Мария Пугаева
Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Вашему вниманию предлагается тема: «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности дошкольников».
Слайд 2
Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования, который вступил в силу 1 января 2014 г, одним из принципов ДО является принцип поддержки детской инициативы в различных видах деятельности, а так же условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают поддержку индивидуальности и инициативы детей через :
Публикация «Консультация для педагогов „Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, познавательной) .
Слайд 3
Развитие детской инициативы и самостоятельности особенно эффективно происходит при решении задач образовательной области «художественно – эстетическое развитие». В своей работе я использую парциальную авторскую программу И. А. Лыковой «Цветные ладошки», целью которой является формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи программы «Цветные ладошки» создают условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами, а так же воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
Слайд 4
Моей темой самообразования является «развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования». В младшей группе мы познакомились с самыми простыми техниками: рисование пальчиками, печать штампами из картофеля, рисование ватными палочками, рисование тычком сухой кистью. Нетрадиционные техники предоставляют возможность достаточно простыми способами получить красивый, необычный результат, даёт больше шансов для самовыражения, но и развивают мелкую моторику, воображение, память. Я составила план самообразования и на этот учебный год. В этом году предоставила детям возможность выбора изобразительного материала. Не все дети готовы проявить инициативу и самостоятельность в этом выборе. Эта задача становится главной для меня на этот учебный год.
Слайд5
В средней группе планирую реализовать задуманное. Постараюсь познакомить с более сложными техниками: оттиск поролоном, пробкой, смятой бумагой, печать по трафарету. Это дает возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, что приводит к проявлению самостоятельности, индивидуальности. Все занятия я организовываю в игровой форме. Очень часто у занятия бывает открытый конец, когда дети продолжают своими рисунками, поделками играть, использовать их в самостоятельной деятельности.
Слайд 6
В самостоятельной деятельности дети очень часто выбирают рисование, лепку. Для этого в группе созданы все условия. Оформлен уголок художественно – эстетического творчества, в котором присутствуют различные изобразительные материалы.
Слайд 7
Таким образом поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности способствует формированию социально – нормативной возрастной характеристики в разных видах деятельности, который во и ФГОС ДО представлен как целевой ориентир.
Слайд 8
Спасибо за внимание!