Ирина
План проведения комплексного занятия «Русская зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – познакомить детей с образом русской зимы, переданным в произведениях разных видов искусства (музыке, поэзии, живописи)
Задачи – формировать способность воспринимать жанровое своеобразие искусства, умение определять характер художественного произведения;
- вызвать у детей чувство любви к родной природе, воспитывать эстетическое отношение к ней.
Музыкальный репертуар – «Зимняя песенка»- М. Красева;
- «На тройке» - муз. П. И. Чайковский;
- рус. нар. плясовая (по выбору музыкального руководителя.
Публикация «План проведения комплексного занятия „Русская зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Художественная литература – отрывок из поэмы - «Не ветер бушует над бором…»- Н. А. Некрасов; потешки и загадки о зиме.
Материал – Кушаки из цветной гладкокрашеной ткани, кокошник, гуашь, клей кисти для рисования, клея, аппликационные формы.
Ход – Воспитатель загадывает детям загадки о зиме:
1. «С неба звездой, а в ладошку водой» (снежинка);
2. «Скатерть бела, весь мир одела» (снег)
3 «Как по небу с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала – сыпала
На поля – озерушки,
Белый пух, да перышки» (зима)
Эти загадки придумал народ. вот как о русской зиме написал русский поэт Николай Некрасов : (воспитатель читает отрывок из поэмы)
«Не ветер бушует над бором…»
*Какая зима изображена в этом стихотворении?
Дети дают свою оценку – «красивая», «сказочная», «величавая», «великолепная» и т. д.
• Какое у вас возникло чувство после его прослушивания?
(чувство радости, восхищения красотой зимней природы)
Музыкальный руководитель - О русской зиме говорится не только в загадках и стихах. Она отображается и в музыке.
Послушаем музыкальный отрывок из произведения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «На тройке»
• Как вы думаете, какое настроение передано в произведении?
( «весёлое», «радостное», «слышен звон бубенчиков» и т. д.)
Музыкальный руководитель предлагает вспомнить знакомую песенку о зиме
«Зимняя песенка» муз. М Красева
• Какая песенка по характеру? («весёлая», «радостная», «озорная», «быстрая» и т. д.)
• О чем в ней поётся? («поётся о зимних играх»)
Воспитатель – Сейчас мы с вами изобразим русскую зиму в красивых узорах.
Для весёлых игр- забав, которые дарит нам зима, нарисуем и наклеим узоры на кокошники – для девочек, и на кушаки – для мальчиков.
Дети выполняют задание :
Девочки разрисовывают «кокошники»;
Мальчики выполняют аппликацию на «кушаках»
После выполнения работы, дети рассматривают результаты своего труда и оценивают их.
В заключении, музыкальный руководитель предлагает надеть девочкам кокошники, а мальчикам повязать кушаки и поплясать.
«Пляска – импровизация» - рус. нар. мел.