Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки.
Задачи:
Формировать представление у дошкольников о дымковских игрушках; учить видеть их красоту и самобытность.
Публикация «Конспект занятия по декоративной лепке „Дымковская карусель“ в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Учить лепить дымковскую лошадку передавая форму частей, плотно их соединять; украшать лошадку дымковскими узорами - кружочками.
Развивать самостоятельность, художественный вкус; мелкую моторику.
Воспитывать интерес к народной игрушке и уважение к труду народных мастеров.
Материал и оборудование: дымковский конь, индюк, барашек, олешек; пластилин, дощечки, стеки, тряпочки; карусель из бумаги.
Ход занятия
I. Организационный момент
Звучит музыка, появляется кукла Дымка
Кукла Дымка: Здравствуйте ребята! Я кукла Дымка из красивого села Дымково! Стоит это село далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу Голубой речки. Там так много всего интересного. Вы хотите побывать в Дымково?
- А вы знаете со мной моя любимая игрушка – дымковская лошадка! Вот какая красивая. Я предлагаю вам, ребята, отправиться в село Дымково на лошадке. Готовы? Поскакали!
II. Основная часть.
Игровая ситуация «Поездка в село Дымково»
Конь меня в дорогу ждет,
Руки за спиной сцеплены в замок
Бьет копытом у ворот.
Поочередные (ритмичные) поднимания ног, согнутых в коленях
На ветру играет гривой пышной, сказочно красивой!
Покачивания головой, затем наклоны в стороны.
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок!
Подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
Помахать рукой.
Кукла Дымка: Смотрите, какой волшебный сундучок. Сундучок наш открывайся, сказка - сказка начинайся! (Открыть сундук.)
Слайд «Село Дымково»:
Посмотри-ка ты, дружок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое Дымково назвали.
- Когда-то давным-давно у ребятишек, которые жили в такой избе, не было столько игрушек, как у вас. И поэтому женщины сами мастерили для своих детей игрушки! Вот такую лошадку, которая с нами путешествует! В волшебном сундуке и другие дымковские игрушки, давайте посмотрим.
Дети называют и рассматривают лошадку, индюка, олешка, барашка.
Лошадка Дымка: Как вы думаете, ребята, из чего лепили эти игрушки и меня тоже? (из глины)
- Все эти игрушки лепились из глины, затем несколько дней сушились. Потом дымковские мастера помещали игрушки в печь и обжигали их в жарком огне, чтобы они были прочными и легкими. Мастерицы покрывали игрушки мелом, который разводили в молоке. И уже по белому фону раскрашивали разноцветными красками.
Кукла Дымка: Давайте мы с вами сами превратимся в дымковских мастеров и попробуем слепить лошадку, только из пластилина. Ваши пальчики нужно подготовить к работе, нужно с ними поиграть.
Пальчиковая гимнастика: «Мои помощники – пальчики!»
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни.
По дорожке белой, гладкой,
Скачут пальцы, как лошадки,
Чок – чок - чок, чок – чок – чок,
Скачет резвый табунок.
Лошадка Дымка: Давайте вылепим мне друзей – лошадок, только дымковских!
Дети рассматривают схему поэтапной лепки лошадки. Обговаривают основные этапы. Приступают к самостоятельной деятельности.
Этап 1. Рассмотреть лошадку, из каких частей состоит лошадка? Дети раскатывают пластилин прямыми движениями ладоней - получился цилиндр. Затем концы цилиндра разрезают на две части – передние и задние ноги.
Этап 2. Дети выгибают цилиндр дугой. Получились туловище и ноги.
Этап 3. Из другого куска пластилина раскатывают еще один цилиндр, выгибают дугой. Это будет голова и шея для коня. Соединяют части с помощью примазывания. Дети рассматривают фигурки со всех сторон и сглаживают. Гриву и хвост слегка оттягивают и прищипывают.
Этап 4. Украшаем лошадку – кругами.
III Заключительная часть.
Лошадка Дымка: Все лошадки хороши. Приглашаю всех лошадок покататься на Дымковской карусели! И с радостью рассмотреть всех красивых лошадок!