Надежда Тюрина
Рисование в средней группе «Дымковская барыня» с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, точек.
• Учить рисовать узор на силуэте юбки дымковской барышни. Рисовать всей кистью – полосы, квачами - круги, ватными палочками - точки.
Публикация «Рисование в средней группе „Дымковская барыня“ с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.
• Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.
• Создать интерес к дымковской игрушке.
• Активизировать в речи слова и выражения: ярмарка, барышня, дымковский узор, тычок, расписывать.
Оборудование:
• Для педагога: Дымковские игрушки, магнитофон с аудиозаписью, образцы барышень с различным узором на юбках, отдельно изображенные элементы дымковской росписи, краски гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, лист бумаги с изображением дымковской барышни.
• Для детей: Краски гуашь (разных цветов, лист с изображением дымковской барышни, у которой юбка без узора, кисти, ватные палочки, квачи, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением. Беседа о технике изготовления дымковских игрушек.
Рассматривание красивых юбок с различными узорами.
Ход занятия
Воспитатель: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. (иллюстрация с. Дымково)
Жили в том селе люди, люди веселые, смекалистые, творческие. Раньше было такого количества игрушек, как сейчас. И взрослые задумались, чем порадовать детей. И вот, набрали они на берегу глину, лепили из неё разные забавные фигурки, обжигали их в печи, покрывали мелом и расписывали красками.
(Иллюстрации) Разные фигурки делали (уточку, лошадку, барышню, оленя) а потом продавали их в разных городах и селах на ярмарках.
- Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка? (нет)
Ярмарка - это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера-умельцы, свои изделия показать, расхвалить.
Засиделись мы с вами, давайте-ка на ярмарку отправимся и сами там всё увидим. Много всякого товару на ярмарке.
Самая известная дымковская игрушка – Барышня. У неё яркая расписная юбка. Посмотрите, какие бывают юбки (показать образцы).
– Какие элементы используются при росписи юбок Барышень? (кружочки, точки, волны, полоски и т. д.)
Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы росписи на игрушках? (нет)
- Круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода.
– Ребята, хотите и вы побывать мастерами? У нас есть Барышни, у которых юбки не расписаны. Хотите их расписать, как настоящие мастера? (ответы детей).
Тогда нам надо превратиться в мастеров:
.
Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьмем квачи и на юбке поставим круги, возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии яркой гуашью. Пока гуашь подсохнет на юбке раскрасим кокошник и рубашку в яркие цвета. Затем берем ватную палочку, обмакиваем в воде, набираем краску ярких контрастных цветов и рисуем точки в кругах. Вот такая юбка у нашей Барышни получилась.
Воспитатель: А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски. Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.
Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью, ватными палочками и красками.
Воспитатель: Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки. Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился хоровод барышень.
- У всех барышень наряды красивые
и у всех разные.
- Какие цвета вы использовали? (ответы детей)
- Какие узоры рисовали? (ответы детей)
- Очень нарядно и красиво вы украсили юбки дымковским барышням. Молодцы, ребята!
Но наше время работы в мастерской подходит к концу. Спасибо вам за ваш труд.