Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности дошкольников»

Мария Пугаева
Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Вашему вниманию предлагается тема: «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности дошкольников».

Слайд 2

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования, который вступил в силу 1 января 2014 г, одним из принципов ДО является принцип поддержки детской инициативы в различных видах деятельности, а так же условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают поддержку индивидуальности и инициативы детей через :

Публикация «Консультация для педагогов „Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, познавательной) .

Слайд 3

Развитие детской инициативы и самостоятельности особенно эффективно происходит при решении задач образовательной области «художественно – эстетическое развитие». В своей работе я использую парциальную авторскую программу И. А. Лыковой «Цветные ладошки», целью которой является формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи программы «Цветные ладошки» создают условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами, а так же воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Слайд 4

Моей темой самообразования является «развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования». В младшей группе мы познакомились с самыми простыми техниками: рисование пальчиками, печать штампами из картофеля, рисование ватными палочками, рисование тычком сухой кистью. Нетрадиционные техники предоставляют возможность достаточно простыми способами получить красивый, необычный результат, даёт больше шансов для самовыражения, но и развивают мелкую моторику, воображение, память. Я составила план самообразования и на этот учебный год. В этом году предоставила детям возможность выбора изобразительного материала. Не все дети готовы проявить инициативу и самостоятельность в этом выборе. Эта задача становится главной для меня на этот учебный год.

Слайд5

В средней группе планирую реализовать задуманное. Постараюсь познакомить с более сложными техниками: оттиск поролоном, пробкой, смятой бумагой, печать по трафарету. Это дает возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, что приводит к проявлению самостоятельности, индивидуальности. Все занятия я организовываю в игровой форме. Очень часто у занятия бывает открытый конец, когда дети продолжают своими рисунками, поделками играть, использовать их в самостоятельной деятельности.

Слайд 6

В самостоятельной деятельности дети очень часто выбирают рисование, лепку. Для этого в группе созданы все условия. Оформлен уголок художественно – эстетического творчества, в котором присутствуют различные изобразительные материалы.

Слайд 7

Таким образом поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности способствует формированию социально – нормативной возрастной характеристики в разных видах деятельности, который во и ФГОС ДО представлен как целевой ориентир.

Слайд 8

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование коллекционирования как содержания детской субкультуры в развитии творческой инициативы дошкольников Саморазвитие ребенка, имеющего определенные умения и навыки, опыт общения, происходит не только под влиянием взрослого, но и собственно.

Создание и поддержка детской инициативы в ДОО Памятка для воспитателей. Создание и поддержка детской инициативы в ДОО. Чтобы создать условия для развития познавательно-интеллектуальной.

Поддержка детской инициативы Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Индивидуальный подход – организация.

Поддержка детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды подготовительной логопедической группы Предметно-пространственный мир включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. В этом окружении ребенок –.

Поддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора детьми деятельностиПоддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора детьми деятельности Мною была создана творческая мастерская по поисково-исследовательской деятельности. Почему я выбрала именно этот вид деятельности… Дети.

Поддержка детской инициативы средствами познавательно-исследовательской деятельности Доклад «Поддержка детской инициативы в процессе формирования общей культуры личности ребенка через познавательно-исследовательскую деятельность.».

Поддержка детской инициативы в рамках проектной деятельности Современная система дошкольного образования развивается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию. МДОУ «Детский.

Поощрение и поддержка детской самостоятельности. Поощрение и поддержка детской самостоятельности. Одна из важнейших наших задач как родителей - вырастить детей, которые потом станут самостоятельными.

Проект «Использование фольклора в математике как способ поддержки инициативы и самостоятельности старших дошкольников» ПРОЕКТ Тема. Использование фольклора в математике как способ поддержки инициативы и самостоятельности старших дошкольников в познавательной.

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей» Современный детский сад — это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 16:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Пугаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД