Людмила Кораблева
Сценарий театрализованного развлечения «Волшебный мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованного развлечения
Подготовила: Кораблёва Л. В., воспитатель Детского дома – интерната при ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации летнего развлечения для детей от 8 до 16 лет с особыми образовательными потребностями.
Цель: Формирование потребностей детей познавать и преобразовывать мир, развитие их творческого потенциала, расширение социальной компетенции детей.
Задачи:
Публикация «Сценарий театрализованного развлечения „Волшебный мир красок“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
1) Обогащение духовного мира ребенка разнообразными впечатлениями
2) Развитие творческих способностей детей средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности.
3) Обогащение эмоционального опыта, пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.
4) Совершенствование личностно – ориентированного общения детей со взрослыми и друг с другом.
Оборудование:
Разноцветные шары, 2 мольберта, 2 листа бумаги, краски, кисти, 2 шарфа, 2 стойки, 2 стола с набором различных предметов, цветы жёлтого, красного, синего цвета, эмблемы бабочек тех же цветов.
Костюмы: Феи красок, Королевы Кляксы, Художника, красок, дочерей Королевы Кляксы.
Записи музыки на электронных носителях:
Песни «Дети любят рисовать» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Дзюровой, «Разноцветная игра» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской, «Добрые сказки» (сл. М Загота, муз. А. Ермолова, «Больщой хоровод» (сл. Е. Жигалкиной, муз. А. Хайта, «Мы рисуем» (муз. и сл. А. Петряшевой, «Неприятность эту мы переживём…»(сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева).
Оформление зала: на стенах разноцветные шары, цветы; на полу разложены
большие цветы из картона синего, жёлтого, красного цвета.
Ход развлечения:
Звучит песня. «Неприятность эту мы переживём…»
В зал входит художник. В руках у него кисточки, краски, мольберт.
Художник: Здравствуйте, дети. Попробуйте узнать, кто я!
Дети: Художник.
Художник : Правильно, я художник. Фамилия моя - Кисточкин.
Посмотрите в окно – как красиво вокруг.
Лето краски в руки взяло – Все вокруг разрисовало.
Все красивым стало вдруг : город, речка, лес и луг,
И деревья и кусты – небывалой красоты!
И по всей, по всей планете нас не счесть красот и красок
И цветёт на радость детям мир волшебных, добрых сказок!
Ребята, а вы любите сказки?
Хотите побывать в сказке и стать ее участниками?
Звучит песня «Приходи сказка»
Художник: Музыка знакомая звучит,
Сказа в гости к нам спешит.
Слушайте, внимательно:
В разноцветном царстве – в разноцветном государстве жили краски –дружная семья,
Рисовали солнце, травку, сказки,
Голубые дали и моря. Правила там справедливая и добрая Фея красок.
Подданными её были – разноцветные краски.
Появляется Фея красок и 4 краски (красная, синяя, желтая, зеленая).
Фея красок : Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Краски представляются.
Жёлтая краска : Я – солнышко лучистое,
Тепло и свет несу
Улыбки возвращаю вам и радость всем дарю.
Зелёная краска : Я могу раскрасить травку и лягушек на пруду, Даже ёлку и канавку. Всем на помощь я приду.
Синяя краска : Я добавлю синевы в море, реки и ручьи.
Веселее чтоб журчали, корабли бы подгоняли.
Красная краска : Я как солнце ясная! Красная – прекрасная.
И зимой и летом крашу красным цветом.
В поле – красная гвоздика, красный клевер.
Погляди – ка, и лесной шиповник летом весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно называют лето красным.
Фея красок : Дети, смотрите, какая красивая яркая поляна! Над цветами кружатся бабочки. Хотите вместе с ними полетать, над цветами попорхать?
Дети: Да!
Фея красок : Волшебную палочку я поднимаю и в бабочек ярких вас превращаю.
Проводится игра «Бабочка найди свой цветок». Дети надевают на голиву ободки с изображением бабочек. Звучит быстрая весёлая музыка. Как только музыка останавливается, «бабочки» должны успеть занять место на соответствующем по цвету цветке. Игра повторяется 2 -3 рза.
Фея красок : Полетали, поиграли, а теперь можно и потанцевать. Звонче музыка играй, танцевать нас приглашай.
Звучит песня «Разноцветная игра». Дети танцуют вместе с Королевой красок и красками.
Художник: А сказка наша продолжается. В соседнем государстве жила злая Королева Клякса с тремя своими дочерьми: Кляксой – Ваксой, Калякой - Малякой и Кляксочкой. Была она вредная – превредная. Всё в ее государстве было черного цвета. И королева очень завидовала Фее красок и всячески старалась ей навредить.
Появляется Королева Клякса в сопровождении дочерей.
Королева Клякса: Я сильна и могуча! Чернее я тёмной тучи.
Не досталось красок мне, заберу сама их все.
Запрещу я цветам аромат,
Отменю я румяный закат,
Наложу на улыбки запрет,
Перекрашу заборы, и поляны, и горы
Я в безрадостный чёрный цвет.
Обращается к дочерям: Дочки мои любимые, Кляксы мои красивые, схватите Фею с ее красками и спрячьте в самый темный чулан в нашем замке.
Кляксы уводят Фею и краски.
Цветы становятся черными (лежащие на полу цветы переворачиваются обратной стороной).
Королева Клякса: Из всех цветов люблю я только черный, такой как я сама.
Раскрашу мир я в чёрный цвет! Тогда увидят люди:
Лучше краски нет!
И зимой и летом крашу чёрным цветом
Солнце и луну, небо и траву
Поле, речку, луг
Будет чёрным всё вокруг!
И вообще, что вы тут расшумелись, расплясались?
Я веселье не терплю, сидеть вас тихо научу!
Художник : Дети, как же нам спасти краски и вернуть Фею?
Королева Клякса: Можете и не стараться. Дорога в мой замок заколдована, а чтобы колдовство моё разрушилось нужно выполнить сложные задания. Сможете их выполнить, тогда может быть я и соглашусь вернуть вам краски.
Художник: Дети, вы согласны выполнить задания Королевы Кляксы и спасти наши краски?
Дети: Да!
Королева Клякса: Ну, раз вы так любите краски и рисовать, вот вам первое задание. Кто из вас быстрее сможет собрать всё необходимое для рисования?
Игра «Что нужно для рисования»
Дети делятся на 2 команды по 5 человек. Каждая команда выбирает на столе нужные предметы для рисования и переносят их на другой стол.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно соберет предметы для рисования на другом столе.
Королева Клякса: А сейчас я хочу загадать вам загадки:
1) Свою косичку без опаски, она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
2) Разноцветные сестрицы заскучали без водицы
Дядя длинный и худой, носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым
(Краски)
3) Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белое, белые луга,
У осин заснеженных ветки, как рога
4) У второго – синее небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталин – первая трава.
5) На картине третьего красок и не счесть :
Желтая, зеленая, голубая есть…
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.
6) А четвертый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.
Кто же те художники? Догадайся сам.
(Зима, весна, лето, осень)
Королева Клякса: Загадки вы все отгадали, но для того чтобы рисовать нужны ловкие и сильные руки. Вот я сейчас дам вам задание и посмотрю насколько пальцы ваши ловкие.
Проводится игра – эстафета,Развяжи шарф,
Звучит весёлая музыка для конкурсов. Дети делятся на 2 команды по 5 человек. Дети выстраиваются друг за другом. По сигналу по 1 участнику от каждой команды бегут и развязывают цветной шарф со стойки, возвращаются, передают шарф 2 участнику. 2 участник бежит к стойке, завязывает шарф и возвращается
Побеждает та команда, последний участник которой быстрее завяжет шарф настойке и вернётся к команде.
Художник: Видишь, Клякса, какие дети умелые. Ты должна вернуть им краски.
Королева Клякса: Ишь, чего захотели, чтобы я так сразу и отдала вам краски. Колдовство у меня сложное, так быстро его не разрушишь. У меня есть для вас еще загадка:
Дождь прошел – и в чистоте
Семицветный вырос мост,
Поднялись ворота-
Всему миру красота!
Угадайте что это?
(Радуга)
Дети: Радуга!
Королева Клякса: А помните вы какие краски у радуги?
Сможете ее нарисовать?
Дети называют цвета радуги.
Проводится игра «Кто быстрее нарисует радугу».
Дети делятся на 2 команды по 7 человек. Каждый участник команда рисует на мольберте 1 из цветов радуги. Побеждает та команда, которая быстрее нарисует всю радугу.
Художник: Ну всё, Клякса, отдавай нам краски, ребята все твои задания выполнили.
Королева Клякса: Так уж и быть верну вам Фею. Любимые мои кляксочки, приведите пленников. Возвращаю их вам с одним условием, разрешите и мне с дочками здесь остаться. Черная краска ведь тоже иногда нужна.
Художник: Хорошо, оставайтесь.
Возвращается Фея красок с красками.
Фея красок : Опять сияет белый свет на радость взрослым, детям. И лучше красок в мире нет, чем радуга расцветит. Нас красок дружная семья и уничтожить нас нельзя. Давайте встанем в хоровод и громко песню запоём.
Звучит песня «Большой хоровод». Дети танцуют вместе с персонажами.
Художник: Нам пришла пора прощаться
И со сказкой расставаться.
На прогулку вы идите и шары с собой берите.
Там играйте, веселитесь!
К вам же я приду не раз,
До свиданья, в добрый час! Звучит песня «Мы рисуем».