МААМ-картинки

Сценарий занятия-викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Ура! Изобразилия!»

Елена Владимировна Михайлова
Сценарий занятия-викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Ура! Изобразилия!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Через разные виды деятельности воспитывать любовь к изобразительной деятельности, к изобразительному искусству.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства.

• Закреплять умение называть основные и составные цвета и оттенки.

• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет).

Развивающие задачи:

Публикация «Сценарий занятия-викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников „Ура! Изобразилия!“» размещена в разделах

• Развивать эстетический вкус, творческое мышление.

• Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

• Развивать умение отгадывать загадки о цветах.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание помочь товарищу, оказать ему помощь.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства.

• Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Материалы и оборудование:

«Волшебные» колпачки – сделанные детьми шапочки.

«Заколдованные» краски - баночки с водой, с нанесенной на внутреннюю сторону крышки краской – при взбалтывании – окрашивается.

Для игры «Цветная арифметика» - квадраты главных и составных цветов, знаки + и =, мольберт.

Для игры «Радужные рыбки» на теплохолодность – набор силуэтов разноцветных рыбок главных и составных цветов, «озера» синего и желтого цветов.

Для игры «Здравствуй, радуга» - цветные ленточки (по цветам радуги»).

Для игры «Музыка в цвете» - отрывки музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Баба-яга»; В. А. Моцарт «Турецкий марш»; Вивальди «Времена года. Осень»; Э. Григ «В пещере горного короля».

Для игры «Наведем порядок в музее» - репродукции картин различных жанров изобразительного искусства, презентация с иллюстрациями к песне «Если видишь на картине…»

Мультфильм «В коробке с карандашами».

Организация

Дети свободно передвигаются по залу в зависимости от задания воспитателя.

Действующие лица: Ведущий, Ириска, Кощей Бесцветный.

Ход викторины

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте ребята! К нам в детский сад пришло письмо от нашей давней знакомой - Ириски. Давайте прочитаем его.

Ведущий читает письмо Ириски:

Здравствуйте, ребята!

Я хочу вас пригласить в чудесную страну Изобразилию! Здесь все такое красивое, яркое и разноцветное! Я хочу пригласить вас в эту волшебную страну, и вы все увидите своими глазами. Чтобы попасть сюда, надо надеть разноцветные колпачки, которые вы сделали своими руками, закрыть глаза и произнести волшебное заклинание.

Ведущий: Хотите отправиться в эту волшебную страну? Тогда надевайте волшебные шапочки, а я прочитаю заклинание:

Эни-бени, рики-паки,

Буль- буль- буль, караки – шмаки,

деус-деус, космодеус, бац!

- Вот мы и на месте, а вот и Ириска!

Входит Ириска с разноцветными воздушными шариками.

И. – Здравствуйте, ребята! Я очень люблю эту страну! Здесь живут мои друзья художники, скульпторы, архитекторы, дизайнеры - это страна самых лучших произведений изобразительного искусства! А вот и ребята Изобразилии – полюбуйтесь на них!

Танец «Краски»

И. - Изобразилия - страна цветных карандашей и ярких красок. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку и увидим все собственными глазами.

Звучит тревожная музыка, открывается занавес – на кресле Кощей Бесцветный. Перед ним стол, на столе – 3 баночки с водой.

К. Б. – Ха-ха-ха! И не увидите вы яркие краски! Б-рр! (морщится).

И. – Ой, а кто вы такой?

К. Б. – Я – Кощей Бесцветный! Известный маг и злой волшебник!

И. – Вы, наверное, хотели сказать Бессмертный?

К. Б. – Нет! Я – Бесцветный – враг всех Художников! Я заколдовал все краски, уничтожил цвета, вместо красок теперь – бесцветная вода!

И. – Ребята, как же нам помочь народу Изобразилии и освободить страну от Кощея Бесцветного?

К. Б. – А никак! Никуда я не уйду, а Изобразилия останется пустой, тоскливой и бесцветной! Как я люблю!

И. – А готов ли ты сразиться с нами в честном бою!

К. Б – Я злой волшебник, поэтому в честных боях не участвую!

И. – Ребята, по-моему, Кощей Бесцветный струсил! Да?

К. Б. – И ничего я не струсил!

И. – Струсил-струсил!

К. Б. – Ах так, ну хорошо! Я сражусь с вами! Я придумаю для вас задания, а вы будете их выполнять. Если задание выполните верно – то так и быть – расколдую краски, а сам уйду из Изобразилии! Согласны?

И. – Согласны. А ты не обманешь?

К. Б. – Не-е-ет! Даю честное злодейское слово!

И. – Ну что, ребята, готовы? (Ответы детей)

К. Б. - Тогда вот вам первое задание: Я заколдовал 3 основных цвета в этих баночках – назовите их (красный, желтый, синий).

Ответы детей.

К. Б. – Ну что ж, это вы знаете. Дальше – сложнее. Как получить из этих красок зеленый, оранжевый, фиолетовый, голубой и коричневый? Ха-ха-ха!

И. - Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

- А, знаешь ли ты, что в Изобразилии все владеют «цветной арифметикой?

К. Б. – А что это такое?

И. - Сейчас ребята тебе покажут и расскажут.

Дети на мольберте решают примеры «цветного сложения» .

И. - Смотри, как замечательно справились ребята!

К. Б. – Это ничего не значит! Ну и что, что вы справились!

И. - Ты обещал расколдовать краски, дал честное злодейское слово!

К. Б. – Ну я же не знал, что вы справитесь! Ну ладно – расколдую одну краску. (Берет одну из баночек, вода в ней окрашивается в красный цвет.)

Стихотворение в исполнении ребенка.

Был ярко-красный человек

Весёлым и здоровым,

Но встретил тёмно-синего

И сразу стал лиловым.

А тёмно-синий человек

В лесу, под старым клёном,

Вчера увидел жёлтого -

И сразу стал зелёным.

Не веришь этой сказке?

Смешай на блюдце краски.

И. – Одной краски недостаточно! Расколдовывай остальные!

К. Б. – Не все так просто! Следующее задание! Вот вам разноцветные рыбки из Изобразильских озер. Одни из них живут в теплом озере, а другие – в холодном. Разместите рыбок по озерам. Хи-хи-хи…

И. - Ну, с этим наши ребята точно справятся! Давайте удивим злодея!

Дети выполняют задание на теплохолодность. Кощей проверяет, расстраивается.

И. – Ну, что Кощеюшка – пора расколдовать еще одну краску.

К. Б. – Ни за что! Я злодей, я колдун, а вы меня выгнать хотите!

(делает вид, что плачет).

И. – Но ты же обещал! А обещания надо выполнять!

К. Б. – Ну ладно! (появляется вторая краска) Но теперь вам придется нелегко! Я придумаю вам такое задание, такое задание… (задумывается)

И. – Ребята, не падайте духом! Пока Кощей придумывает свои вредности, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Здравствуй, радуга»

К. Б. – Ну что, я готов! Но теперь очень сложное задание. Хо-хо-хо! Жители Изобразилии даже музыку видят в цвете. Вот и вы послушайте музыку и подберите к ней цветовую палитру.

И. - Да, не простое задание придумал для нас Кощей. Но не будем падать духом – я уверена, что вы справитесь!

Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений, а затем выбирают по их мнению соответствующие цветные карточки.

И. – Ну, что скажешь! Даже с таким сложным заданием наши ребята справились! Возвращай последнюю краску!

К. Б. – Да, видно зря я с вами связался. Одолели вы меня. Хорошо! Вот вам ваша краска! Но ничего у вас не выйдет. Я тут в Изобразильском музее такой беспорядок натворил! Ни за что не разберетесь! А я ухожу, как и обещал, но я еще вернусь и уничтожу всю Изобразилию! (Уходит под музыку)

И. – Вот ведь какой вредный! Ну, ничего, я думаю, что и с беспорядком в музее мы справимся. Я точно знаю, что картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты – в другом, портреты – в третьем. Но Кощей все картины перепутал, и, прежде чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам. А поможет нам в этом конечно же песня!

Песня «Если видишь на картине»

Игра «Наведи порядок в музее»

И. – Молодцы, ребята! Здорово справились, примите огромную благодарность от всей Изобразилии, за вашу смелость, отвагу и сообразительность! А сейчас от жителей волшебной страны - подарки: танец самых ярких и красочных матрешек!

Танец Матрешек.

И. – Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Чтобы вернуться в детский сад надо всего лишь прочитать заклинание и снять шапочки, а я останусь здесь со своими друзьями художниками и их веселыми красками! До свидания, ребята!

Ведущий: - До свидания, Ириска!

Ведущий читает заклинание, дети снимают шапочки.

Ведущий: - Вот мы и дома! Ребята, а вы знаете, что художники Изобразилии сделали нам еще один подарок – мы посмотрим мультфильм «В коробке с карандашами»

Дети садятся на стульчики, смотрят мультфильм.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности старших дошкольников посредством занятия оригами Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту.

Развитие познавательной активности старших дошкольников в проектной деятельности Метод проектов в дошкольном учреждении. В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных.

Дидактическая игра, как вид деятельности у старших дошкольников. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не.

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности дошкольников» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается тема: «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности»Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности» Коммуникативные способности (или умение общаться) - это индивидуально/психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность.

Педчас «Проблемы развития креативных способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности» Педчас №1. Проблемы развития креативных способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности Цель: привлечь внимание педагогов.

Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельностиПроект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности Актуальность темы Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству,.

Развитие самостоятельности старших дошкольников в процессе организованной деятельности На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС ДО, предусматриваются следующие возрастные характеристики.

Развитие тонкой моторики у дошкольников с ЗПР посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития дошкольника. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия-викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Ура! Изобразилия!»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 20:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия-викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Ура! Изобразилия!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Михайлова (УИ 352794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД