Юдина Олеся
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Простоквашино». Возраст: старшая группа.
Вид деятельности : игра-путешествие
Тип: Занятие в игровой форме
Форма: фронтальная.
Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умения практически их использовать посредством игры - путешествия.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
-Закрепить знания времён года, представления о геометрических фигурах.
-Закрепить понятие величины предметов.
Развивающие :
- Развивать логическое мышление, способность анализировать.
Воспитательные:
- Развивать умение в ходе выполнения заданий слушать друг друга, не перебивать, сотрудничать друг с другом, сопереживать;
- Развивать умение действовать в команде.
Оборудование и материалы:
-Раздаточный материал к заданиям : геометрические фигуры из картона разных цветов, клей-карандаш, листы с изображением нити для бус, «чайные пары» из картона 4-5 шт. на каждого ребенка, конверт с загадками «От Печкина», карточки к заданию «Подбери правильную тень».
- Ноутбук, интерактивная доска, проектор, видеопрезентация «Путешествие в Простоквашино».
Ход занятия.
Воспитатель: -Дети! Вчера мы получили письмо от почтальона Печкина.
Слайд 1. Заставка
В нём приглашение и билеты. Нас приглашают в гости в деревню Простоквашино. А вот и поезд! (импровизированный поезд из стульчиков и нескольких столов).
Сейчас я вам раздам билеты, а вы занимайте свои места. (Дети садятся на места согласно номеру билета, выбирая себе стульчик с соответствующим числом). Билеты сохраняйте до конца поездки!
Слайд 2. Изображение и звук поезда.
- Чтобы мы с вами в пути не скучали, Печкин положил в конверт интересные игры и задания.
Задание 1. «Для разминки вам, ребятки, приготовил я загадки»
(на карточках–загадки, читает воспитатель).
Отгадайте время года по загадке
1. Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает.
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы. (Осень).
2. Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня (Зима).
3. Зеленеет все, цветет,
Зреет сочный, сладкий плод.
Солнце льет потоки света,
Это время года. (Лето).
4. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна).
Воспитатель: -Ребята, дядя Фёдор сделал своей маме в подарок бусы, но кот Матроскин зацепился за них когтями и нечаянно порвал. Давайте поможем их собрать.
Задание 2. Собери рассыпавшиеся бусы (у каждого ребёнка набор геометрических фигур, вырезанных из цветного картона и белый лист с изображением нитки для бус, клей-карандаш. Дети по устной инструкции «собирают» бусы на нитку).
Воспитатель: - Бусины были собраны в таком порядке: Первая –квадрат синего цвета, вторая-треугольник красного цвета, третья-треугольник чёрного цвета, четвёртая-круг розового цвета, пятая- овал коричневого цвета, шестая- круг-фиолетового цвета, седьмая- треугольник голубого цвет, восьмая – треугольник жёлтого цвета, и последняя – квадрат зелёного цвета.
Проверяем правильность выполнения задания.
Слайд 3 с изображением бус.
Вывешиваем работы на доску. Возвращаемся на свои места. Продолжаем наше путешествие.
Слайд 4 Станция «Фарфоровская».
Воспитатель: - А вот и первая наша остановка. Станция «Фарфоровская». (Дети выходят из поезда на ковёр).
Воспитатель: - Ребята, на этой станции располагается завод по изготовлению изделий их фарфора, здесь делают чайные и кофейные сервизы. Но вот случилась неприятность, кто-то перепутал все чашки и блюдца и нам нужно разобрать все по парам.
Задание 3. Детям выдаются чайные пары (перепутанные, каждому по 4- набора. Дети составляют правильные пары в соответствии с рисунком на посуде.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, замечательно справились с заданием, можем отправляться дальше. Но сначала нам надо выбрать 10 разных чайных пар, так уж нас попросили, сложить их в корзину и передать на фабрику. (Выкладываем на столе 10 разных чайных пар, пересчитываем).
Воспитатель складывает в корзину чайные пары и начинает счёт в обратном порядке, а дети продолжают.
Воспитатель: - Ну что, ребята, устали немного. Давайте выйдем на следующей остановке и немного разомнемся.
Слайд 5. Остановка «Танцевальная». (Физминутка под песню «Кабы не было зимы»)
Воспитатель: -Отдохнули, занимайте свои места, продолжаем наше путешествие.
Слайд 6. Изображение и звук идущего поезда.
Воспитатель: - А вот следующая остановка нашего поезда.
Слайд 7. Станция «Сортировочная».
И на этой станции требуется ваша помощь. Мне передали вот эти коробочки с ёлочными игрушками, в которых всё смешалось и перепуталось. Этими игрушками надо нарядить 3 ё лки : большую, среднюю и маленькую. Вам необходимо рассортировать игрушки по размеру. Справитесь с этим заданием?
Слайд 8. Елки
Задание 4. (Сортировка новогодних ё лочных шаров по размеру: несколько коробок с перемешанными ёлочными шарами, три контейнера разного размера : большой, средний и маленький для складывания отсортированных шаров).
Воспитатель:- Молодцы, ребята и с этим заданием справились прекрасно. Едем дальше.
Слайд 9. Изображение и звук идущего поезда.
Воспитатель: - И ещё одна остановка в нашем сегодняшнем путешествии.
Слайд 10 .Станция «Шапки».
Воспитатель: - Ребята, жители Простоквашино просят вашей помощи-они никак не могут одеться, чтоб встретить нас у поезда, все их шапки прогрызла моль. Как можно помочь жителям Простоквашино?
Задание 5. «Подбери правильную заплатку к шапке».
Воспитатель:- А вот, наконец и станция «Простоквашино» .
слайд 11. Станция «Простоквашино».
Почтальон Печкин встречает детей. Спрашивает про билеты, все ли сохранили билеты. Проводит лотерею с детьми. В качестве призов выступают настольные игры.
Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в Простоквашино. Нам пора попрощаться с Печкиным и вернуться в детский сад. Вам понравилось? Что было самым интересным? А какое задание вам показалось самым сложным?