Елена Владимировна Михайлова
Сценарий занятия-викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Ура! Изобразилия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Через разные виды деятельности воспитывать любовь к изобразительной деятельности, к изобразительному искусству.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства.
• Закреплять умение называть основные и составные цвета и оттенки.
• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет).
Развивающие задачи:
Публикация «Сценарий занятия-викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников „Ура! Изобразилия!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
• Развивать эстетический вкус, творческое мышление.
• Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
• Развивать умение отгадывать загадки о цветах.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание помочь товарищу, оказать ему помощь.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства.
• Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.
Материалы и оборудование:
«Волшебные» колпачки – сделанные детьми шапочки.
«Заколдованные» краски - баночки с водой, с нанесенной на внутреннюю сторону крышки краской – при взбалтывании – окрашивается.
Для игры «Цветная арифметика» - квадраты главных и составных цветов, знаки + и =, мольберт.
Для игры «Радужные рыбки» на теплохолодность – набор силуэтов разноцветных рыбок главных и составных цветов, «озера» синего и желтого цветов.
Для игры «Здравствуй, радуга» - цветные ленточки (по цветам радуги»).
Для игры «Музыка в цвете» - отрывки музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Баба-яга»; В. А. Моцарт «Турецкий марш»; Вивальди «Времена года. Осень»; Э. Григ «В пещере горного короля».
Для игры «Наведем порядок в музее» - репродукции картин различных жанров изобразительного искусства, презентация с иллюстрациями к песне «Если видишь на картине…»
Мультфильм «В коробке с карандашами».
Организация
Дети свободно передвигаются по залу в зависимости от задания воспитателя.
Действующие лица: Ведущий, Ириска, Кощей Бесцветный.
Ход викторины
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте ребята! К нам в детский сад пришло письмо от нашей давней знакомой - Ириски. Давайте прочитаем его.
Ведущий читает письмо Ириски:
Здравствуйте, ребята!
Я хочу вас пригласить в чудесную страну Изобразилию! Здесь все такое красивое, яркое и разноцветное! Я хочу пригласить вас в эту волшебную страну, и вы все увидите своими глазами. Чтобы попасть сюда, надо надеть разноцветные колпачки, которые вы сделали своими руками, закрыть глаза и произнести волшебное заклинание.
Ведущий: Хотите отправиться в эту волшебную страну? Тогда надевайте волшебные шапочки, а я прочитаю заклинание:
Эни-бени, рики-паки,
Буль- буль- буль, караки – шмаки,
деус-деус, космодеус, бац!
- Вот мы и на месте, а вот и Ириска!
Входит Ириска с разноцветными воздушными шариками.
И. – Здравствуйте, ребята! Я очень люблю эту страну! Здесь живут мои друзья художники, скульпторы, архитекторы, дизайнеры - это страна самых лучших произведений изобразительного искусства! А вот и ребята Изобразилии – полюбуйтесь на них!
Танец «Краски»
И. - Изобразилия - страна цветных карандашей и ярких красок. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку и увидим все собственными глазами.
Звучит тревожная музыка, открывается занавес – на кресле Кощей Бесцветный. Перед ним стол, на столе – 3 баночки с водой.
К. Б. – Ха-ха-ха! И не увидите вы яркие краски! Б-рр! (морщится).
И. – Ой, а кто вы такой?
К. Б. – Я – Кощей Бесцветный! Известный маг и злой волшебник!
И. – Вы, наверное, хотели сказать Бессмертный?
К. Б. – Нет! Я – Бесцветный – враг всех Художников! Я заколдовал все краски, уничтожил цвета, вместо красок теперь – бесцветная вода!
И. – Ребята, как же нам помочь народу Изобразилии и освободить страну от Кощея Бесцветного?
К. Б. – А никак! Никуда я не уйду, а Изобразилия останется пустой, тоскливой и бесцветной! Как я люблю!
И. – А готов ли ты сразиться с нами в честном бою!
К. Б – Я злой волшебник, поэтому в честных боях не участвую!
И. – Ребята, по-моему, Кощей Бесцветный струсил! Да?
К. Б. – И ничего я не струсил!
И. – Струсил-струсил!
К. Б. – Ах так, ну хорошо! Я сражусь с вами! Я придумаю для вас задания, а вы будете их выполнять. Если задание выполните верно – то так и быть – расколдую краски, а сам уйду из Изобразилии! Согласны?
И. – Согласны. А ты не обманешь?
К. Б. – Не-е-ет! Даю честное злодейское слово!
И. – Ну что, ребята, готовы? (Ответы детей)
К. Б. - Тогда вот вам первое задание: Я заколдовал 3 основных цвета в этих баночках – назовите их (красный, желтый, синий).
Ответы детей.
К. Б. – Ну что ж, это вы знаете. Дальше – сложнее. Как получить из этих красок зеленый, оранжевый, фиолетовый, голубой и коричневый? Ха-ха-ха!
И. - Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
- А, знаешь ли ты, что в Изобразилии все владеют «цветной арифметикой?
К. Б. – А что это такое?
И. - Сейчас ребята тебе покажут и расскажут.
Дети на мольберте решают примеры «цветного сложения» .
И. - Смотри, как замечательно справились ребята!
К. Б. – Это ничего не значит! Ну и что, что вы справились!
И. - Ты обещал расколдовать краски, дал честное злодейское слово!
К. Б. – Ну я же не знал, что вы справитесь! Ну ладно – расколдую одну краску. (Берет одну из баночек, вода в ней окрашивается в красный цвет.)
Стихотворение в исполнении ребенка.
Был ярко-красный человек
Весёлым и здоровым,
Но встретил тёмно-синего
И сразу стал лиловым.
А тёмно-синий человек
В лесу, под старым клёном,
Вчера увидел жёлтого -
И сразу стал зелёным.
Не веришь этой сказке?
Смешай на блюдце краски.
И. – Одной краски недостаточно! Расколдовывай остальные!
К. Б. – Не все так просто! Следующее задание! Вот вам разноцветные рыбки из Изобразильских озер. Одни из них живут в теплом озере, а другие – в холодном. Разместите рыбок по озерам. Хи-хи-хи…
И. - Ну, с этим наши ребята точно справятся! Давайте удивим злодея!
Дети выполняют задание на теплохолодность. Кощей проверяет, расстраивается.
И. – Ну, что Кощеюшка – пора расколдовать еще одну краску.
К. Б. – Ни за что! Я злодей, я колдун, а вы меня выгнать хотите!
(делает вид, что плачет).
И. – Но ты же обещал! А обещания надо выполнять!
К. Б. – Ну ладно! (появляется вторая краска) Но теперь вам придется нелегко! Я придумаю вам такое задание, такое задание… (задумывается)
И. – Ребята, не падайте духом! Пока Кощей придумывает свои вредности, мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Здравствуй, радуга»
К. Б. – Ну что, я готов! Но теперь очень сложное задание. Хо-хо-хо! Жители Изобразилии даже музыку видят в цвете. Вот и вы послушайте музыку и подберите к ней цветовую палитру.
И. - Да, не простое задание придумал для нас Кощей. Но не будем падать духом – я уверена, что вы справитесь!
Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений, а затем выбирают по их мнению соответствующие цветные карточки.
И. – Ну, что скажешь! Даже с таким сложным заданием наши ребята справились! Возвращай последнюю краску!
К. Б. – Да, видно зря я с вами связался. Одолели вы меня. Хорошо! Вот вам ваша краска! Но ничего у вас не выйдет. Я тут в Изобразильском музее такой беспорядок натворил! Ни за что не разберетесь! А я ухожу, как и обещал, но я еще вернусь и уничтожу всю Изобразилию! (Уходит под музыку)
И. – Вот ведь какой вредный! Ну, ничего, я думаю, что и с беспорядком в музее мы справимся. Я точно знаю, что картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты – в другом, портреты – в третьем. Но Кощей все картины перепутал, и, прежде чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам. А поможет нам в этом конечно же песня!
Песня «Если видишь на картине»
Игра «Наведи порядок в музее»
И. – Молодцы, ребята! Здорово справились, примите огромную благодарность от всей Изобразилии, за вашу смелость, отвагу и сообразительность! А сейчас от жителей волшебной страны - подарки: танец самых ярких и красочных матрешек!
Танец Матрешек.
И. – Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Чтобы вернуться в детский сад надо всего лишь прочитать заклинание и снять шапочки, а я останусь здесь со своими друзьями художниками и их веселыми красками! До свидания, ребята!
Ведущий: - До свидания, Ириска!
Ведущий читает заклинание, дети снимают шапочки.
Ведущий: - Вот мы и дома! Ребята, а вы знаете, что художники Изобразилии сделали нам еще один подарок – мы посмотрим мультфильм «В коробке с карандашами»
Дети садятся на стульчики, смотрят мультфильм.