Наталья Рябус
Сценарий установочного педсовета «Педагогический старт»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий установочного педсовета :
«Педагогический старт»
Старший воспитатель : Рябус Н. М.
Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по образовательным областям.
Повестка дня:
1. «Организация летней оздоровительной работы».
Публикация «Сценарий установочного педсовета „Педагогический старт“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
2. «Обсуждение и принятие годового плана воспитательно – образовательной работы на 2019-2020 уч. год, образовательной программы ДОУ.
3. «Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях ФГОС ДО».
4. Принятие циклограмм работы, педагогов ДОУ, рабочих программ педагогов.
5. Результаты готовности групп, кабинетов к новому учебному году.
6. Принятие учебного плана и календарного графика.
7. Деловая игра для педагогов ДОУ «Устами ребенка глаголет истина»
Ход педсовета
1. Приветственное слово.
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение! День знаний - мирный день, необходимый, Как символ доброты и чистоты, Давно и прочно горячо любимый, И щедрый на улыбки и цветы. Пусть любят вас воспитанники, Пусть ценят вас и уважают страстно, Желаю вам здоровья, счастья, Надежной дружеской руки. Пусть чувство юмора у вас Среди других преобладает. И пусть сиянье детских глаз Повсюду вас сопровождает.
Закончилась летняя отпускная пора, впереди нас ждут трудовые будни.
И мы начинаем свою работу с установочного педсовета, у которого и название подходящее «Педагогический старт».
1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми. Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ по плану, утвержденному на педсовете от 28.05.2019 года.
План летней оздоровительной работы был разработан на основе ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции всех образовательных областей, которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных направлении развития ребенка. В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач: 1. Создание условий обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Продолжать формирование предметно развивающей среды с целью укрепления физического и психического здоровья, детей. 3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей воспитанников по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: оборудованы участки для групп, проводилась покраска малых форм. Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам.
Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы.
Вывод: Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. НО хочется отметить, что не все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе были добросовестно реализованы всеми педагогами.
2. Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2019-2020 уч. год.
Цель деятельности МБДОУ
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства в соответствии с ФГОС, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
ЗАДАЧИ НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД:
1. Продолжать оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС, способствующей развитию активности ребенка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности, творчества, экспериментирования.
2. Продолжать углубленную работу над формированием семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников контексте ФГОС ДО.
3. Углубить работу с детьми по формированию любви к Родине. Развивать их любознательность, расширять кругозор, воспитывать интерес к истории родного края.
4. Акцентировать внимание педагогов на методах и средствах формирования речевой компетентности детей дошкольного возраста.
Методические задачи:
1. Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров, поддержка педагогического потенциала;
2. Формирование положительного отношения и потребности педагогов к инновационной деятельности;
3. Использование педагогической диагностики для повышения профессионально компетенции педагогов.
Деловая игра
«Устами ребенка глаголет истина»
Цель:
- увлечь педагогов в профессию «воспитатель дошкольной организации»;
- создать благоприятные условия для проведения деловой игры;
-ввести роль воспитателя в систему педагогических знаний, показать его значение в построении воспитательно-образовательного процесса;
-повлиять на профессиональное становление педагога;
- создать благоприятный психологический климат в коллективе.
Форма проведения: «деловая игра».
Ход игры
Ведущий.
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых,
Начинается игра!
Ведущий.
Чтоб команды оценить,
Жюри нужно пригласить.
Чтоб не сбиться нам со счета
И очки все подсчитать,
Счетную комиссию нужно выбирать.
Что ж, начнем! (Выбор жюри)
1. Игра «Разминка» (делимся на две команды, придумываем название своей команды, выбираем капитана команды и придумываем девиз.)
2. Игра «Ромашка» «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).
Цель: правильно ли вы закрепляете с детьми знания о соблюдении режима дня, о правилах гигиены и поведения. И, поэтому вам придется ответить на несложные вопросы…
Живут в нашем саду Ребята славные: красивые и умные милые и дружные. Ну-ка дайте мне ответ Это правда или нет? Хочу я с вами поиграть: Сейчас начну стихи читать, Вы должны хором отвечать. Какой же будет ваш ответ ДА или НЕТ. Рано утром я проснусь и сделаю зарядку. (Да) А затем в кровать пойду и усну там сладко. (Нет) А! Я завтракать пойду, даже не умоюсь. (Нет) Сначала в ванную пойду себя в порядок приведу. (Да) А на завтрак у меня вкусные конфеты. (Нет) Ну, тогда я съем все жирные котлеты. (Нет) Мама кашку мне сварила, вкусный чай мне заварила. (Да) Я всё съем и убегу, за собой не приберу. (Нет) Маме я скажу: «Спасибо!» В щечку поцелую. (Да) За компьютер я пойду, целый день там просижу и гулять не буду. (Нет) Сначала маме помогу, потом, на улицу пойду. (Да) Там по дороге целый день, на роликах кататься буду. (Нет) Спокойно поиграю во дворе. Баловаться я не буду. (Да) С прогулки вовремя приду на стол накрыть я помогу. (Да) После обеда отдохну, книжку полистаю. (Да) Потом я музыку включу всех танцевать заставлю. (Нет) Я телевизор посмотрю, рисунок нарисую. (Да) Погуляю во дворе, поваляюсь на песке. (Нет) Встречу я своих друзей, поиграем дружно. (Да) Вечером домой скорей, ужинать нам нужно. (Да) Сяду я быстрей за стол и руки не помою. (Нет) За ужином капризничать начну, потому что, чипсы я хочу. (Нет) Мамин ужин похвалю и добавки попрошу. (Да) Перед сном почищу зубы и купаться буду. (Да) Потом ужастик посмотрю, всю ночь бояться буду. (Нет) У мамы сказку попрошу и сладко-сладко я усну. (Да) Вот и славно поиграли. Вы все верно отвечали. Знаете правильный ответ, Когда ДА, а когда НЕТ.
4. Игра «Литературная страница»
Отвечает тот, кто быстрее других ударит в бубен.
1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)
2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной
сказке «Теремок». («Рукавичка».)
3. Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)
4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)
5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)
6. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
7. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)
8. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)
9 .О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?
(О мышонке.)
10. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)
11. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)
12. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка».)
13. В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности(«Айога».)
14. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы,а лапищи, не зубы, а зубищи».)
15. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)
16. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)
17. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)
18. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
5. игра «Русские народные сказки»
В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки. Ответы необходимо написать под каждым заданием.
кашечрохав («Хаврошечка»)
боклоко («Колобок»)
зоркомо («Морозко»)
очвокамйюд («Дюймовочка»)
дыродйом («Мойдодыр»)
гукароснеч («Снегурочка»)
комерет («Теремок»)
щеинакатар («Тараканище»)
6. Игра «Блиц-опрос»
Блиц-опрос для первой команды
1. Действия ребенка с игрушкой. (Игра.)
2. Назовите любую экологическую игру. (С какого дерева какой листочек)
4. Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы-заместители.)
5. Старший дошкольник в игре больше нуждается в пространстве или игрушках? (В пространстве.)
Блиц-опрос для второй команды
1. Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)
2. Назовите любую подвижную игру с мячом. (Ловишка за кругом.)
3. В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)
4. В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты? (Творческие.)
8. Игра «Капитаны»
Капитанам команд предлагается провести пальчиковую гимнастику.
9.«Переведите» пословицы на русский язык.
1. Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает
2. Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь
3. Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся
4. Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото
5. Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет
6. Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду
А теперь я предлагаю вам взять зеркало со своего стола и, передавая по очереди, посмотреть в него. Кого вы в нем видите? Настоящих воспитателей, творческих, грамотных профессионалов своего дела. А теперь последнее задание для команд, сделайте так, чтобы в зеркале вашей группы отражались вы все сразу.
Посмотрите, когда мы вместе - мы сила и именно от нас всех зависит будущее подрастающего поколения.
Подведение итогов деловой игры
Жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи
Уважаемые коллеги, вот и закончился наш первый педсовет, хочется пожелать вам, чтобы этот учебный год был только ярким и интересным, успешным и плодотворным и пусть он принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!
Уважаемые педагоги, до 20 сентября предоставить темы самообразования, планы работы с родителями.
До 01 октября темы проектов, которые будут реализованы вами в течение этого учебного года.
С 2 по 13 сентября у нас проводится педагогическая диагностика, а 18.09.19 сдать результаты.