Галина Булавинцева
Развлекательно-познавательная программа «Волшебный мир красок»
Цель: воспитание у детей способности к эстетическому самоопределению.
Задачи:
знакомство детей с новыми способами рисования: «слепое» рисование, рисование руками, «эбру» (рисование на воде);
расширение общего и художественного кругозора воспитанников средствами заочного путешествия на «Фестиваль красок Холи» в Индию и Москву;
обогащение эстетических чувств и развитие воли, терпения, упорства у детей с помощью работ отечественных и иностранных художников-инвалидов.
Публикация «Развлекательно-познавательная программа „Волшебный мир красок“» размещена в разделах
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, ребята! Мы очень рады видеть вас у себя в гостях. Вы пришли и наш дом наполнился радостью, светом, улыбками. Прежде чем пригласить вас к участию в нашем мероприятии, попробуем ваше хорошее настроение изобразить красками.
(Рефлексия) У вас на столах много лепестков различного цвета. Выберите тот, который вам понравился больше всего и положите его на край стола. (помощники педагога быстро собирают их и наклеивают на заранее подготовленный рисунок цветка). Спасибо вам. Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Цвет его лепестков говорит о том. (расшифровывает, что означает цвет лепестков).
Спасибо вам. Скажите, ребята, а вы знаете чему посвящен 2014 год?
Верно. Молодцы! 2014 год — это год культуры! Именно, поэтому мы сегодня приглашаем вас поучаствовать в развлекательно-познавательной программе «Волшебный мир красок».
Но, вначале несколько несложных правил нашей программы :
1. Если непонятно, не кричи, подними руку и попроси помощи.
2. Не толкайся и не лезь в чужую работу, дабы не измазать или не поранить соседа.
3. Выражай свои эмоции сдержанно.
4. Обсуждение понравившегося оставь на конец занятия.
Всем понятны наши правила? Принимаем их? Ну, и хорошо.
Скажите, а вы любите рисовать?
А чем и на чем можно рисовать?
А вы умеете рисовать?
Молодцы!
Но вот сегодня я хочу научить вас новому методу рисования, который называется «слепое рисование». Другими словами это рисование с завязанными глазами.
1. Организует индивидуальное рисование — нарисовать сказочного героя.
2. Организует «слепое рисование» в парах.! Рисовать нужно одним карандашом на двоих, передавая его друг другу).
3. Проводит коллективное обсуждение детских работ.
4. Во время рисования в кабинете звучит тихая, приятная музыка.
Ведущий: Ребята, вы сейчас рисовали, когда у вас были завязаны глаза. Скажите, а можно ли рисовать когда вы видите, но у вас нет рук? А вот практика доказывает, что можно. Посмотрите.
Показывает презентацию о художниках-инвалидах мира и России,
их работах и достижениях.
Ведущий: Следующий вид рисования, с которым я хочу вас познакомить, называется «рисование руками». Да, да, можно рисовать и пальцами и ладошками, с таким рисованием вы встречались в детском саду. А мы сегодня будем рисовать и пальцами и ладошками, но сначала намажем наши листу клейстером. Не бойтесь, руки потом помоем.
(дети намазывают листы клейстером)
Хорошо. Молодцы. Рисовать нам надо сразу, пока клейстер не высох. Я буду по очереди капать вам на лист краски : красную, желтую, синюю и белую. Рисовать мы будем «Рассвет в тумане». Представьте себе, как солнышко встает в тумане, подумайте и нарисуйте. Еще раз повторю, что рисуем мы и пальцами, и ладошками.
1. Педагог проходит и капает на лист каждого ребенка по очереди краски : красную, желтую, синюю, белую.
2. Затем дети организовано моют руки.
3. Обсуждают вместе с педагогом получившиеся картины.
Ведущий: Знаете, ребята, оказывается рисовать можно просто разбрасывая краски. Для этого существуют специальные краски, которые изготавливают из растений. Они хорошо отмываются водой и не вредны для организма человека. Нет, нет мы не будем рисовать таким способом. Давайте лучше посмотрим кто, где и как рисуют таким способом.
1. Показывает презентацию «Фестиваль красок Холи» в Индии и в Москве.
2. Рассказывает историю и значение традиций фестиваля.
3. Рассказывает из каких растений изготавливают краски того или иного цвета.
Ведущий: Следующий способ рисования называется «эбру». Вы не знаете что это такое? Это «рисование на воде». Давайте посмотрим видеофильм о рисовании на воде.
1. Показывает видеофильм «Эбру».
2. Обсуждает его с детьми.
Ведущий: Мы сегодня с вами попробуем рисовать на воде, но рисовать мы будем тонкими палочками, поэтому надо быть очень осторожными. При рисовании мы будем использовать масляные краски, которые я развела обыкновенным растительным маслом. Перед вами стоят тарелочки с водой, я буду проходить и капать вам в воду краски : красные, желтые, зеленые, синие, белые. А вы будете палочками из этих капель создавать рисунки.
1. Проходит по очереди капает каждому ребенку краски.
2. Дети палочками рисуют на воде.
3. После окончания работы учит сохранить рисунок — приложив к воде белый лист бумаги.
4. Выслушивает каждого ребенка, что он хотел нарисовать и насколько получилось.
Ведущий: Молодцы! Какие красивые цветы, бабочки, птицы и сказочные персонажи у вас получились. Пусть ваши работы высохнут и вы у себя в лагере устроите выставку «Эбру» и расскажите другим ребятам что это такое и как интересно этим заниматься.
Ребята, так незаметно, но наша программа подошла к концу.
(Рефлексия) Но, прежде чем попрощаться с вами, я хочу еще раз попросить вас выбрать по одному цветному лепестку, которые лежат у вас на столах и передать моим помощникам.
1. Помощники снова наклеивают лепестки на другой рисунок цветка и располагают их рядом.
2. Педагог сравнивает цвета лепестков цветков до начала занятия и после. Говорит о том, что означает изменения цвета.
Ведущий: Посмотрите на наши цветы. Это не просто цветы, это ваше настроение. Скажите, глядя на цветы, можно сказать что оно изменилось? А как? (дети высказывают свое мнение). Именно поэтому я не спрашиваю у вас понравилась вам наша программа или нет. Об этом говорят лепестки цветка.
Я хочу вам сказать спасибо, за то что пришли, за то что слушали, за то что участвовали.
На память я хочу вам подарить трафареты нашей знаменитой русской матрешки. Разукрасьте ее любым понравившимся вам способом дома с родителями. И устройте в лагере еще одну выставку «Русская матрешка». Определите победителей и вручите им призы, которые я для вас передаю вашим вожатым. Хорошо?
Ну, вот теперь я говорю вам До свидания. Мне приятно было с вами работать. Приходите к нам еще.