Инкирева Лидия
Конспект логопедического занятия «Щеголиха в белой разлетайке — русская румяная зима» для детей 6–7 лет
Конспект логопедического занятия
с элементами ТРИЗ педагогики
в группе компенсирующей направленностей
для детей 6-7 лет.
Составила: учитель-логопед
Инкирева Л. Ф
МДОАУ№170 г. Оренбург
Тема: “Щеголиха в белой разлетайке – русская румяная зима”
1) Мотивация
Публикация «Конспект логопедического занятия „Щеголиха в белой разлетайке — русская румяная зима“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Логопед приносит письмо от Доктора Айболита, читает: “Дорогие ребята! Я Доктор Айболит, отправляюсь в путешествие в Африку, я хочу рассказать детям, животным как в холодной России живется животным и детям, как они не боятся морозов, снежных вьюг, буранов. Пожалуйста, расскажите все об этом, а я на своем волшебном компьютере все это запишу. ”
Логопед: Ну что ребята, сможем мы рассказать про нашу прекрасную зиму?
Дети соглашаются.
Логопед: И так ребята, начнем все по порядку
Логопед спрашивает: Когда к нам в Оренбург приходит зима?
Д/У “ДО-МЕЖДУ-ПОСЛЕ”
Логопед спрашивает: Зима приходит после лета?
Зима приходит после осени?
Зима проходит между летом и весной?
2) На доску помещается две картинки: Осень и Зима.
Дети составляют сравнительный рассказ про Зиму и Осень по алгоритму, дети отмечают в своем рассказе цвет природы, погоду, одежду, и труд людей.
Дети вспоминают поговорку, осень запасиха, а зима подбериха.
3) Д/У “Мои друзья”
Цель: развитие ассоциативного мышления, развития объема словаря. Игра по педагогики ТРИЗ.
Дети называют от имени Осени и Зимы их друзей.
Зима: “Холодильники, морозильники, мороженное, праздник Новый Год, Рождество, салюты, снежинки, снег, льдинки, каток, лыжи, санки. ”
Осень: “Разные овощи, фрукты, ягоды, компоты, разноцветные листья, лужи, дождь”
4) Д/У “Какой, какая, какие?”
Логопед: Значит Зима русская какая?
Дети: Холодная, морозная, снежная, буранная, пушистая, добрая, праздничная
5) Логопед предлагает вспомнить народную закличку “Морозушко-мороз”.
Цель: развитие интонационной выразительности речи.
Морозушка-мороз, не тяни меня за нос
Не стучи, не балуй, а на окнах рисуй.
Дети читают закличку парами.
6) Логопед: Мы умеем составлять загадки и стихи про зимние природные явления.
Дети составляют загадку про снег по схеме сравнения.
Он белый, но не сахар
Он летит и кружится, но не птицы,
Он скрипит, но не дверь,
Он блестит, но не бриллианты,
Это снег.
7) Логопед показывает картинки различных снежинок.
Дети любуются снежинками и предлагают различные определения к ним: Снежинки какие? Легкие, красивые, блестящие, воздушные и др.
Логопед предлагает сочинить стихотворение-линорик.
Снежинки-картинки,
Снежинки-пушинки,
Все к нам прилетайте,
Снегом землю засыпайте.
Вывод: Так хочется много снега на земле.
8) Логопед: Снег-это главный, надежный друг Зимы, про него тоже можно сочинить линорик.
Снег-снежок,
Ты нам дружок,
Но ты не пирожок.
Вывод: Нельзя брать снег в рот.
9) КРД “1,2,3,4”
Раз два три четыре, (хлопки)
Мы с тобой снежок слепили, (руками лепят снежки)
Круглый, (показывают пальцами)
Гладкий, (показывают ладошками)
Но совсем, совсем не сладкий, (грозят пальчиком)
Раз-подбросим, (руки вверх, взгляд вверх)
Два поймаем, (приседают, ловят)
Три уроним, (бросают на землю)
И сломаем. (топают ногами)
10) Логопед: Про Зиму наши дети учат много скороговорок, дети читают скороговорки:
Везет Сенька Саньку и Соньку на санках,
Санки-скок, Сеньку с ног, Соньку-в лоб, все-в сугроб.
Логопед: Вот такая наша Зима.
Дети: Веселая, добрая, задорная, радостная!
Логопед: Я думаю, что все наши стихи, загадки, картинки Доктор Айболит перенесет в Африку и дети Африки могут приехать со своими животными к нам в Россию!
Дети на листочках пишут «Привет Африке!»