Василина Шуперт
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в старшей группе с ТНР «Филин»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о зимующих птицах. Чтение художественной литературы, рассмотрение иллюстраций с изображением лесных птиц.
Материал :
Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в старшей группе с ТНР „Филин“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Пластилин, еловые шишки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Отгадывание загадки:
Есть сторож ночной у зелёного дома.
Как только на лес опускается дрёма,
Он, ухая гулко, на вахту спешит,
И смотрит, и слушает:
Кто там шуршит?
(Филин)
Сюрпризный момент: показать детям игрушку филина и прочитать отрывок из стихотворения Р. Зайцевой:
Глаза — словно блюдца, таинственный вид.
Вот — филин на ветке еловой сидит.
Глядит, не мигая, ушастый мудрец,
И ждет: может мышь пробежит наконец.
Рассмотреть игрушку филина и задать детям вопросы:
О ком рассказывает это стихотворение? (о филине).
На что похожи глаза филина? (на блюдца).
Где любит сидеть филин? (на ветках деревьев).
Чем питается филин? (мышами).
Почему филина называют «ушастый мудрец» (ответы детей).
2. Физкультминутка: «Сова»
В лесу темно (Дети складывают ладошки под наклоненную голову - «спят», глаза закрыты).
Все спят давно,
Все птицы спят,
Одна сова не спит, (Руки в стороны - машут крыльями).
Летит, кричит.
Совушка -сова, (Руки согнуты в локтях на уровне груди — «сова» сидит на ветке).
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит, (Повороты головы вправо-влево).
Во все стороны глядит
Да вдруг — как полетит (Руки в стороны — машут крыльями).
3. Основная часть:
Предложить детям рассмотреть еловую шишку и подумать, как можно ее превратить в филина, расположить шишку острым концом вниз, вылепить из пластилина большие глаза, нос, уши, прикрепить к верхней части шишки. Лапы расположить внизу шишки. Уточнить, какого цвета пластилин понадобится для работы, какой формы и размера будут глаза, нос, лапы.
Показать, как при помощи стеки сделать нос.
Делаем глаза (скатываем 2 белых шарика не сильно маленькие, располагаем их на верхнем каштане, внутри белых шариков 2 маленьких черных шарика;
делаем нос - скатываем колбаску и делаем надрез стекой, как открытый клюв;
делаем уши – скатываем две маленькие колбаски и прикрепляем над глазами;
делаем два шарика и расплющиваем их и прикрепляем на них шишку- филина, получаются лапы.