Татьяна Скрягина
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Знакомство с трудом прачки
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа
Тема: Знакомство с трудом прачки.
Основные цели:
Формировать у детей представление о труде прачки;
Познакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми приборами (стиральная машина, утюг);
Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы;
Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;
Публикация «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „Ситуация“, Знакомство с трудом прачки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Актуализировать способ действия в ситуации затруднения – «если что – то не знаю, спрошу у того кто знает»;
Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь;
Воспитывать уважение к людям труда.
Дидактические материалы: Презентация о сотрудниках детского сада, видеозапись «Экскурсия в прачечную», игрушка «Антошка», грязное полотенце, дидактическая игра «Кому что нужно».
Оборудование: Мультимедийный проектор.
Краткая аннотация к работе: В рамках данной образовательной ситуации у детей формируется представление о труде прачки, о правилах обращения с бытовыми приборами. Детская цель – рассказать Антошке о сотрудниках детского сада. Занятие разработано в технологии «Ситуация», которая помогает детям формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает», почувствовать радость успеха.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? А почему? А любите, когда к вам гости приходят? Чем вы занимаетесь с гостями?
В гости к детям приходит Антошка. Ему очень нравится детский сад, но он не знает, зачем дети сюда приходят, кто из взрослых работает в детском саду.
Антошка: Здравствуйте, ребята! (дети и воспитатель здороваются) Вижу, каждый день в этот дом спешат взрослые и дети. Узнал, что это Детский сад.
Я пришел к вам в детский сад,
Вижу - много здесь ребят!
Хочу с вами поиграть,
О тех, кто здесь живет узнать.
Воспитатель: Хотите помочь Антошке? Сможете рассказать, что вы делаете в детском саду, кто здесь работает?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о профессиях сотрудников детского сада; тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание.
Воспитатель: Недавно мы учили стихотворение про детский садик, кто сможет рассказать Антошке? (ребенок читает стихотворение)
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Детский сад – второй наш дом
Нам тепло, уютно в нем!
Воспитатель: В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы детям было уютно, интересно и весело. Попробуем, ребята, рассказать Антошке о них?
Показ презентации о сотрудниках детского сада (на слайдах воспитатели группы, няня, руководитель, повара, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, психолог, дворник, охранник) Дети рассказывают о каждом: кто это, что делает.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
Создать мотивационную ситуацию для возникновения интереса и желания узнать то, чего не знают;
Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и его причины;
Тренировать мыслительные операции, развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику.
Антошка: Мне понравился ваш рассказ, я узнал много интересного!
Воспитатель: Антошка, иди вымой руки, скоро мы пойдем на второй завтрак. (Обращается к няне) Мария Александровна, покажите, пожалуйста, Антошке умывальную комнату.
Няня с Антошкой уходят в умывальную комнату.
Воспитатель: А мы пока поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Разные профессии»
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель.
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю. Соединять пальцы правой руки с большим.
Соединять пальцы левой руки с большим.
Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.
Сжимать и разжимать кулачки.
Вытянуть руки вперёд ладонями вверх
Возвращается Антошка с грязным полотенцем.
Воспитатель: Антоша, а почему у тебя такое грязное полотенце? Ты не помыл руки, а вытер их полотенцем?
Антошка: Ой, а что же мне теперь делать с грязным полотенцем? Кто же его постирает?
Воспитатель: Дети, кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?
Ребята вы знаете, кто это? Смогли мы ответить Антошке, кто делает полотенца чистыми? (Нет) Почему не смогли? (Потому что не знаем, кто стирает полотенца в детском саду) Значит, что нам сейчас нужно узнать? (Узнать, кто стирает полотенца в детском саду)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
Формировать у детей представление о труде прачки;
Познакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми приборами (стиральная машина, утюг);
Сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднения способом «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает».
Воспитатель: Когда мы что-то не знаем, что делаем? (можно спросить у взрослых, прочитать в книге) У кого же нам спросить? (размышляет, ведет подводящий диалог) Да, спросить можно у нашей няни, ведь она приносит нам чистые полотенца, простынки.
Воспитатель с детьми и Антошкой идут к няне. Дети сами задают ей вопрос. Она ведет детей на экскурсию в прачечную, по пути напоминая о правилах поведения во время экскурсии. В прачечной детей встречает прачка Алла Юрьевна, рассказывает о профессии «прачка» или проводится виртуальная экскурсия.
Алла Юрьевна: Это прачечная. Моя профессия называется «прачка». Ко мне няни приносят грязное белье, я стираю его в стиральной машине.
Стиральная машина любит трудиться,
Своею работою очень гордиться.
Белью говорит она «Эй, замарашки!
Простынки, пеленки, халаты, рубашки!
К себе, в барабан вас, грязнуль, приглашаю
И пятна, и грязь с порошком отстираю!
Моя помощница, стиральная машина, не только стирает, но и полоскает, отжимает, сушит белье. Она работает от электричества, я включаю ее в розетку. Руки должны быть сухими.
Я достаю белье из стиральной машины, глажу утюгом:
Утюг идет по простыне –
Как лодка по волне,
И оставляет ровный след
На белом полотне.
Только утюг очень горячий, с ним работаю аккуратно, а детям трогать утюг не следует. А потом складываю белье на полку.
Воспитатель: Спасибо, Алла Юрьевна, за рассказ! Ребята, теперь мы можем ответить Антошке на вопрос о том, кто стирает полотенца и другое грязное белье в детском саду? (Это прачка, Алла Юрьевна)
Ребенок читает стихотворение – сюрприз.
На отглаженных простынках
В тихий час мы нежим спинки.
На подушках белоснежных
Сон приходит безмятежно!
У белья в саду есть баня,
Здесь директор тетя Алла!
Алла Юрьевна дарит детям игру «Кому что нужно»
4. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.
Дидактические задачи: закрепить представление о профессии – прачка, о трудовом процессе в прачечной. Развивать внимание, память, воображение, речь.
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель: Интересно – что за игру подарила нам прачка Алла Юрьевна? Воспитатель рассказывает правила игры: подобрать к каждой картинке подходящие предметы и рассказать, как называется профессия (воспитатель, няня, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, психолог, дворник, прачка)
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали и создать ситуацию успеха.
Воспитатель: Смогли мы рассказать Антошке, кто работает в детском саду? Какое новое знание нам пригодилось?
Антошка остается с детьми в группе.
Комментарии к сценарию :
Занятие относится к разделу «Ознакомление с окружающим» образовательной области «Познавательное развитие».
В нашем детском саду здание прачечной находится отдельно от главного здания, поэтому «экскурсия в прачечную» была виртуальной.
Использованная литература:
1. Игралочка. Практический курс математики для детей 3 – 4 лет. Методические рекомендации. Часть 1. – Изд. 5-е, доп. и перераб. /.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : ЮВЕНТА. 2016. – 96 с. : ил.
2. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задания. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 32 с., цв. илл.
3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.