Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Я и мое тело» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кожанова Е. М.
Дата:__15.08.18___Тема модуля: «Я сам»
Тема дня:«Я и мое тело»
Идея: Рассказать детям других детских садов о нас, о жизни детского сада.
Конфликт: Дети из детского сада «Дюймовочка» прислали видео, где они рассказывают о себе и детском саде. Наши дети решают, о чем они хотели бы рассказать детям из других ДОУ, как это можно сделать (нарисовать, сделать видео, фотоальбом и др.).
Публикация «Сценарная карточка дня „Я и мое тело“ для старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Оборудование: презентация, ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры, карандаши, краски, пластилин, сюжетные картинки, ножницы, листы А4, фотографии, восковые мелки, фото и вырезки из журналов и газет, книги, раскраски, ватман, плакат «Мой организм», д/игры «Кому что нужно?» (питание, «Угадай на ощупь».
1. Экспозиция: старшая группа, экран, информационное поле, дети.
2. Завязка: тимбикруг. Дети предложили нарисовать, сделать фото/ видео/ альбом/ плакат.
3. Развитие действия: Уточняем знания детей о строении человека, функциях органов и частей тела. Дети рассказывают, как решить проблемную ситуацию. Предлагают выразительные средства.
Выбор игровых точек/ игротреков. Выбор партнёров по деятельности.
Работа детей в игротреках Игропарка:
Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К
Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изо, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.
Таблица "Выбор центров в группе":
С-К П Р Х-Э Ф
В столбце "С-К ": Д/игры «Кому что нужно?» (питание, «Угадай на ощупь»
Игры «Что полезно для здоровья?», «Не пропусти свой звук»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
В столбце "П": Презентация «Я и мое тело», просмотр мультфильмов, познавательного видео на тему дня. Составление интеллект -карты «Я и мое тело»
Наблюдение за птицами на участке, погодой.
Д/игра «Сосчитай»
Просмотр мультфильма «Капитоша»
В столбце "Р": Беседы «Я – человек», «Как работает мой организм?» Рассматривание плаката «Мой организм»
Загадки о человеке.
Чтение: С. Михалков «Про девочку Юлю, которая плохо кушала»
В столбце "Х - Э ": Слушание песни «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни» (карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки, фото и вырезки из журналов и газет, сюжетные картинки, клей, ножницы). Рисование по замыслу, в книжках-раскрасках, лепка, конструирование.
В столбце "Ф": П/ игра «Скворечник», ходьба приставным шагом по узкой дорожке
П/и «Пройди, не наступи», «Осторожно, лужа»
___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
4. Интегрированное занятие – тема:«Пять лучиков здоровья» (Познание ФЦКМ + художественное творчество)
5. Кульминация: Презентация реализованных в игровых центрах, в игротреках детских инициатив.
6. Чтение перед сном - В. Драгунский «Денискины рассказы»
7. Гимнастика пробуждения с использованием ИКТ.
8. Развязка (рефлексивный круг): дети делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, представляют свои поделки, фотографии и т. д Презентация реализованных инициатив.
9. ДО «Звёздочка» (рисование на песке) -занятие в кружке 1 раз в неделю со специалистом.
Примечание: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.