надежда пермякова
Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации.
Задачи:
- Создать условия для знакомства детей с образом жизни людей Крайнего Севера.
- Способствовать развитию чувства формы и композиции через разные виды деятельности.
- Воспитание чувства товарищества, взаимодействия и взаимовыручки.
Оборудование: презентация с иллюстрированным материалом о жизни людей на Крайнем Севере, цветная бумага, лист ватмана, ножницы, клей, салфетки, карандаши, фломастеры.
Публикация «Конспект занятия „Где-то живут на свете“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия.
I.Организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подходим все ко мне для проведения ритуала приветствия! Сегодня мы должны выяснить, что вам нравится больше всего. (Я Н. Н., приветствую вас и хочу сообщить, что больше всего я люблю читать)
- Для чего мы проводим такой ритуал? (Ответы детей)
II.Ведение в тему.
1. Чтение стихотворения.
Воспитатель:
Здесь круглый год метёт пурга,
Куда ни глянь, одни снега.
Не всякий выживает тут,
Без теплой шубы холод лют.
И даже летом и весной
Покров не тает ледяной.
- Как вы думаете, о каком месте на Земле говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о Крайнем Севере.
2. Беседа.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие народы живут на Севере?
Дети: Ханты, манси, ненцы, эвенки, остяки, вогулы и т. д.
Воспитатель: Какие жилища людей Севера вы знаете?
Дети: Чум, яранга, иглу.
Воспитатель: -Почему у них такие дома?
Дети отвечают.
III. Основная часть.
1. Рассказ воспитателя с показом слайдов.
Воспитатель: Многие жители Крайнего Севера ведут кочевой образ жизни, они часто переезжают с места на место. Их чумы сделаны из шкуры оленя и выглядят как пирамиды. Это очень удобно. Во-первых, чум быстро устанавливается и перевозится на оленьих упряжках, которые называют нартами. Во-вторых, чум легко выдерживает сильные ветры. В-третьих, осадки в виде дождя и снега сразу же скатываются с крутых боков жилища. Поэтому покрытия такого жилища никогда не промокают, создавая тем самым уют, комфорт и тепло живущей внутри него семьи (Иллюстрации).
Воспитатель: - Какие домашние животные имеются у жителей Крайнего Севера?
Дети: Олени, собаки.
Воспитатель: Главное домашнее животное жителей Севера, конечно, олень. Он дает им все необходимое для жизни: жир, мех, мясо. Олени помогают перевозить людям тяжелые грузы. Из оленьих шкур и меха шьют тёплую зимнюю одежду и обувь.
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, на Крайнем Севере живут белые медведи. Давайте немного передохнем и изобразим медведя.
Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию, на которой должны показать, как живут люди на Крайнем Севере. Белая бумага поможет нам показать бескрайнюю белоснежную равнину. Придумайте, как вырезать человечков и украсить их одежду и жилище. Можно использовать предложенные вам иллюстрации, вырезав из них те предметы, которые понадобятся. Внимательно рассмотрите варианты изображения чума из бумажных треугольников и на иллюстрациях и также выберите те, которые сочтёте нужными. Желаю вам успешной работы!
2. Практическая деятельность детей:
Из предложенных иллюстраций, с использований шаблонов, цветной бумаги дети вырезают различные предметы (людей, животных, чумы, северное сияние) и составляют общую панораму. Затем все предметы наклеивают на ватман, приклеивают снег (вату) и т д. Можно использовать фломастеры, гуашь, цветные карандаши (по желанию детей) для прорисовывания деталей.
IV. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали? Понравилась аппликация, которая получилась? Как вы думаете, почему вам всё удалось? (Если позволяет время можно предложить детям составить сюжетные рассказы по только что выполненной коллективной аппликации и ранее нарисованными иллюстрациями о жизни людей на Крайнем Севере с целью развития связной речи и уточнения представлений детей).