Приложение МААМ

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Татьяна Скрягина
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Альбом для друга

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: Альбом для друга

Основные цели: Познакомить детей с историей возникновения утюга.

Задачи:

- Формировать умение детей строить логическую цепочку (что сначала, что потом, используя прием «Река времени».

- Закреплять знания о бытовых предметах, и их назначении в быту.

- Закреплять умение работать в коллективе, гендерную принадлежность,

Дидактические материалы:

- слайды с презентацией,

- карточки,

- страницы альбома и шнурок.

Публикация «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, телевизор.

Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей с историей утюга. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситуация». Для повышения активности детей используются игровые и информационно-коммуникативные технологии. В ходе образовательной ситуации актуализируются и дополняются представления детей о бытовых предметах и их назначении.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире, развивать речь.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Ребята, какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, 8 марта)

– А как мы одеваемся на праздники? (В новую, нарядную, красивую одежду)

– Посмотрите на картинку, скажите какую одежду можно одеть на праздник? (платье, костюм)

– А почему, не подходит остальная одежда? (Она спальная, спортивная, домашняя, грязная).

– Вот перед вами две куклы в разных нарядах, в каком из этих нарядов, можно отправиться на праздник и почему? (Наряд первой куколки наряд измят и не глажен, а на второй – опрятный).

– А что нужно, чтобы вещи не были измяты? (Погладить их утюгом).

– Ребята посмотрите, к нам пришло видеописьмо.

Видеописьмо:

– Ребята я инопланетянин Сёма, из далёкой планеты. Мы на нашей планете узнаём, как появились различные вещи. На вашей планете я обнаружил вот такой предмет, которого никогда не видел. Я хотел сделать альбом, о том, как появился этот предмет, и подарить своему лучшему другу на день рождения. Но без вашей помощи я не справлюсь, помогите, мне, пожалуйста?

- Хотите помочь Семе?

– Сможете?

2. Актуализация.

2.1. Игра: «Бытовые предметы»

Дидактические задачи:

1) Актуализировать знания детей о бытовых предметах, и их значении в быту.

2) Продолжать формировать их гендерную принадлежность.

Ребята, сейчас мы с вами отправимся к стене знаний, но отправиться мы сможем только парами (девочка и мальчик, так как мальчик джентльмен, он должен взять девочку за правую руку. Отправляемся.

– Посмотрите, что изображено на нашей стене знаний? (Утюг, стиральная машина, газовая плита, электрочайник, кухонный комбайн, вентилятор, фен, пылесос).

– А как можно назвать все эти предметы одним словом? (Бытовые предметы).

– А теперь возьмите, каждый по одной карточке, и назовите, для чего служит этот предмет.

2.2. Игра: «Четвёртый лишний» Дидактические задачи: 1) развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.

2) тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Картинки:

1. Миксер, электрочайник, газовая плита, утюг. (Лишний утюг, т. к. всё остальное используется на кухне)

2. Стиральная машина, утюг, пылесос, дрель. (Лишняя дрель, т. к. всё остальное использует мама для уборки квартиры).

2. 3 Игра: «Коробка для утюга»

Дидактические задачи:

1) Активизировать знания детей находить и совмещать различного вида силуэты предметов, по форме и размеру, развивать внимание.

Перед вами коробки для утюгов. Каждый из вас возьмёт один утюг, и найдёт для него свою коробку.

Вот все утюги в своих коробках.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: 1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

– Ребята, теперь мы пройдем к столу, и поможем сделать подарок Сёме для его друга.

(перед детьми листы с рисунками «эволюции утюга»)

– Смогли вы сделать подарок? (Нет)

– Почему не смогли? (Не знаем, как сделать альбом)

– Значит, что нам нужно узнать? (Как появился утюг).

4.«Открытие» нового знания

Дидактические задачи: 1) совершенствовать представление о разных способах преодоления затруднения, закрепить способ «если чего-то не знаешь, можно спросить у того, кто знает» (проконсультироваться со специалистом);

– А что же нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Прочитать в книге, из интернета, спросить у того кто знает)

– Как мы можем это узнать?

– Кто же нам может помочь? (Взрослые)

– У кого вы можете спросить? (У воспитателя)

- Я вам предлагаю отправиться по реке времени и узнать, как же появился утюг (Презентация).

– Долго плыл по реке времени наш утюг, пока стал таким, как сейчас.

– Удивительно, но предшественником утюга, были обычные плоские камни, на которые клали мокрую ткань или шкуру, и придавливали другим камнем, как прессом. Так оставляли на длительное время.

– Позже вещи стали гладить с помощью скалки и рубеля.

Так как, одежду раньше делали из грубых, прочных тканей, придумали такое приспособление, как рубель. Бельё наматывали на скалку, а ребристым бруском – рубелем – раскатывали неровности. У рубеля одна сторона рифленая. Ей и катали по белью. Катали очень-очень долго и с очень большим усилием. Белье становилось намного белее, мягче, поэтому и говорили «не мытьем, так катаньем».

– Потом придумали угольные утюги, чтобы они быстро не остывали. Еще их называли паровыми. В средину утюга клали угольки, а для того чтобы они горели, делали дырочки.

– Иногда делали утюг с трубой, чтобы легче было раздувать угли, а угольки не выпадали через дырочки внизу, и не прожигали вещи. Были с двумя трубами, иногда для красоты мастера делали трубу в виде животных.

– Затем, вместо угольков стали делать сменные болванки из чугуна. Их не надо было раздувать, и легко менять.

– А потом, их полностью заменили литые чугунные утюги, их ставили на печку, нагревали и гладили, затем стали делать утюги со сменными ручками, для того чтобы одним гладить, а второй нагревался.

– Им на смену пришли спиртовые и керосиновые утюги. Они были на много легче, но дороже. К устройству прикреплялась металлическая коробочка, в которую наливали спирт или керосин. Тонкие трубочки внутри утюга крепились к коробочке со спиртом. Топливо лилось по ним внутрь, затем поджигалось вручную и сгорало.

– Позже появились электрические утюги, но они отличались от современных.

Сейчас современных утюгов великое множество: с проводом и отпаривателем, беспроводные, вертикальные отпариватели, разных цветов и размеров.

Уже разработаны утюги будущего, но они пока в единственном экземпляре.

– Ребята, предлагаю вам с помощью реки времени разложить картинки в правильном порядке

Альбом для друга

(Дети выполняют задание).

Ребята, давайте расскажем инопланетянину Сёме, как мы выбирали последовательность картинок.

(сначала обложку, затем камни, потому что это предшественники утюга, потом скалку и рубель, затем угольный, чугунный, спиртовой, электрический и современный)

Воспитатель передает альбом Сёме. (Кладет альбом под телевизор)

– Вот Сёма альбом для твоего друга.

Сёма (с экрана) : Спасибо ребята! Я бы без вас не справился, я подарю этот альбом своему лучшему другу, и расскажу ему, что этот подарок не только от меня, но и от вас, мои друзья.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи:

- Сформировать представление детей о правилах пользования утюга.

- Закреплять правила пользования пожароопасными предметами.

5.1. Игра «Польза и вред».

Дидактические задачи:

1) Сформировать представление детей о правилах пользования утюга.

2) Развивать связную речь детей.

Оборудование: карточки зелёного и красного цвета.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Польза и вред». Сейчас вы все, вытяните по карточке, и те, кто вытянет зелёную карточку, расскажет о пользе утюга. А те кто красную, расскажут о вреде утюга. (Утюг делает вещи не мятыми, опрятными, нарядными, красивыми) (Утюг может прожечь дыру в одежде, ударить током, обжечь, устроить пожар)

5.2. Игра «Как нужно обращаться с утюгом»

Дидактические задачи:

Закреплять правила пользования пожароопасными предметами.

Воспитатель читает стихотворение:

«Каждый знает, что утюг

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

И рубашки, и штанишки,

Гладит он для вас, детишки,

Но запомните друзья,

Что играть вам с ним нельзя!»

- Как нужно обращаться с утюгом, чтобы не случилась беда?

Дети: Пользоваться утюгом могут только взрослые. Нельзя оставлять утюг включенным. После того как погладили, нужно ставить утюг на специальную подставку. Держать утюг только за ручку; не касаться его подошвы, когда он нагрет до высокой температуры. Нельзя наливать воду в утюг, если он включен.

6. Осмысление.

Дидактические задачи:

восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали, создать ситуацию успеха.

– Ребята, что вы сегодня сделали? (помогли Сёме сделать альбом об истории утюга для друга)

– Что больше всего понравилось на занятии?

– За что можете себя похвалить?

– Я, вас тоже хочу похвалить? Вы все сегодня хорошо поработали.

- Комплексная образовательная программа «Мир открытий» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.

- Использованные интернет ресурсы. (rodnaya-tropinka.ru, new-retail.ru, ru.wikipedia.org›Утюг, article/249572/istoriya-utyuga-starinnyie-i…

Публикации по теме:

«Путешествие в королевство Вежливости». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст, 5-6 лет Тема: занятие - развлечение.

Сценарий ОД с дошкольниками в технологии «Ситуация» «Веселая ярмарка» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: подготовительная группа (6 – 7 лет) Тема: «Веселая ярмарка».

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» «Альбом для друга» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: Альбом для друга Основные цели: Познакомить.

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация. Комнатные растения» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная к школе группа Тема: Комнатные растения Основные.

«Один и много». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: Вторая младшая группа Тема: «Один и.

Сценарий занятия «Счет до 6. Число и цифра 6» с дошкольниками в технологии «Ситуация» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: Счет до 6. Число и цифра 6. Основные цели:.

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Сценарий занятия «Чудо — украшения» с дошкольниками в технологии «Ситуация» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: "Чудо - украшения".

«Вредные и полезные насекомые». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Вредные и полезные насекомые».

«Узоры Севера. Искусство народа ханты». Сценарий занятия с дошкольниками средней группы в технологии «ситуация» «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средняя Тема:.

Автор публикации:
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 17:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД