Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир света» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир света» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию.

Тема: «Путешествие в мир света».

В подготовительной группе.

Задачи.

- Уточнить и расширить представление детей об истории развития источников света с древнейших времен по настоящее время.

- Продолжать знакомить с изменением быта человека в зависимости от развития цивилизации.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в мир света“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать умение составлять цепочку развития от костра до современных осветительных приборов.

- Познакомить с видами осветительных приборов.

- Развивать мышление, память, внимание, воображение, речь через расширение обиходного словаря, разгадывание кроссворда, выполнение занимательных заданий.

- Воспитывать умение слушать и слышать друг друга, работать в команде, бережное и экономное отношение к электроэнергии, природным ресурсам.

Оборудование: Загадки, компьютер, картинки «Береги электричество».

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Нам предстоит увлекательное путешествие в загадочный мир, а куда, вам предстоит узнать.

Задание: «Отгадай слово».

Воспитатель: По первой букве каждого слова необходимо выложить слово – тему нашего путешествия (Собака, верблюд, енот, тигр - СВЕТ).

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы отправляемся в мир света. Что такое свет? Подберите родственные слова (светло, светит, светится, светлый, светлячок, светильник).

Воспитатель: Давайте рассмотрим источники света. ( естественные: молния, солнце, сияние; искусственные: огонь, лампочка, свеча). (Слайд 1 - 4).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в музей света. Что такое музей? (Это здание, в котором собраны, изучаются и хранятся экспонаты, т. е. предметы истории, культуры прошлого и настоящего).

- А кто работает в музее? (экскурсоводы).

Воспитатель: Мы с вами будем экскурсоводами, а наши гости - посетителями. (Слайд 5).

Воспитатель: Пока человек не изобрел способ, как получить СВЕТ, он получал его от солнца. И так как люди не могли управлять его работой, то очень зависели от него в борьбе с темнотой.

Воспитатель: Первый экспонат нашего музея. Загадывает загадку.

В «красном кафтане»

Лежит на поляне,

И ест без всякой лени

Из берёзок поленья!

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Костер. (Слайд 6).

Воспитатель: Давным - давно люди жили в пещерах, по ночам светил лишь огонь костра. От костра в пещере становилось светлее.

Воспитатель: А почему костёр не очень удобен в применении? (Его приходится поддерживать, чтобы не погас от ветра и дождя, его нельзя перенести в другое место).

Воспитатель: Загадывает загадку.

Не жжет ладонь

Переносной огонь.

Дети: Факел. (Слайд 7).

Воспитатель: Со временем люди догадались, что если в костер опустить палку, она загорится и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет от костра. Так появился факел. А если обмакнуть любую ветку в смолу, то факелы горели очень ярко.

Воспитатель: А как вы думаете, удобно ли было пользоваться факелом? Мне кажется, что нет. Да и в доме такая штука не просто неудобна, но и опасна: ведь может случиться пожар!

Воспитатель: Загадывает загадку.

При ней детей качали,

Вязали, шили, пряли

И пели про кручину

Под мерный треск.

Дети: Лучина. (Слайд 8).

Воспитатель: В домах стали использовать палочки поменьше. Люди стали использовать лучину. Это самая обычная щепка, заостренная на конце. Ставили лучину на специальную подставку - светец. Под светец ставили ванночку с водой.

Воспитатель: Чем удобна лучина в обращении? (Лучина даёт свет, её можно переносить). А чем лучина неудобна? (Мало света, быстро сгорает, сильно коптит).

Воспитатель: Люди давно заметили, что, если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет гореть хорошо и долго. Такой светильник горел долго и ровно. Так появились масляные лампы. (Слайд 9).

Воспитатель: Загадывает загадку.

Таять может, Да не лед.

Не фонарь, А свет дает.

Дети: Свеча. (Слайд 10).

Воспитатель: Прошли годы и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Ее делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток, он и зажигает свечу. В наше время мы зажигаем свечи только под Новый год, чтобы создать праздничную атмосферу. А много лет назад свечи горели в домах и во дворцах каждый вечер. Во дворцах были красивые дорогие подсвечники, которые являлись символом богатства.

Воспитатель: Чем хороши свечи? (По сравнению с лучиной даёт больше света, её можно переносить). А что не очень хорошо в свече? (Света не так много, коптит пользоваться ею небезопасно).

Воспитатель: Загадывает загадку.

Стоит терем, в тереме - то горит,

А на тереме труба стоит.

Дети: Керосиновая лампа. (Слайд 11).

Воспитатель: Люди стремились придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы.

Воспитатель: Что же хорошего было в лампе? (Она безопаснее, чем лучина или свеча, светят ярко, лампу можно переносить. С такой лампой можно выходить в дождь и ветер). А что не устраивало в такой лампе человека? (Света хотелось больше, в лампу приходилось добавлять постоянно керосина, от неё могли загореться находящиеся рядом предметы.

Воспитатель: Загадывает загадку.

Внутри вольфрамовую нить

Не может ветер затушить!

Что под стеклянным куполком

Сияет тёмным вечерком?

Дети: Лампочка (Слайд 12).

Воспитатель: Человек несколько десятилетий искал новые способы удобного освещения своего жилища. В разное время были совершены различные открытия, которые приближали лампу к современному, всем знакомому виду. Прошло много лет. Когда появилось электричество, тогда и придумали электрическую лампочку. Лампочку изобрел один умный человек. Она сделана из стекла и металла. Бывают лампочки разного размера, разной формы и цвета. Сегодня электричество пришло в каждый дом и успешно служит людям!

(Слайд 13).

Воспитатель: В результате прослужившую последние 135 лет человечеству электрическую лампочку накаливания вскоре можно будет увидеть лишь в историческом музее. В наши дни появились энергосберегающие лампы, которые позволяют экономить до 80% энергии и дольше служат.

(Слайд 14).

Физминутка.

Мы веселые жучки

Золотые светлячки

Мы жужжим, жужжим, жужжим,

В небо улететь хотим

Мы с цветочков пьём нектар

Солнечный медовый дар.

Воспитатель: Загадывает загадку.

Мету, мету - не вымету,

Несу, несу - не вынесу,

Стемнеет - сама уйдет.

Дети: Тень. (Слайд 15).

Воспитатель: Что такое тень? (затемнение света, которое происходит, когда на пути солнечных лучей появляется предмет или животное или человек). Может появиться тень без света?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где используют тени? (теневой театр). Предлагаю вам познакомиться, как правильно расставлять руки для красивых теней.

Воспитатель: Загадывает загадку.

Слуги его Величества,

Светлейшего Электричества.

В поклонах стоят вдоль дороги,

И светят прохожим под ноги.

Дети: Фонари. (Слайд 16).

Воспитатель: Хочу познакомить вас с осветительными приборами. Почему они так называются? На основе электрической лампочки изобрели фонарики и различные фонари.

Воспитатель: Небольшой осветительный прибор, подвешенный на стенке. Дети: Бра. (Слайд 17).

Воспитатель: Источник направленного света, стоящий на столе.

Дети: Настольная лампа. (Слайд 18).

Воспитатель: Загадывает загадку.

Висит Планета

Золотого света.

На стенке - выключатель

Планеты друг - приятель.

Дети: Люстра. (Слайд 19).

Воспитатель: Загадывает загадку.

Осветительно - напольный,

Отгоняет темноту,

Мне удобно и коту!

Дети: Торшер. (Слайд 20).

Воспитатель: А вы знаете, что для выработки электроэнергии используются природные запасы: нефть, газ, уголь. Поэтому необходимо беречь электроэнергию и выключать свет.

Воспитатель: Есть такая акция называется «Час Земли» - это особенная международная акция, из года в год проводимая в последнюю субботу марта. Участвовать в акции может каждый достаточно выключить свет и все электрические приборы всего лишь на один час. Такой шаг расценивается как голос в борьбе за охрану окружающей среды.

Воспитатель: Предлагаю и нам, в конце нашего путешествия в мир света, подключится к этой акции.

Итог.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу.

Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

Что вы сегодня узнали интересного узнал? (Ответы детей).

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экономия тепла, света, воды» Тема: «Экономия тепла, света, воды» Цель: Формирование бережливого отношения детей старшего дошкольного возраста к природным ресурсам. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу Мастеров»Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу Мастеров» Тема: «Путешествие по городу Мастеров»Цель:закрепление представлений детей о профессиях людей. Образовательные задачи:• уточнять и закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир света» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 13:50
+162Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир света» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД