Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 2–4 лет «Что привез нам самосвал?»

Maia Майя Bakulina Бакулина
Конспект занятия для детей 2–4 лет «Что привез нам самосвал?»

Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?»

Цель:

Учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрдый»; формировать познавательный интерес у детей; воспитывать дружеские взаимоотношения; бережное отношение к здоровью.

Материал:

1. Камешки и пластилин;

2. Шарики твердые и мягкие;

3. Грузовая машина самосвал, дорожка.

Публикация «Конспект занятия для детей 2–4 лет „Что привез нам самосвал?“» размещена в разделах

Активизация словаря:

Пластилин, камешки, мягкий, твёрдый, мнётся, нельзя мять, самосвал.

Пальчиковая игра перед занятием:

Ножки

Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки (шагать пальчиками по столу)

Прямо по дорожке.

Вы шагайте – топайте (постукивать пальчиками)

По лужам не шлёпайте (погрозить пальчиком)

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите.

Клён.

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)

Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)

Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)

Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

Моя семья.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком)

Ход занятия:

Воспитатель: (За дверью гудит машина: би-би-би).

Ребята, вы слышите? Что это гудит? (Это машина). Давайте посмотрим, зачем она к нам приехала. (За веревочку ввожу машину). Машинка называется грузовик (С детьми рассматриваем самосвал). Машина грузовая, привезла груз. (Прокатываю по кругу).

Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю груз,

Разгружать меня не надо,

Все такой машине рады.

Загадка:

Камешки, песок и гравий

В детский садик к нам доставил,

И ни капли не устал.

Этот сильный.

(Дети: Самосвал)

(Разгружаем машину). – Как много груза привез нам грузовик. Давайте посмотрим. Что это? (Камешки). Возьмите в руки камешки. (Опрос детей: Что у Миши? У Даши?). Потрогайте камешек. Камешек гладкий. Сожмите камешек в ладошке. Попробуйте мять камешек. Почему не мнется камешек? (Он твердый). (Опрос детей: какой камешек?). Давайте постучим камешком об пол. Какой сильный звук: тук-тук-тук. Давайте из камешков построим дорожку. Ребятки, несите мне камешки. (Опрос детей: что принесли? Какой камешек?). У нас получилась дорожка из камешков. Какие молодцы! Вот мы и походим по дорожке, которую сами сделали.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

В ямку – бух!

Воспитатель: Ребята, что еще привез нам грузовик? Давайте посмотрим. Что это? (Пластилин). Попробуйте мять его. Пластилин мнётся? (Опрос детей). Давайте постучим пластилином об пол. (Не слышно, пластилин смялся). Что можно сделать с пластилином? (Лепить). Давайте, ребятки, слепим из пластилина камешки и отнесем их на дорожку.

***

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть Пластилин.

***

Молодчина, эта Лина:

Лепит все из Пластилина.

***

Трудно мнётся,

Туго гнётся,

Он лепиться не даётся!

Вот вам и нелепица –

Пластилин не лепится!

То ли мальчик нерадивый,

То ли пластилин ленивый…

Воспитатель: (Грузовику пора ехать, он еще привезет груз для ребяток).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам приготовила волшебный мешочек. Что там лежит? Все по очереди потрогаем и узнаем, что же лежит в волшебном мешочке. (Шарик. Какой шарик: твердый или мягкий). А теперь поиграем с шариками.

Шарик, шарик покатись, покатись,

Нашим деткам покажись, покажись,

Покатись и так и сяк,

Не догнать тебя никак.

Воспитатель: В красную коробочку положим мягкие шарики, а в синюю коробочку – твёрдые шарики.

Воспитатель: Ребятки, как мы дружно поиграли, собрали все шарики: твердые и мягкие. Молодцы!

Рефлексия.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и лево)

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

***

(Дети встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят)

Мы играли, веселились,

И лепили, и резвились.

А теперь пришла пора

Попрощаться нам друзья!

Итог:

Данное занятие способствует всестороннему развитию личности ребенка и укреплению эмоциональных отношений с другими детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гусеница в гости к нам пришла» для детей 2–3 лет Цель: развитие моторики рук, познакомить детей с насекомым – гусеницей, закрепить названия основных цветов. Образовательные задачи: 1. Уточнить.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?»Конспект занятия для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?» Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) на тему «Что ты знаешь о птицах?» Подготовила В. М. Мишунина (в открытом занятии приняли.

Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы «Наш веселый паровоз в гости к бабушке привез!» Конспект интегрированного НОД для второй младшей группы «Наш веселый паровоз, в гости к бабушке привез!» Автор: Воспитатель Плотникова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что нам дома помогает? Бытовые приборы» Цель: продолжить формировать представление о бытовых приборах, которые помогают в быту. Задачи: учить дифференцировать бытовые.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Что нам осень принесла. Птицы» Конспект НОД по рисованию для старшей группы На тему «Что нам осень принесла. Птицы» Цель: научить детей правильно рисовать птиц, используя.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» адрес: Оренбургская область,.

Конспект занятия «Что нам осень подарила?» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов; игры с муляжами, дидактические игры «Домино».

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Что нам стоит корабль построить» Программное содержание: Цель: формирование практических навыков работы. Образовательные задачи: упражнять детей в плоскостном моделировании,.

Кукольный спектакль для детей 4–5 лет «Чтобы нам не болеть» Действующие лица: Петрушка 1 (в красной шапочке) Петрушка 2 (в синей шапочке) Девочка Катя Девочка Маша Доктор Мальчик Действие 1 (Выбегает.

Развлечение «В гости к нам пришла матрёшка» для детей 2–3 летРазвлечение «В гости к нам пришла матрёшка» для детей 2–3 лет «В гости к нам пришла матрёшка» (2 – 3 года). В. Ребятки, вы слышите музыку? Наверно, к нам кто – то торопится? Громче хлопайте в ладоши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 2–4 лет «Что привез нам самосвал?»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 15:58
+581Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 2–4 лет «Что привез нам самосвал?»» (включая файлы) размещена пользователем Maia Майя Bakulina Бакулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 180.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД