Алена Михалева
Сценарный план совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи посредством использования методики Железновых
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28 «Жарки»
г. Зеленогорск Красноярского края.
Сценарный план совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи посредством использования методики Железновых.
Тема: «Веселая весенняя прогулка»
Публикация «Сценарный план совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи посредством использования методики Железновых» размещена в разделах
- Развитие речи. Планы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Подготовила :
Воспитатель : А. В. Михалёва
Зеленогорск 2021 год
Сценарный план совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи посредством использования методики Железновых.
Тема: «Веселая весенняя прогулка»
Цель: Формирование первичных представлений о признаках весны у детей раннего возраста посредством включения в игровую ситуацию.
Задачи:
1. Закреплять первичные признаки весны.
2. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, обогащать пассивный и активный словарь детей.
3. Закрепить умение пальцевой живописи.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Активный словарь: весна, солнышко, сосулька, краска, кап-кап.
Пассивный словарь: светит, яркое, грет.
Предварительная работа: Рассматривание дидактического материала «Весна», наблюдение за изменениями в природе на прогулке.
Интегрируемые образовательные области: познавательное – развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, экспериментирование с материалами, восприятие смысла музыки, двигательная активность.
Среда взаимодействия: Взрослый – ребенок, Ребенок - взрослый.
Предметно – практическая среда : Музыкальное сопровождение : песни птички поют, песня «ручейка», методика Железновой «Автобус», «Кораблик», песня «Сосулек», мольберт, магниты, солнышко мягкое, птички воздушная среда, голубая ткань (ручеек), 2 нарисованных лужи на ватмане, таз с корабликами (5 шт, ватман с рисунком сосулек, голубая гуашь, тарелочки для гуаши, влажные салфетки (5 шт)
Используемые технологии : Здоровье сберегающая, игровые, методика Железновых «Музыка с мамой»
Планируемые результаты : Ребенок знает первые признаки весны. Отвечает на вопросы, выполняет предметные действия.
Организационный момент :
Звучит музыка пение птиц. Дети входят в группу.
В: Ребята, кто это поет?
Д: Птички
В: Птички поют.
В: Ребята, посмотрите что это?
Д: Солнышко
В: Какого цвета солнышко?
Д: Желтое
В: Какой формы солнышко?
Д: Круглое
В: Что это такое?
Д: Лучики
В: Весна пришла.
Тепло принесла.
Здравствуй солнышко,
колоколнышко!
В: Ребята, поздороваемся с солнышком.
Д: Приветствуют солнышко.
В: Солнышко стало пригревать.
В: Ребята, что мы с вами видели, когда ходили на улицу гулять?
Д: Снег тает и стал грязный, лужи.
В: Да ребята это к нам пришла весна.
В: Солнышко весной теплое. На улице на крышах домов висят сосульки с них капает вода.
Пальчиковая гимнастика методика «Железновых», сосулька
В: А с наших сосулек не капает вода. Давайте поможем солнышку их растопить. Нарисуем капельки?
Д: Да
В: А, кисточек и карандашей у нас нет. Чем нарисуем капельки?
Д: Пальчиками.
В: Показ. Проговаривание действий.
Д: Рисуют капельки
В: Красивая у нас получилась картина.
Д: Да
В: Да и солнышку, мы помогли.
В: Ребята, я вас хочу пригласить на прогулку. На чем можно поехать на прогулку?
Д: На машине, автобусе и т. д.
В: Сегодня я предлагаю нам поехать на автобусе. (Автобус из стульчиков дети садятся в автобус)
Песенка-игра по методике Железновых «Автобус»
(выполняем движения по тексту).
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим (смотрим вдаль рука правая ко лбу)
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд (поворачиваем голову назад и вперед)
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт (пожимаем плечами)
Не везёт?
Колёса закружились (руки вперед делаем круговые движения)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат (руки вперед назад)
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, (руки вперед имитация гудка)
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт (на стульях немного подпрыгиваем)
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
2.
В: Вот мы и приехали. Какая большая полянка. А что на ней появилось? Сколько луж здесь? Воспитатель бросает нарисованные лужи на ватмане на линолеум в группе.
Музыка ручейка
В: И ручеек бежит. Надо ручеек перешагнуть, чтобы ноги не замочить. Поиграть с детьми в перешагивание ручейка.
3.
В: На столе стоит таз с водой прикрытый тканью. Что здесь такое? Открываю ткань. Я принесла утром снег, а во что он превратился.
Д: В воду.
В: А у меня есть кораблики. Предлагаю их попускать.
Песня про кораблик методика «Железновых»
Дети играют в свободной деятельности пускают кораблики, играя с ними.