Юлия Рыжкова
Сценарий литературного театрализованного развлечения «В мире сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход развлечения.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Удивительный детский писатель К. И. Чуковский. Он родился 31 марта 1882году в городе Питербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский.
Публикация «Сценарий литературного театрализованного развлечения „В мире сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней» «дедушка Чуковский».
К. И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек они не представляли своей жизни без сказок Чуковского.
Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок : «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр». Почему в его сказках много животных?
И сегодня мы с вами встретимся с героями его сказок.
Воспитатель и дети:
- Какие сказки вы знаете?
Ответы детей: «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр».
Как вы думаете,
Правильно. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. («Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха»).
А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Вдруг откуда-то летит
Маленький… (Комарик,
И в руке его горит Маленький фонарик.
«Муха-Цокотуха»
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки?
А потом позвонили (мартышки) :
– Пришлите, пожалуйста, книжки!
«Телефон»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
«Федорино горе» -
Вспомните, как у Федоры отчество? (Егоровна). Молодцы! (Дети называют свое отчество) А что случилось с Федоровой Егоровной?
Правильно, посуда убежала от грязнули и неряхи Федоры.
- А ещё о чем?
- Федора сказала, что будет мыть посуду, и посуда пожалела ее и вернулась.
- А про какую посуду там говорится?
- Про тарелки, стаканы, чашки, чайник. ДЕТИ УХОДЯТ НА СКАЗКУ «Федорино горе»
ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ :
В какой сказке действует больше всего вещей и посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе).
- В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище) .
- За какую сумму Айболит лечил людей? (Он лечит зверей бесплатно)
- Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей.)
- Чем Крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.)
- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
- Назовите сказку, которая учит нас быть всегда чистыми и здоровыми? («Мойдодыр», «Федорино горе»)
Подвижная игра «Кто есть кто?». С РОДИТЕЛЯМИ
(строятся в одну колонну, воспитатель рассказывает правила игры. У воспитателя карточки с героями из сказок их надо соединить с подходящими по смыслу карточками. Дети выполняют задание по сигналу)
Айболит - (доктор)
Федора - (бабушка)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Бармалей - (разбойник)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Каракула - (акула)
ДЕТИ : ПОКАЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ :ФЕДОРИНО ГОРЕ»
ФЕДОРИНО ГОРЕ
- Здравствуйте, народ честной! Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба, но душою молода.
Не люблю я убирать, мне бы петь, шутить, плясать!
Почему кругом так грустно, в доме скучно, пыльно, пусто?
Восп. :
- Скачет сито по полям, а корыто по лугам,
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Федора:
-Что такое? Почему? Ничего я не пойму?
Восп : Эта сказочка о том, как случилось чудо, от Федоры убежала грязная посуда.
Федора: Ой, ой, ой! Воротитеся домой! Эй, вы, глупые тарелки, что вы скачете, как белки?
Тарелки: Лучше в поле пропадём, а к Федоре не пойдём!
Восп. : Но чайник шепнул утюгу: Я дальше идти не могу!
И заплакали блюдца : «Не лучше ль вернуться?
Сковорода : Глядите, кто там мается? Сидит плачет, печалится?
Все : Да это же хозяйка наша – Федора!
Восп. : но, что случилось с ней, стала Федора добрей.
Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. Вы пойдите-ка немытые домой, я водою вас умою ключевой!
Чайник: Ну, Федора так и быть рады мы тебя простить!
ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ:
Игра «Скажи правильно».
(- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил :
Воробей Проглотил солнце.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Вернул солнце в небо.
Айболит Зажгли море.
Федора Потушила море.
Медведь Спас Муху – Цокотуху.
Лисички. Вылечил зверей.
Бабочка Съела таракана.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!»
ПОКАЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ : «АЙБОЛИТ»
ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ :
Подвижная игра :
Скрюченная песня
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.
А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.
И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.
И сейчас-же.? Затрещали как трещётки,
Моем, моем? Чисто, чисто,
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает… (умывальник)
И качает головой.
«Мойдодыр»
ПОКАЗ ТАЕТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ : «МОЙДОДЫР»
В: К. И. Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял
1. Белый дом,
Чудесный дом,
Что-то застучало в нем.
Он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
(яйцо и цыпленок)
2. Паровоз без колес!
Вот так чудо- паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел!
(пароход)
3. Красные двери
В пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
Мясо и хлеб-всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
(губы, зубы)
4. Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку я тяну.
(иголка с ниткой)
5. Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная!
(коньки)
6. Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(ежик)
7. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец- глупца,
Баран- барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну- обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(зеркало)
8. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
9. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(автомашина)
10. Хожу- брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей!»
«Краденое солнце»
ПОКАЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ : «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»
ПЕСНЯ: Детский сад – волшебная страна
В КОНЦЕ ПОДАРКИ - всем детям, родителям участвующих в играх.
АНКЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ :
1. Любишь ли ты, когда тебе читают книги
взрослые? ___
2. Есть ли у тебя дома книги? ___
3. Кто тебе их читает? ___
4. Какие книги ты любишь читать? ___
5. Есть ли у тебя любимая книга?___
6. Кто твой любимый герой? ___
7. Какие сказки ты знаешь? ___
8. Каких писателей ты знаешь? Назовите их. ___
9. Нравится ли тебе творчество К. Чуковского? ___
10. Какие произведения К. Чуковского ты знаешь?___
11. Назови героев сказки «Мойдодыр»? «Айболит»? «Путаница»? «Федорино горе»? «Бармалей»? «Тараканище»?
12. Что ты знаешь о К. Чуковском?
13. Чему учат произведения К. Чуковского?
Анкета для родителей
по теме «В мире сказок К. Чуковского»
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:
1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто:
- ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время (подчеркнуть)
2. Вы читаете детям книги:
- по просьбе ребенка
- по своей инициативе
3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? Да - нет (подчеркнуть)
4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? Да – нет (подчеркнуть)
Сколько книг (приблизительно) она включает? ___
Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) ___
5. Какие книги К. Чуковского предпочитает ваш ребёнок?
___
6. Что вы знаете о К. Чуковском?___
7. Чему учат произведения К. Чуковского?___
8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в
детском саду? Да, нет (подчеркнуть)
9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? Да, нет (подчеркнуть)
10. Читаете ли вы с ребёнком произведения других писателей?
Если – да, то, какие последние произведения вы прочитали?
___
Б л а г о д а р и м з а у ч а с т и е в а н к е т и р о в а н и и!
АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Анализируя данную работу можно отметить, что творчество великого русского писателя К. Чуковского прививает нравственно-культурные навыки необходимые для формирования личности ребёнка. Нужно поощрять эту деятельность детей, в основе которой лежит желание понять, помочь кому-либо, сочувствовать, сделать что-то для коллектива, для детского сада, для дома, для своего города, села. К. Чуковский – наше культурное наследие. Его творчество, его вклад в развитие детей всех поколений очень велико и бесценно.
Выводы и результаты исследования :
Данные, полученные в результате анкетирования старших дошкольников вначале исследовательской работы:
№ Ф. и. ребёнка Возраст
ребёнка Результат
В начале исследования Результат исследования
В конце работы
Диаграмма уровня повышения знаний по работе : «в мире сказок К. Чуковского»
Начало исследовательской работы :
низкий уровень-50%
средний уровень-50%
Конец исследовательской работы :
средний уровень-45%
Высокий уровень-55%
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитание нравственных ценностей у дошкольников - это результат систематической и целенаправленной работы воспитателя детского сада, предусматривающей организацию познавательной деятельности детей по овладению доступным для данного возраста объемом знаний о писателе, его жизни, книгах и их героях. Только на основе литературных произведений детских писателей, поэтов, музыкантов, художников, которые составляют культурное наследие нашей страны в совместной работе детского сада и семьи можно привить нравственные ценности и воспитать полноценного гражданина нашей страны.