Ирина Кузнецова
Сценарный план культурной практики (квест) «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Образовательная:
• Пополнение словарного запаса, умение составлять предложения.
• Закрепление умения считать до 10, повторение величины.
2) Развивающая:
-Развитие физических качеств с помощью различных подручных средств.
-Развитие координации, точности бросков вдаль, ловкости.
-Умение действовать в команде.
3) Воспитательная:
• Воспитание самостоятельности, инициативы, партнерских отношений, физических навыков, коммуникативных навыков.
-Приобщение к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
Публикация «Сценарный план культурной практики (квест) „Путешествие по сказке „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
Методы и приемы:
Проблемные вопросы и ситуации, совместное целеполагание,
коммуникативная, подвижная игра, выполнение физических заданий нетрадиционным способом.
Материалы и оборудование:
Цветок с разноцветными лепестками с заданиями, корзинка, плоскостные овощи, книги, полотенца, листы бумаги, ведро, стулья, подушки, карандаши.
Деятельность педагога
Развитие коммуникативных навыков. Игровая мотивационная ситуация.
Воспитатель просит детей вспомнить недавнопрочитанную сказку «Цветик-семицветик».
Затем, рассказывает историю, что по дороги в детский сад встретила девочку Женю, из сказки. Женя приболела и просила помочь. Ей срочно нужны полезные продукты. Но что бы их добыть, необходимо выполнить ряд заданий. И женя протянула Цветик-семицветик-подсказку для ребят. Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они девочке помочь?
1. Формирование элементарных математических представлений. Физическая подготовка тела к упражнениям.
Воспитатель отрывает лепесток с цифрой№1, переворачивает. На нем изображены цифры, стрелки в разных направлениях и мяч. Воспитатель спрашивает, что же это означает?
После выполнения задания воспитатель достает полезный овощ для Жени.
2. Развитие правильной осанки.
Воспитатель отрывает лепесток с цифрой №2. Показывает детям подсказку. На обратной стороне изображены книги. Воспитатель просит помощи детей расшифровать задание.
После выполнения задания, воспитатель дает детям другой овощ.
3. Развитие мышц рук и ног.
Воспитатель отрывает лепесток №3. Показывает детям картинку, на которой изображено полотенце. Вместе с детьми отгадывает задание.
Воспитатель отдает детям еще один овощ.
4. Развитие ловкости и координации.
Воспитатель отрывает лепесток №4. Перевернув его, показывает детям картинку. Здесь изображены ведро и лист бумаги.
Воспитатель просит каждого ребенка, разорвать лист на неравные куски и туго смять их. Образовавшиеся комочки разных размеров нежно бросать в ведро на определенном расстоянии.
Необходимо попасть в ведро.
После выполнения задания воспитатель отдает детям еще один овощ.
5. Развитие мышц живота, спины, ног.
Воспитатель отрывает лепесток №5. На нем изображен стул.
Воспитатель просит детей с помощью стула сделать несколько физических упражнений.
-ОРУ «Часики».Сидя на краю стула, руки положить на пояс, прямые ноги поднять, делать наклоны влево, вправо.
-ОРУ «Маятник». Стоя лицом к спинке стула, руки расположить на стуле. Выполняются махи левой ногой, затем правой.
-ОРУ «Лягушата».Прыжки в приседе вокруг стула.
После выполнения всех заданий воспитатель дает детям еще овощ.
6. Развитие гибкости позвоночника, координации, быстроты.
Воспитатель отрывает лепесток №6. На нем изображена подушка.
Воспитатель просит детей с помощью подушки сделать упражнение «Кошечка». Нужно встать на четвереньки, положить подушку на спину, затем прогибать и выгибать спину.
Упражнение «Паучки». В положении сидя положить подушу на живот и привстав на руках и ногах быстро передвигаться.
После выполнения задания воспитатель отдает детям еще один овощ.
7. Снятие физической нагрузки с мышц.
Воспитатель отрывает лепесток №7. На нем изображены карандаши. Воспитатель рассказывает, как с помощью обычных карандашей можно сделать массаж ступней, ног, рук, ладоней.
После выполнения задания воспитатель отдает детям еще один овощ.
Развитие речи и памяти.
Воспитатели просит детей рассказать, чем они сегодня занимались. Зачем нужны человеку физические нагрузки? Понравилось ли детям выполнять задания? Какие трудности у них возникали?
Затем просит заглянуть в корзинку, сосчитать овощи, которые дети добыли для девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик». Воспитатель обещает обязательно их передать Жени, чтоб она быстрее выздоровела.