Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Щеголиха в белой разлетайке — русская румяная зима» для детей 6–7 лет

Инкирева Лидия
Конспект логопедического занятия «Щеголиха в белой разлетайке — русская румяная зима» для детей 6–7 лет

Конспект логопедического занятия

с элементами ТРИЗ педагогики

в группе компенсирующей направленностей

для детей 6-7 лет.

Составила: учитель-логопед

Инкирева Л. Ф

МДОАУ№170 г. Оренбург

Тема: “Щеголиха в белой разлетайке – русская румяная зима”

1) Мотивация

Публикация «Конспект логопедического занятия „Щеголиха в белой разлетайке — русская румяная зима“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Логопед приносит письмо от Доктора Айболита, читает: “Дорогие ребята! Я Доктор Айболит, отправляюсь в путешествие в Африку, я хочу рассказать детям, животным как в холодной России живется животным и детям, как они не боятся морозов, снежных вьюг, буранов. Пожалуйста, расскажите все об этом, а я на своем волшебном компьютере все это запишу. ”

Логопед: Ну что ребята, сможем мы рассказать про нашу прекрасную зиму?

Дети соглашаются.

Логопед: И так ребята, начнем все по порядку

Логопед спрашивает: Когда к нам в Оренбург приходит зима?

Д/У “ДО-МЕЖДУ-ПОСЛЕ”

Логопед спрашивает: Зима приходит после лета?

Зима приходит раньше осени?

Зима приходит после осени?

Зима проходит между летом и весной?

2) На доску помещается две картинки: Осень и Зима.

Дети составляют сравнительный рассказ про Зиму и Осень по алгоритму, дети отмечают в своем рассказе цвет природы, погоду, одежду, и труд людей.

Дети вспоминают поговорку, осень запасиха, а зима подбериха.

3) Д/У “Мои друзья”

Цель: развитие ассоциативного мышления, развития объема словаря. Игра по педагогики ТРИЗ.

Дети называют от имени Осени и Зимы их друзей.

Зима: “Холодильники, морозильники, мороженное, праздник Новый Год, Рождество, салюты, снежинки, снег, льдинки, каток, лыжи, санки. ”

Осень: “Разные овощи, фрукты, ягоды, компоты, разноцветные листья, лужи, дождь”

4) Д/У “Какой, какая, какие?”

Логопед: Значит Зима русская какая?

Дети: Холодная, морозная, снежная, буранная, пушистая, добрая, праздничная

5) Логопед предлагает вспомнить народную закличку “Морозушко-мороз”.

Цель: развитие интонационной выразительности речи.

Морозушка-мороз, не тяни меня за нос

Не стучи, не балуй, а на окнах рисуй.

Дети читают закличку парами.

6) Логопед: Мы умеем составлять загадки и стихи про зимние природные явления.

Дети составляют загадку про снег по схеме сравнения.

Он белый, но не сахар

Он летит и кружится, но не птицы,

Он скрипит, но не дверь,

Он блестит, но не бриллианты,

Это снег.

7) Логопед показывает картинки различных снежинок.

Дети любуются снежинками и предлагают различные определения к ним: Снежинки какие? Легкие, красивые, блестящие, воздушные и др.

Логопед предлагает сочинить стихотворение-линорик.

Снежинки-картинки,

Снежинки-пушинки,

Все к нам прилетайте,

Снегом землю засыпайте.

Вывод: Так хочется много снега на земле.

8) Логопед: Снег-это главный, надежный друг Зимы, про него тоже можно сочинить линорик.

Снег-снежок,

Ты нам дружок,

Но ты не пирожок.

Вывод: Нельзя брать снег в рот.

9) КРД “1,2,3,4”

Раз два три четыре, (хлопки)

Мы с тобой снежок слепили, (руками лепят снежки)

Круглый, (показывают пальцами)

Гладкий, (показывают ладошками)

Но совсем, совсем не сладкий, (грозят пальчиком)

Раз-подбросим, (руки вверх, взгляд вверх)

Два поймаем, (приседают, ловят)

Три уроним, (бросают на землю)

И сломаем. (топают ногами)

10) Логопед: Про Зиму наши дети учат много скороговорок, дети читают скороговорки:

Везет Сенька Саньку и Соньку на санках,

Санки-скок, Сеньку с ног, Соньку-в лоб, все-в сугроб.

Логопед: Вот такая наша Зима.

Дети: Веселая, добрая, задорная, радостная!

Логопед: Я думаю, что все наши стихи, загадки, картинки Доктор Айболит перенесет в Африку и дети Африки могут приехать со своими животными к нам в Россию!

Дети на листочках пишут «Привет Африке!»

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

План проведения комплексного занятия «Русская зима»План проведения комплексного занятия «Русская зима» Цель – познакомить детей с образом русской зимы, переданным в произведениях разных видов искусства (музыке, поэзии, живописи) Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Щеголиха в белой разлетайке — русская румяная зима» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 16:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Щеголиха в белой разлетайке — русская румяная зима» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Инкирева Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД