Ольга Попова
Конспект занятия «Щука» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Щука
(Для детей 4-5 лет)
Цель:
• Дать детям представление об одной из самых распространенных в наших водоемах промысловой рыбе - щуке.
• Показать ее важную роль в регуляции численности сорных, малоценных и больных рыб.
• Объяснить причины забора рыб.
• Учить детей тому, что в морозы нужно делать лунки во льду, чтобы в воду проникал кислород из воздуха и рыбе было легче дышать.
Публикация «Конспект занятия „Щука“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, знаете ли вы такую пословицу: «На то и щука в водах, чтобы карась не дремал». Почему так говорят? (Ответы детей.)
Воспитатель: Щука не только ценная промысловая рыба, она необходима в больших водоемах. Наряду с крупной добычей щука использует в пищу малоценную и сорную рыбу: ерша, плотву, карася и прочее. Если в водоеме нет щуки или мало, то резко возрастает численность разной мелочи. Недаром говорят: «Где щуки нет, там ерш хозяин». В прудовых хозяйствах щук специально разводят, потому что они истребляют больную рыбу, являясь, таким образом, подводными санитарами.
Охотясь, щуки неподвижно стоят в зарослях водных растений и внезапно бросаются на добычу.
У щук удлиненное стреловидное тело. Но вес может достигать до 35 кг, а длина тела - до 1,5 м. Продолжительность их жизни около 20 лет. Возраст рыбы узнают по чешуе. Она, как и рыба, растет всю жизнь, нарастая кольцами, летом широкими, а зимой - узкими. Во рту у щук много зубов. Они неоднократно меняются в течение жизни. Даже есть такая поговорка: «Знать бы ершу, когда щука зубы меняет». Однако совсем беззубой
щука не остается никогда. Зубы у нее меняются нё все сразу, а постепенно.
Щука - желанная добыча рыболова-любителя. Однако чтобы поймать щуку, нужно хорошо знать ее повадки. У Н. Сладкова есть рассказ о том, как на мелковоДье после суровой зимы нашли погибшую щуку, в морду которой впилось 9 блесен. Многих рыболовов сумела перехитрить эта щука, а в суровую зиму погибла от нехватки кислорода, не прорубили люди лунки в ту зиму, не поддержали рыбу!
Неразумное ведение хозяйства резко снижает в воде содержание кислорода. Из-за сточных вод промышленных предприятий, ядохимикатов, удобрений рыба и организмы, которые она использует в пищу, гибнут. Вредит рыбе и затопленный хлам, а так же затонувшая древесина.
В заключение занятия можно предложить игру «Караси и щука»
Караси должны преодолеть щучью засаду. Они свободно плавают в воде. По сигналу ведущего: «Щука!» - бегут на противоположную сторону, щука ловит их. Пойманные караси берутся за руки и образуют заводь. Теперь караси должны преодолеть препятствие, пробежать через заводь (под руками). 8-10 пойманных карасей образуют большую заводь в виде круга. Теперь караси должны преодолеть препятствие дважды, пересекая круг под руками. Щука ловит их в круге и вне его.
Советы педагогу. Желательно для этого занятия приготовить иллюстрации с изображениями пресноводных рыб. Говоря о состоянии рыбной фауны ближайшего водоема, шире используйте местный материал и данные об уловах местных рыбаков.