Афанасьева Людмила
Сценарий спортивно — экологической игры для старших дошкольников с ЗПР «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологического сознания, повышение экологической культуры.
Задачи:
• Накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным.
• Накапливать и обогащать двигательный опыт детей
•Учить эффективно взаимодействовать между собой
Добрый день!
Мы рады приветствовать вас на спортивно – экологическом соревновании «Мы – друзья природы»
На планете Земля обитает великое множество животных. К царству Животных относятся и рыбы, и насекомые, и птицы, и млекопитающие. Животных много есть на свете, живут все вместе на планете!
Публикация «Сценарий спортивно — экологической игры для старших дошкольников с ЗПР „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
И сегодня мы с вами примем участие в спортивно – экологическом соревновании.
Выходите на разминку (разминка под музыку).
А теперь нам предстоит поделиться на три команды
Итак, мы начинаем
Загадка: Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
1. Эстафета «Зайцы». Зайцы – лесные звери. Днём они спят, а ночью выходят на кормёжку. Зимой питаются корой деревьев, а летом – листьями и травой. Осенью не прочь полакомиться в огородах капустой, морковкой. Передние лапки у зайцев короткие, а задние длинные, поэтому во время опасности зайчишке легче бежать в гору. А с горы ему удобнее катиться клубком. Своими врагами зайцы считают волков, лис, рысей. «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами – это их средство связи. Точно также слоны топают по земле ногами.
Задание. Первый игрок добегает до стула, стучит молоточком (три раза) по нему и убегает. Передаёт эстафету следующему. Какая команда быстрее?
2. Эстафета «Разложи, кто где живет».
Перед вами три поля: Земля (зелёное, Вода (синее) и Воздух (белое). Каждая команда выбирает тех животных/ насекомых/рыб/ пресмыкающихся, которые обитают на суше, летают, живут в воде
3. Эстафета «Кенгуру». Я на двух ногах скачу, Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру. Кто я? – Мама (Кенгуру.)
Кенгуру- это сумчатое животное, обитающее в Австралии. Благодаря своим сильным лапам кенгуру передвигается длинными скачками, не оставляя своего детеныша, который сидит спереди в «сумке» у мамаши.
Задание: По сигналу первые в командах участники надевают рюкзак с мячом - «сумку с детенышем» и, отталкиваясь двумя ногами, прыжками, преодолевают дистанцию. Обратно возвращаются тем же способом, передают рюкзаки следующим участникам.
4. Эстафета «Собери животное». Перед вами три обруча. В них схемы и детали конструктора (простая, посложнее и самая сложная) Вам необходимо сложить по схемам животное. Но сначала вам необходимо договориться, как вы будет выполнять задание. Все вместе, разделитесь по группам?
5. Эстафета “Верблюды”. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать, из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Пальцы на каждой ноге верблюда соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счет запасов жира в своих горбах
Задание: в парах. Один держится за пояс другого, каждому на спину кладется мешочек с песком, пройти до стойки и обратно, не уронив мешочек
6. Эстафета “Змеи”.
Без рук, без ног - Ползает на брюхе. Нет у нее слуха, Не жуёт – глотает.
Смотрит – не моргает. Как загадка вам моя? Отгадали? Кто - … (Змея) Задание: Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – оббежать все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?
7. Эстафета “Пингвины”.
Не летает эта птица, И морозов не боится –
В Антарктиде среди льдин Ходит увалень. (пингвин).
А сейчас к самой холодной точке земного шара - Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 км/ч. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.
Задание: Зажав мяч между коленей и взявшись за руки дойти до стойки и обратно, передать эстафету следующей паре.
8. Эстафета «Трудолюбивый муравей» В муравейнике постоянно кипит работа. Недаром муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если трудно одному, на помощь приходят другие. Задание: Первый «муравей» берет гимнастическую палку и бежит с ней до поворотной стойки, потом возвращается в «муравейник» (к линии старта, где за палку берется второй «муравей». Они пробегают тот же путь, но уже вдвоем. Затем они возвращаются и «зовут на помощь» третьего. Так вся команда в конце концов должна ухватиться за «тяжелую ношу» и сообща донести ее до своего «муравейника».
А пока жюри подводит итог, мы немножко отдохнем и поиграем «Летает – не летает». Я называю животное, если оно летает – хлопаем в ладоши, нет – ручки на коленки.
Подведение итогов. Награждение команд.