Папки-передвижки

«На помощь к Русалочке». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Татьяна Скрягина
«На помощь к Русалочке». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: дошкольная группа девочек (5-6 лет)

Тема: итоговая образовательная ситуация «На помощь к Русалочке»

Цель: контроль уровня сформированности у девочек математических представлений:

• о составе числа 9,

• о сложении и вычитании,

• о порядковом и обратном счете,

• о предыдущих и последующих числах,

• о сравнении чисел,

Публикация «„На помощь к Русалочке“, Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

• об ориентировке в пространстве (лево, право, верх, низ).

Задачи:

Образовательные:

контроль сформированности умений:

вести линии в заданном направлении от исходной точки,

считать по порядку от 1 до 9 (порядковый счет,

считать от 1 до 9 и обратно (количественный счет,

называть предыдущее и последующее число от заданного,

решать устно задачи на сложение и вычитание,

с помощью наглядного материала сравнивать количество предметов двух групп и установить насколько больше,

составлять число 9 из двух меньших,

ориентировка на листе бумаги.

Развивающие:

• содействовать развитию

мыслительных операций: анализ, синтез, классификация;

психических процессов: зрительное внимание, произвольное внимание, механическая вербальная память;

диалогической речи.

Воспитательные:

создать условия для контроля уровня сформированности:

коммуникативных умений (работа в группе и парах);

взаимовыручки, доброжелательности;

интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Предварительная работа.

Реализация работы по формированию элементарных математических представлений по направлениям:

состав числа 9,

решение задач на сложение и вычитание,

ориентировка на листе бумаги

пространственные представления,

знаки сравнения,

знакомство с цифрами.

• Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка».

• Знакомство с морскими обитателями в рамках тематической недели «По морям, по волнам.»

Демонстрационный материал

• радиограмма (бумажная лента с буквами) (1м х1 см);

• панно с изображением рыб (5) и морских животных (2);

• математический куб (куб с цифрами от 1 до 10) (15 х 15 х 15 см);

• угловые модули с изображением рыб (1, дельфина (1, медузы (1, морской звезды (1);

• карточки с задачами(2);

• карточки с цифрами от 0 до 9 и знаками +, -, = ;

• картонные морские коньки красные большие —2 шт и маленькие- 2 шт, разноцветные маленькие - 3шт ;

• 2 детских обруча зелёный и розовый (Д 70 см);

• Кашалот

Русалочка (кукла).

Раздаточный материал

• пиктограммы (листы в крупную клетку с точками и цифрами) – 7 шт (А5);

• простые карандаши – 7 шт. ;

• карточки с цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8 (3 х 3 см) (в виде камней);

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к игровой и контрольной деятельности.

Требования:

* ситуация, включающая детей в игровую и контрольную деятельность;

* обращение к личному опыту детей;

* создание условий для возникновения у воспитанников внутренней

потребности включения в игровую и контрольную деятельность.

Девочки, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня в наш детский сад принесли радиограмму. На ней написаны три иностранные буквы SOS.

Интересно, что это может означать? (Это сигнал бедствия. (Кто-то просит помощи. (Что-то случилось на море.)

Мне тоже кажется, что это зов о помощи. Прочитаем! (Да.)

Дорогие девочки! Обращаюсь к вам за помощью. Мой отец, Морской царь, запретил подниматься мне на поверхность моря. Он запер ворота подводного Дворца на кодовый замок, и открыть его можно только с помощью определенных цифр. К сожалению, я сама не справлюсь. Мой друг, Кашалот, подсказал, что вы девочки изучаете сложную науку математику, и сможете отгадать код. Надеюсь на вашу помощь!

Девочки вы догадались, кто просит у нас помощи? (Русалочка.)

Что же нам делать? (Надо помочь Русалочке.)

Вы хотите помочь русалочке? (Да.) (Хотим.) (Надо помочь Русалочке.)

Тогда придётся пройти математические испытания. Вы сможете их пройти? (Сможем, ведь Русалочка ждет помощи.)

Объясните, почему вы так думаете? (Мы занимаемся математикой.) (Мы умеем считать.) (Знаем цифры.)

Вспомните, где находится Дворец Морского царя? (На самом дне.)

На чем можно отправиться на морское дно? (На подводной лодке.) (Одеть акваланги.) (В батискафе.)

2. Игровая деятельность.

Цель: контроль уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий

Требования:

* соответствие используемых игр целям занятия;

* индивидуальные затруднения в играх;

* самооценка уровня сформированности познавательных процессов,

мыслительных операций, способов действий;

* ситуация успеха в совместной контрольной деятельности.

Игра № 1 «Пиктограммы».

Цель: проверить умения девочек вести линии в заданном направлении от исходной точки; содействовать развитию зрительного внимания.

Выполнив задание, вы узнаете, на чем мы отправимся в морское путешествие.

Подойдите к столам, вы видите листы, на которых поставлены точки. Соедините все точки по порядку, цифры вам помогут.

На столах для каждой девочки лежит лист с пиктограммой.

Девочки соединяют все точки по порядку, и получается батискаф.

Что у вас получилось? (У меня получился батискаф.) (И у меня тоже.)

Кто может рассказать, что такое батискаф? (Батискаф – это аппарат для исследования морских глубин. (С его помощью ученые изучают повадки и поведение морских обитателей. (У него есть механические «руки», которые держат рабочие инструменты, для выполнения различных работ под водой.)

Вот на батискафе мы и отправимся в морское путешествие. Наш батискаф необычный, он способен вместить всю нашу команду. Чтобы занять свои места в батискафе, нам нужно рассчитаться по порядку.

Игра № 2 «Будьте внимательны»

Цель: проверить умения девочек считать по порядку от 1 до 10; содействовать развитию произвольного внимания и памяти.

Встаньте, пожалуйста, в одну линию. Рассчитайтесь по порядку и запомните свои номера. Начинаем!

Девочки встают в одну линию, ведут расчёт. (Я первая.) (Я вторая.) (Я третья.) и т. д.

Проходите в батискаф, и занимайте свои места.

Девочки рассаживаются на стулья с номерами.

Мы опустимся глубоко под воду, и через иллюминатор будем наблюдать за морскими обитателями. Внимание погружаемся!

Игра № 3 «Эй, не зевай!»

Цель: проверить умения девочек считать от 1 до 9 и обратно (количественный счет);

называть предыдущее и последующее число от заданного; устный счет на сложение и вычитание.

Я захватила с собой наш любимый математический кубик. Поиграем? (Да.) (Согласны.)

Педагог бросает кубик девочке и говорит задание, девочка ловит кубик, смотрит, какое выпало число и выполняет задание педагога.

Эй, Вика, не зевай, дальше посчитай. (3, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять.)

Девочка бросает кубик обратно педагогу. Педагог бросает кубик следующей девочке.

Эй, Алена, не зевай, и обратно посчитай. (6, пять, четыре, три, два, один)

Девочка бросает кубик обратно педагогу. Педагог бросает кубик следующей девочке.

Эй, Лиза, не зевай, два скорее прибавляй. (Четыре плюс два равно шесть)

Девочка бросает кубик обратно педагогу. Педагог бросает кубик следующей девочке.

Эй, Анфиса, не зевай, два скорее вычитай. (Пять минус два равно три.)

Девочка бросает кубик обратно педагогу. Педагог бросает кубик следующей девочке.

Эй, Гуля, не зевай, и соседей называй. (3, два и четыре)

Девочка бросает кубик обратно педагогу. Педагог бросает кубик следующей девочке.

Вижу, что сможете помочь Русалочке! Вы так хорошо считаете и соседние числа знаете. Умницы!

Посмотрите, детский сад наш изменился, в океан он превратился! Как бы выйти из батискафа и познакомиться поближе с подводными жителями? (Надо надеть акваланги.)

Я с вами согласна. Для выхода в открытое море необходимо специальное снаряжение. Наденем акваланги и выйдем в открытое море.

Девочки имитируют надевание костюмов для подводного плаванья и аквалангов, выходят из «батискафа».

Физкультминутка. «Подвесные (угловые) модули» (методика В. Ф. Базарного)

Цель: развивать физическую и психическую активность детей, зрительно-моторную реакцию, предупреждать утомляемость посредством методики В. Ф. Базарного.

В углах группы висят угловые модули с изображениями: дельфин, рыбы, медуза, морская звезда.

Девочки, вижу рыб!

Педагог показывает на рыб.

Только ли рыбы живут в морях и океанах?

Девочки смотрят на угловые модули и называют морских обитателей.

(В море еще живут морские звери.) (Дельфин.) (Есть медузы. (Морские звезды.)

Предлагаю поиграть! Встаньте удобно. Я буду называть морского обитателя, а вы указывать на него рукой.

Девочки встают левая рука на поясе, правая показывает наверх.

Внимание! Дельфин, рыбы, медуза, звезда.

Рыбы, звезда, дельфин, медуза.

Девочки ищут модули глазами с поворотом всего корпуса, показывают рукой, повторяют 3-4 раза.

Как вы хорошо ориентируетесь под водой! Умницы, вы очень внимательные и наблюдательные.

Игра № 4 «Назови и посчитай»

Цель: с помощью наглядного материала сравнивать количество предметов двух групп и установить на сколько больше; контроль умения устно решать задачи на сложение и вычитание.

Давайте подплывем поближе и рассмотрим морских обитателей.

Педагог показывает на панно, на котором расположены два морских зверя и 5 рыб.

Сколько рыб вы здесь видите? (Я вижу 5 рыб.)

Посчитайте морских зверей. ( Два морских зверя: кит и дельфин.)

Кого больше и на сколько? (Больше рыб.) (Рыб на три больше, чем морских зверей.)

Сколько морских обитателей плывет вправо? (Четыре обитателя плывут вправо.)

Сколько – влево? (три обитателя плывут влево.)

Педагог берет в руки кашалота.

Смотрите, кто это плывет, такой огромный? (Это кашалот.)

Это - рыба? (Нет - это морской зверь.)

Расскажите, надо ли его опасаться? (Да, потому что самый крупный из зубастых китов.) (Он охотится на гигантских кальмаров и больших рыб.) (Он может погубить целый корабль.) (У кашалота огромный вес и размер, как у вагона.)

Скорее вернемся к батискафу! Подождите, кажется, он очень дружелюбен. Может это друг Русалочки? (Да.) (Он подсказал Русалочке, чтобы обратиться к нам.)

Он покажет нам дорогу к Дворцу, если вы будете очень внимательны! Слушайте!

Педагог читает задачи.

В теплом море стайки рыбок,

Как прекрасны и красивы.

Только что их было 5.

Спряталась одна опять

И сейчас в морской траве

Рыб осталось только… (Две)

Слушайте ещё раз. Будем решать задачу с помощью карточек.

Педагог показывает карточку 5-1= (Пять минус один равно четыре. (Осталось четыре рыбы.)

Жил да был морской конек,

Был он очень одинок.

Как-то на морской опушке

Встретил он себе подружку

И теперь в его квартире

Стало жить коньков… (Два.) (Один плюс один равно двум. (Коньков стало два.)

Какие вы умницы, вас не запутает никто.

Игра № 5 «Морские коньки»

Цель: содействовать развитию мыслительных операций: анализ, синтез, классификация,

На полу лежат два обруча розовый и зеленый. Один обруч перекрывает другой, образуя общую зону. Фигурки морских коньков: больших красных -шт. (2, маленьких красных-шт. (2, маленьких разноцветных-шт. (3).

Смотрите, здесь целая стайка морских коньков! Они нас совсем не боятся. Давайте с ними поиграем. (Давайте поиграем.)

Возьмите в руки по одному коньку.

Девочки берут фигурки коньков в руки.

Расположите в розовом обруче красных коньков, а в зеленом обруче –маленьких коньков.

Девочки догадываются, что красные маленькие коньки оказываются в общей зоне.

Посмотрите, как коньки умеют сливаться с окружающей средой. Теперь их заметить не просто.

Девочки, вижу Дворец!

Игра № 6 «Кодовый замок»

Цель: проверить умения девочек составлять число 9 из двух меньших чисел, умения в обратном счёте.

Девочки подходят к Дворцу, на котором висит кодовый замок.

Вот он – кодовый замок! Но как же его открыть? (Надо подобрать код.)

Из чего состоит код? (Код состоит из цифр.)

Вы видите среди камней цифры? (Да.)

Возьмите их!

Девочки ищут около дворца среди камней карточки с цифрами и берут по одной карточке.

Внимательно посмотрите на замок. Вы что-то видите? (На замке цифра 9 и пустые кармашки.)

Кто знает, что надо делать, чтобы замок открылся! (Найти пары цифр, чтобы получилось число 9.)

Найдите себе пару, так чтобы в сумме на двоих получилось девять.

Девочки ищут пару, так чтобы в сумме двух чисел получилось девять.

Почему вы решили, что правильно выбрали пару?

(Один плюс восемь равно девять.) (Четыре плюс пять равно девять.) и т. д.

Все согласны? (Да.)

Вставляйте числа в кармашки.

Пары девочек вставляют цифры в кармашки замка. Получается состав числа 9.

Внимание!

Звучит звон музыкального треугольника.

Замок открылся! Значит, вы правильно подобрали пары цифр и отгадали код.

Из дворца выходит Русалочка (кукла).

Здравствуйте, девочки! Я очень благодарна вам за помощь! Теперь я смогу подниматься на поверхность моря.

Русалочка, мы с девочками очень рады, что смогли тебе помочь!

Но нам пора возвращаться в батискаф и всплывать на поверхность. Девочки, что мы скажем Русалочке? (До свидания)

Поспешим, девочки!

Девочки занимают места в «батискафе» на стульчиках по своим номерам.

Снимаем акваланги. Всплываем. Начинаем обратный отсчёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.)

Вот мы и в детском саду. Выходим. Присаживайтесь на коврик. Давайте поразмышляем как всегда.

3. Осмысление (итог).

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности

Требования:

* организация

-анализа детской цели;

-самооценки детьми уровня сформированности математических представлений

и умений;

* фиксация уровня сформированности знаний и умений в речи;

* определение выполнения взрослой цели.

Девочки присаживаются на коврик.

Девочки, где мы сегодня побывали? (Мы были в подводном Дворце у Русалочки.)

Зачем мы туда отправились? (Надо было помочь Русалочке.)

Вы смогли ей помочь? (Да.) (Мы ей помогли.)

Как вы ей помогли? (Мы открыли кодовый замок.).

Почему вам это удалось? (Потому что мы изучаем математику.) (Мы умеем считать, решать задачи.) (Мы знаем состав числа 9.).

Что было интересного в нашем путешествии? (Играть с морскими коньками.) (Рисовать батискаф.) (Искать морских обитателей.).

Почему? (к каждому ответу детей).

Какие трудности вам встретились? (Никаких.) (Было трудно решить задачки кашалота.) (Открывать кодовый замок.).

Почему? (К каждому ответу детей.).

Умницы! Вы смогли помочь Русалочке, потому что умеете считать, решать задачи и знаете состав числа 9. Вы справились со всеми математическими испытаниями, были очень внимательными.

Мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо!

Публикации по теме:

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» по ознакомлению со свойствами воды «Как мы Тюбику помогали» ОО (регион, город, поселок и др.): ЯНАО, г. Надым Наименование ОО: МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма» Ф. И. О. педагога: Шлепова Людмила.

«Путешествие в королевство Вежливости». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст, 5-6 лет Тема: занятие - развлечение.

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: Альбом для друга Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: Альбом для друга.

Сценарий занятия по речевому развитию «Согласный звук [ч], буквы Ч, ч» с дошкольниками в технологии «Ситуация» Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»_ Образовательная область:речевое развитие Возрастная группа:подготовительная к.

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация. Комнатные растения» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная к школе группа Тема: Комнатные растения Основные.

«Один и много». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: Вторая младшая группа Тема: «Один и.

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

«Вредные и полезные насекомые». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Вредные и полезные насекомые».

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Знакомство с трудом прачки Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: Знакомство с трудом прачки. Основные цели:.

«Узоры Севера. Искусство народа ханты». Сценарий занятия с дошкольниками средней группы в технологии «ситуация» «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средняя Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На помощь к Русалочке». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 15:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На помощь к Русалочке». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД