Елена Панфилова
Сценарий экологического квеста «Хранители природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание экологической культуры детей, посредством квест-игры.
Задачи:
- Закрепить знания детей о природе родного края;
- Расширять представления детей о животном и растительном мире;
- Развивать умение ориентироваться на местности экологической тропы детского сада;
- Воспитывать любовь к природе, желание сохранять и беречь природный мир; желание действовать сообща, вместе достигать поставленной цели.
Публикация «Сценарий экологического квеста „Хранители природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: Конверт с письмом, конверты с заданиями, карта-схема территории экологической тропы, таблички животных из красной книги Новосибирской области, мусорные баки красного, синего, жёлтого цвета, различный мусор (пакеты, упаковка, бумага, батарейки, жестяные банки, фантики и т. д., карточки с изображением разных этапов роста земляники, магнитофон с аудиозаписями голосов птиц, волшебный сундучок с заклинанием, медали «Юные хранители природы».
Остановки экологической тропы :
1. «Красная книга»
2. «Озеро»
3. «Земляничная полянка»
4. «Птичья столовая»
5. «Уголок леса»
Ход:
Сбор детей и воспитателя у начала экологической тропы.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь вместе вот по какому поводу. Когда я утром пришла в детский сад, то у дверей меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо от Старичка - Лесовичка, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:
- «Здравствуйте дорогие детишки! В моем лесу случилась беда. Баба Яга наложила заклятие и поселилась в нём «мертвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, не знаю, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
Воспитатель: - Поможем ему справиться с этой бедой?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие и поможем Старичку - Лесовичку спасти лес, и снять заклятие Бабы-Яги. Где то на территории детского сада спрятан волшебный сундучок с заклинанием, которое поможет снять заклятие Бабы-Яги и спасти лес. Вы готовы отыскать этот сундучок?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, у меня есть карта - схема, по которой мы будем идти. На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив все задания, получите заклинание, которое поможет Лесовичку расколдовать лес от заклинания Бабы-Яги. И помните, заклинание вы получите, если выполните правильно все задания. Вы готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда мы отправляемся в путешествие, а чтобы понять куда идти нам надо посмотреть на карту, Что там изображено?
Дети: - Красная книга!
Воспитатель: - Значит, какая будет первая остановка нашего путешествия? Дети: - Животные красной книги
Воспитатель: - Правильно, ребята. Отправляемся в путь!
(Приходят на первую точку экологической тропы «Красная книга»)
Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание (достаёт припрятанный конверт, читает задание) : - Необходимо отгадать животных, которые находятся в красной книге Новосибирской области. Если правильно ответите, мы сможем пойти дальше. Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает табличку с животным.
Задание 1. «Отгадай загадки!»
Летом сер, зимою бел,
По характеру не смел
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
(Заяц)
Зорко, пристально смотрю,
Мышек полевых люблю,
Головой вращаю,
Днём лишь отдыхаю!
(Сова)
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой
(Ёж)
На спине плывёт зверёк,
Он пловец отличный,
Рыбу ловит без сетей,
Ловко, очень быстро!
(Выдра)
В норке переждав жару,
Ночью, точно кенгуру,
На двух лапках резво скачет,
Зверёк маленький -.
(Тушканчик)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали все загадки, значит, нам можно двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда дальше указывает стрелочка на нашей карте. Что это?
Дети: - Лебедь!
Воспитатель: - Значит, какая следующая станция?
Дети: - Озеро!
Воспитатель: - Правильно, ребята, тогда в путь!
Воспитатель вместе с детьми приходят на следующую остановку «Озеро». Воспитатель находит конверт со следующим заданием.
Задание 2. «Очистить водоём от мусора»
Воспитатель: - Ребята кто-то отдыхал около озера и оставил после себя много мусора, давайте поможем природе и уберём весь мусор в мусорные баки, только нужно быть внимательным и правильно рассортировать мусор. В красный бак мы будем складывать пластик, в синий бак бумагу, а в жёлтый металл.
Дети справляются с заданием.
Воспитатель: - Молодцы, так быстро справились с заданием, можно двигаться дальше. А куда мы узнаем по нашей карте – что изображено дальше по стрелочке?
Дети: - Земляника!
Воспитатель: - Значит, какая наша следующая остановка?
Дети: - Земляничная полянка!
Воспитатель: Правильно, тогда вперёд!
Воспитатель вместе с детьми приходят на следующую остановку «Земляничная полянка». Воспитатель находит конверт со следующим заданием.
Задание 3. «Что сначала, что потом»
Воспитатель: - У меня есть карточки с изображением разных этапов роста земляники, вам необходимо разложить их в правильной последовательности.
Дети справляются с заданием.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, всё правильно сделали, значит, можем двигаться дальше. А направление мы узнаем по нашей карте. Куда дальше указывает стрелочка?
Дети: - Кормушка для птиц!
Воспитатель: - значит, какая следующая остановка?
Дети: - Птичья столовая!
Воспитатель: - Тогда в путь!
Воспитатель вместе с детьми приходят на следующую остановку «Птичья столовая». Воспитатель находит конверт с заданием.
Задание 4. «Отгадай птицу по голосу».
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам буду включать звуки голоса птиц, а вы должны угадать, какая птица этот звук издаёт.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы, всех птичек угадали. Ребята, а вы знаете, что вы справились со всеми заданиями и теперь нам надо найти заклинание, которое поможет Старичку-Лесовичку. Оно находится в волшебном сундучке. Он находится где-то здесь, на полянке.
Дети находят сундучок и достают волшебное заклинание.
Воспитатель: - А теперь отправляемся скорее в лес!
Воспитатель и дети подходят к следующей точке экологической тропы «Уголок леса». Их встречает Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок : - Здравствуйте, ребята, я Старичок-Лесовичок, это я прислал вам письмо с просьбой о помощи. Я хозяин этого леса. Надеюсь, вы сумели отыскать заклинание, и мой лес будет спасён?
Дети: - Да, оно в волшебном сундучке!
Старичок-Лесовичок : - Давайте его скорее сюда.
Дети передают сундучок с заклинанием.
Старичок-Лесовичок достаёт заклинание, читает: «Природа – твой друг, береги её, помогай ей!»
Старичок-Лесовичок : Ребята, а чтобы заклинание действовало, нам необходимо сформулировать правила, которые мы будем соблюдать, чтобы
всегда в моём лесу и птицы пели, и звери бегали, и ягоды созревали, насекомые летали.
Давайте вместе скажем, как мы можем сохранить нашу природу?
Дети:
- Не разорять муравейники;
- Не загрязнять природу;
- Не ломать ветки;
- Не разжигать костёр в лесу;
- Не загрязнять водоёмы;
- Не разорять гнёзда птиц;
- Не вырывать растения и грибы с корнем;
- Не обижать животных;
- Не шуметь в лесу;
Старичок-Лесовичок : - Молодцы ребята, спасибо вам большое, вы помогла расколдовать мой лес от заклинания злой Бабы-Яги. Теперь, соблюдая правила поведения в природе, мы можем сохранить её! А за то, что вы мне помогли, я дам вам медали, на которых написано «Юные хранители природы». До новых встреч!
Дети надевают медали, прощаются со Старичком-лесовичком, и проходят с воспитателем в группу.