Севда Байрамова
Конспект занятия по лепке с использованием цифровых технологий «Дымковская барыня» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке с использованием цифровых технологий в старшей группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35
Конспект ООД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»»
в разновозрастной дошкольной группе по теме :
Разработчик:
Воспитатель: Байрамова С. И
Организационно образовательная деятельность.
Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием цифровых технологий „Дымковская барыня“ в старшей группе» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа : Разновозрастная дошкольная группа
ООД: Лепка
Тема: Дымковская игрушка
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Учить передавать в лепке характерные особенности дымковской барыни.
Образовательные задачи: Учить передавать в лепке характерные особенности дымковской барыни, лепить туловище и юбку из одного куска, голову и шею из другого;
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук и творческие способности детей;
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к дымковской игрушке.
Словарная работа: Дымково, дымковская.
Наглядный материал: дымковская игрушка : барыня ; презентация «Дымковская игрушка», ноутбук, картинки «Дымковская игрушка», музыка.
Раздаточный материал: пластилин разных цветов, стеки, дощечки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок.
Ожидаемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, не замечаете ли вы чего-то не обычного в нашей группе?
Дети: Стоит компьютер, включенный и с интересным изображением. Что это?
Воспитатель: Молодцы, хотели бы вы узнать что за картинка изображена,
Дети: Да.
Воспитатель: Может, сегодня мы с вами отправимся в деревню Дымково. Зимой, когда топятся печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково. (показ слайда)
Воспитатель: И там делают красивые игрушки. Их называют дымковскими игрушками. (Показ слайда)
2. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: Игрушки они делали из глины в мастерских. А давайте представим что мы работаем в мастерской, где делают игрушки. Что бы вы хотели бы сделать сейчас?
Дети: Отправиться в мастерскую!
Воспитатель: Тогда давайте вперед в мастерскую, лепить дымковскую игрушку. Лепить мы будем не из глины, как это делают мастера, а из материала, очень похожего на глину – из пластилина.
(воспитатель знакомит детей всеми дымковскими игрушками, картинки)
Воспитатель. А какую игрушку будем лепить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Посмотри, как хороша эта
Девица-душа
Щечки алые горят
Удивительный наряд.
Воспитатель: Молодцы ребята, да это Дымковская барыня.
Воспитатель: А чтобы вам было легче соблюдать последовательность лепки, предлагаю воспользоваться подсказками.
Показ воспитателя
Воспитатель: Мы будем лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу как лепить барыню. Сначала берем пластилин и делим их на 2 неравные части. Маленький кусок откладываем. Берем большой и разогреем его немножко в ладонях, чтоб он стал мягкий. Раскатываем прямыми движениями между ладонями, расплющиваем и лепим друг на друга концы. Берем кусочек поменьше и делим также, одну большую другую по меньше, одну убираем, а второе раскатываем прямыми движениями между ладонями из нее мы сделаем туловище. Маленькую часть берем между ладонями, раскатываем маленький круг. Это у нас получилась голова. Соединяем их с туловищем, и приглаживаем. Из остатков пластилина делаем шляпу. Соединяем все части.
Воспитатель. Чтобы игрушки у вас получились выразительными, нужно размять ваши пальчики перед началом лепки.
Пальчиковая гимнастика:
«Город. Страна»
На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт. правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх ворота.
Мы ворота открываем, ладони разворачиваются параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем.
Практическая часть.
Воспитатель: Давайте ребята слепите очень красивую дымковскую игрушку.
Звучит спокойная музыка
Физкультминутка:
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Готовые барыни украшаем. Делаем маленькие узоры из разных цветов пластилина, и придавливаем. Посмотрите на слайд, какие бывают разные узоры Дымковских игрушек. Посмотрите на их платье, шею, туловище, голову и сравните со своей вылепленной фигуркой, подправьте её, если нужно, чтобы и ваши игрушки получились такими же. Мастерская по изготовлению дымковских игрушек на сегодня заканчивает свою работу. Наши мастера потрудились на славу: все игрушки получились нарядными и выразительными.
Выставка работ
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Делали дымковскую игрушку.
Воспитатель: В каком селе делают дымковскую игрушку? (Дымково)
Воспитатель: Все молодцы. Всем спасибо.