МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке с использованием цифровых технологий «Дымковская барыня» в старшей группе (3 фото)

Севда Байрамова
Конспект занятия по лепке с использованием цифровых технологий «Дымковская барыня» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке с использованием цифровых технологий в старшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35

Конспект ООД по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»»

в разновозрастной дошкольной группе по теме :

«Дымковская игрушка»

Разработчик:

Воспитатель: Байрамова С. И

Организационно образовательная деятельность.

Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием цифровых технологий „Дымковская барыня“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа : Разновозрастная дошкольная группа

ООД: Лепка

Тема: Дымковская игрушка

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Учить передавать в лепке характерные особенности дымковской барыни.

Образовательные задачи: Учить передавать в лепке характерные особенности дымковской барыни, лепить туловище и юбку из одного куска, голову и шею из другого;

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук и творческие способности детей;

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к дымковской игрушке.

Словарная работа: Дымково, дымковская.

Наглядный материал: дымковская игрушка : барыня ; презентация «Дымковская игрушка», ноутбук, картинки «Дымковская игрушка», музыка.

Раздаточный материал: пластилин разных цветов, стеки, дощечки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок.

Ожидаемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, не замечаете ли вы чего-то не обычного в нашей группе?

Дети: Стоит компьютер, включенный и с интересным изображением. Что это?

Воспитатель: Молодцы, хотели бы вы узнать что за картинка изображена,

Дети: Да.

Воспитатель: Может, сегодня мы с вами отправимся в деревню Дымково. Зимой, когда топятся печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково. (показ слайда)

Воспитатель: И там делают красивые игрушки. Их называют дымковскими игрушками. (Показ слайда)

2. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: Игрушки они делали из глины в мастерских. А давайте представим что мы работаем в мастерской, где делают игрушки. Что бы вы хотели бы сделать сейчас?

Дети: Отправиться в мастерскую!

Воспитатель: Тогда давайте вперед в мастерскую, лепить дымковскую игрушку. Лепить мы будем не из глины, как это делают мастера, а из материала, очень похожего на глину – из пластилина.

(воспитатель знакомит детей всеми дымковскими игрушками, картинки)

Воспитатель. А какую игрушку будем лепить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Посмотри, как хороша эта

Девица-душа

Щечки алые горят

Удивительный наряд.

Воспитатель: Молодцы ребята, да это Дымковская барыня.

Воспитатель: А чтобы вам было легче соблюдать последовательность лепки, предлагаю воспользоваться подсказками.

Показ воспитателя

Воспитатель: Мы будем лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу как лепить барыню. Сначала берем пластилин и делим их на 2 неравные части. Маленький кусок откладываем. Берем большой и разогреем его немножко в ладонях, чтоб он стал мягкий. Раскатываем прямыми движениями между ладонями, расплющиваем и лепим друг на друга концы. Берем кусочек поменьше и делим также, одну большую другую по меньше, одну убираем, а второе раскатываем прямыми движениями между ладонями из нее мы сделаем туловище. Маленькую часть берем между ладонями, раскатываем маленький круг. Это у нас получилась голова. Соединяем их с туловищем, и приглаживаем. Из остатков пластилина делаем шляпу. Соединяем все части.

Воспитатель. Чтобы игрушки у вас получились выразительными, нужно размять ваши пальчики перед началом лепки.

Пальчиковая гимнастика:

«Город. Страна»

На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт. правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх ворота.

Мы ворота открываем, ладони разворачиваются параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем.

Практическая часть.

Воспитатель: Давайте ребята слепите очень красивую дымковскую игрушку.

Звучит спокойная музыка

Физкультминутка:

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Готовые барыни украшаем. Делаем маленькие узоры из разных цветов пластилина, и придавливаем. Посмотрите на слайд, какие бывают разные узоры Дымковских игрушек. Посмотрите на их платье, шею, туловище, голову и сравните со своей вылепленной фигуркой, подправьте её, если нужно, чтобы и ваши игрушки получились такими же. Мастерская по изготовлению дымковских игрушек на сегодня заканчивает свою работу. Наши мастера потрудились на славу: все игрушки получились нарядными и выразительными.

Выставка работ

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Делали дымковскую игрушку.

Воспитатель: В каком селе делают дымковскую игрушку? (Дымково)

Воспитатель: Все молодцы. Всем спасибо.

Конспект занятия по лепке с использованием цифровых технологий «Дымковская барыня» в старшей группе
Фото «Дымковская барыня»
Конспект занятия по лепке с использованием цифровых технологий  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группеКонспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в старшей группе с ТНР «Филин»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в старшей группе с ТНР «Филин» Программное содержание: Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Лепка из пластилина «Дымковская барыня» в средней группе с использованием подручных материаловЛепка из пластилина «Дымковская барыня» в средней группе с использованием подручных материалов Цель: познакомить детей с лепкой дымковской игрушки – Барышни, из пластилина и подручных материалов. Задачи: развивать желание лепить.

Рисование в средней группе «Дымковская барыня» с использованием нетрадиционных техникРисование в средней группе «Дымковская барыня» с использованием нетрадиционных техник Задачи: • Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, точек. • Учить рисовать узор на силуэте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке с использованием цифровых технологий «Дымковская барыня» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2022 в 11:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке с использованием цифровых технологий «Дымковская барыня» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Севда Байрамова (УИ 2413798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД