МААМ-картинки

Развлекательно-познавательная программа «Волшебный мир красок»

Галина Булавинцева
Развлекательно-познавательная программа «Волшебный мир красок»

Цель: воспитание у детей способности к эстетическому самоопределению.

Задачи:

знакомство детей с новыми способами рисования: «слепое» рисование, рисование руками, «эбру» (рисование на воде);

расширение общего и художественного кругозора воспитанников средствами заочного путешествия на «Фестиваль красок Холи» в Индию и Москву;

обогащение эстетических чувств и развитие воли, терпения, упорства у детей с помощью работ отечественных и иностранных художников-инвалидов.

Публикация «Развлекательно-познавательная программа „Волшебный мир красок“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, ребята! Мы очень рады видеть вас у себя в гостях. Вы пришли и наш дом наполнился радостью, светом, улыбками. Прежде чем пригласить вас к участию в нашем мероприятии, попробуем ваше хорошее настроение изобразить красками.

(Рефлексия) У вас на столах много лепестков различного цвета. Выберите тот, который вам понравился больше всего и положите его на край стола. (помощники педагога быстро собирают их и наклеивают на заранее подготовленный рисунок цветка). Спасибо вам. Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Цвет его лепестков говорит о том. (расшифровывает, что означает цвет лепестков).

Спасибо вам. Скажите, ребята, а вы знаете чему посвящен 2014 год?

Верно. Молодцы! 2014 год — это год культуры! Именно, поэтому мы сегодня приглашаем вас поучаствовать в развлекательно-познавательной программе «Волшебный мир красок».

Но, вначале несколько несложных правил нашей программы :

1. Если непонятно, не кричи, подними руку и попроси помощи.

2. Не толкайся и не лезь в чужую работу, дабы не измазать или не поранить соседа.

3. Выражай свои эмоции сдержанно.

4. Обсуждение понравившегося оставь на конец занятия.

Всем понятны наши правила? Принимаем их? Ну, и хорошо.

Скажите, а вы любите рисовать?

А чем и на чем можно рисовать?

А вы умеете рисовать?

Молодцы!

Но вот сегодня я хочу научить вас новому методу рисования, который называется «слепое рисование». Другими словами это рисование с завязанными глазами.

1. Организует индивидуальное рисование — нарисовать сказочного героя.

2. Организует «слепое рисование» в парах.! Рисовать нужно одним карандашом на двоих, передавая его друг другу).

3. Проводит коллективное обсуждение детских работ.

4. Во время рисования в кабинете звучит тихая, приятная музыка.

Ведущий: Ребята, вы сейчас рисовали, когда у вас были завязаны глаза. Скажите, а можно ли рисовать когда вы видите, но у вас нет рук? А вот практика доказывает, что можно. Посмотрите.

Показывает презентацию о художниках-инвалидах мира и России,

их работах и достижениях.

Ведущий: Следующий вид рисования, с которым я хочу вас познакомить, называется «рисование руками». Да, да, можно рисовать и пальцами и ладошками, с таким рисованием вы встречались в детском саду. А мы сегодня будем рисовать и пальцами и ладошками, но сначала намажем наши листу клейстером. Не бойтесь, руки потом помоем.

(дети намазывают листы клейстером)

Хорошо. Молодцы. Рисовать нам надо сразу, пока клейстер не высох. Я буду по очереди капать вам на лист краски : красную, желтую, синюю и белую. Рисовать мы будем «Рассвет в тумане». Представьте себе, как солнышко встает в тумане, подумайте и нарисуйте. Еще раз повторю, что рисуем мы и пальцами, и ладошками.

1. Педагог проходит и капает на лист каждого ребенка по очереди краски : красную, желтую, синюю, белую.

2. Затем дети организовано моют руки.

3. Обсуждают вместе с педагогом получившиеся картины.

Ведущий: Знаете, ребята, оказывается рисовать можно просто разбрасывая краски. Для этого существуют специальные краски, которые изготавливают из растений. Они хорошо отмываются водой и не вредны для организма человека. Нет, нет мы не будем рисовать таким способом. Давайте лучше посмотрим кто, где и как рисуют таким способом.

1. Показывает презентацию «Фестиваль красок Холи» в Индии и в Москве.

2. Рассказывает историю и значение традиций фестиваля.

3. Рассказывает из каких растений изготавливают краски того или иного цвета.

Ведущий: Следующий способ рисования называется «эбру». Вы не знаете что это такое? Это «рисование на воде». Давайте посмотрим видеофильм о рисовании на воде.

1. Показывает видеофильм «Эбру».

2. Обсуждает его с детьми.

Ведущий: Мы сегодня с вами попробуем рисовать на воде, но рисовать мы будем тонкими палочками, поэтому надо быть очень осторожными. При рисовании мы будем использовать масляные краски, которые я развела обыкновенным растительным маслом. Перед вами стоят тарелочки с водой, я буду проходить и капать вам в воду краски : красные, желтые, зеленые, синие, белые. А вы будете палочками из этих капель создавать рисунки.

1. Проходит по очереди капает каждому ребенку краски.

2. Дети палочками рисуют на воде.

3. После окончания работы учит сохранить рисунок — приложив к воде белый лист бумаги.

4. Выслушивает каждого ребенка, что он хотел нарисовать и насколько получилось.

Ведущий: Молодцы! Какие красивые цветы, бабочки, птицы и сказочные персонажи у вас получились. Пусть ваши работы высохнут и вы у себя в лагере устроите выставку «Эбру» и расскажите другим ребятам что это такое и как интересно этим заниматься.

Ребята, так незаметно, но наша программа подошла к концу.

(Рефлексия) Но, прежде чем попрощаться с вами, я хочу еще раз попросить вас выбрать по одному цветному лепестку, которые лежат у вас на столах и передать моим помощникам.

1. Помощники снова наклеивают лепестки на другой рисунок цветка и располагают их рядом.

2. Педагог сравнивает цвета лепестков цветков до начала занятия и после. Говорит о том, что означает изменения цвета.

Ведущий: Посмотрите на наши цветы. Это не просто цветы, это ваше настроение. Скажите, глядя на цветы, можно сказать что оно изменилось? А как? (дети высказывают свое мнение). Именно поэтому я не спрашиваю у вас понравилась вам наша программа или нет. Об этом говорят лепестки цветка.

Я хочу вам сказать спасибо, за то что пришли, за то что слушали, за то что участвовали.

На память я хочу вам подарить трафареты нашей знаменитой русской матрешки. Разукрасьте ее любым понравившимся вам способом дома с родителями. И устройте в лагере еще одну выставку «Русская матрешка». Определите победителей и вручите им призы, которые я для вас передаю вашим вожатым. Хорошо?

Ну, вот теперь я говорю вам До свидания. Мне приятно было с вами работать. Приходите к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе и средней групп «Волшебный мир красок» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение МАДОУ детский сад № 51 «Красная шапочка» Конспект совместной деятельности.

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности «Радуга красок» Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И. А. Художественная.

Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Цель: Создание социальной ситуации.

Программа ИЗО-студии «Радуга красок» Я очень активная и творческая личность и являюсь руководителем изо- студии "Радуга красок". Мною была разработана программа данного кружка.

Познавательная программа по ознакомлению с творчеством П. П. Бажова «Солнечный камень Бажова» (подготовительная группа) Современные дети так мало знают о своем крае. Сегодня во многих семьях почти не читают сказов П. П. Бажова. в связи с этим возникает необходимость.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развлекательно-игровая программа для детей и родителей к Международному Дню защиты детей «Семь чудес детства» Развлекательно-игровая программа для детей и их родителей к Международному дню защиты детей «Семь чудес детства» Цель: развивать творческие.

Развлекательно-игровая программа «Первое апреля — день смеха и веселья» Под веселую музыку в зал входят дети, образуют круг. Вед. : Мы праздник сегодня откроем, нам ветер и дождь не помеха. Ведь долго мы ждали,.

Развлекательно-познавательная игра «Веселые поварята»Развлекательно-познавательная игра «Веселые поварята» Сценарий развлечения «Веселые поварята» старший дошкольный возраст Цель: Формировать представления о труде взрослых и его социальной.

«Волшебный мир танца» — дополнительная общеобразовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТАНЦА Дополнительная общеобразовательная программа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Программа «Волшебный мир танца» (далее – программа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлекательно-познавательная программа «Волшебный мир красок»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 13:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлекательно-познавательная программа «Волшебный мир красок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Булавинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД