Петрова Татьяна
Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
-формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Природа, планета Земля, экология
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;
- доставлять детям радость от участия в общей игре.
Ход игры.
Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?
Дети: Хотим.
Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, и решила отправить вам посылку. Ее вам должны доставить во вторник, 30 января. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?
Дети отвечают.
Ведущая. 30 января! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес посылку в группу, а мне забыл об этом сказать.
Ведущий: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь посылки? Дети ищут, не находят.
Включается видео. Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала вашу посылку.
Ведущая: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)
Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятана ваша посылка. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятана посылка.
Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.
Вокруг себя обернись,
В лесу волшебном окажись.
На экране появляется подсказка – шишка.
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам показалась первая подсказка – шишка. Как вы думаете, куда нам идти? Где мы можем найти шишку?
Правильно – в лесу.
Дети подходят к мольберту с изображением леса.
Ведущая: «Лес - многоэтажный дом.
Разные жильцы живут в нем.
Вы этих жильцов найдите,
Дом лесной вы заселите».
И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи. Расселите насекомых, птиц и зверей на свои этажи. Карточки с изображением.
За ватманом находят первую часть пазла.
На экране – вторая подсказка – лягушка.
Воспитатель: Вторая подсказка от Бабы – Яги указывает нам место следующего испытания. Это, ребята, что? Где живет лягушка? Правильно – болото. Дети подходят к ватману с изображением болота. Воспитатель читает задание – «Экологический светофор».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, показываем «зеленый цвет», если плохо, то показываем «красный цвет»!
«Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок,
И сорву ромашку? (красный)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (красный)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (зеленый)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (зеленый)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (красный)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (красный)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (зеленый)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (зеленый)
Молодцы!
Ищем вторую часть пазла. На кувшинке сидит лягушка, под ней второй пазл.
На экране –3 подсказка – Вы сможете найти следующий пазл, если угадаете, кто написал это Объявление.
«Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом».
(медведь).
Воспитатель: Кто написал это объявление? Правильно, медведь.
У медведя в лапах конверт с заданием и бочонок. В конверте задание.
Задание: разложить картинки: что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений).
От икринки до лягушки
От икринки до рыбки
От семечка до растения
От гусеницы до бабочки
В бочонке с медом четвертый пазл.
Физминутка.
На экране – пятая подсказка – кормушка.
Панно – деревья и птицы.
Презентация с загадками о птицах – ответ – картинка + голос птицы.
Под птичкой спрятан пятый пазл.
На экране – шестая подсказка – река. В реке рыбка, говорит о том, что река очень грязная.
Ведущая: Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?
Дети: очистить воду.
Импровизированная река, в ней мусор, который дети собирают в ведро для мусора. (Можно показать таблички с временем разложения того или иного мусора).
Находят шестой пазл под рыбкой.
Дети составляют пазлы, появляется картинка – посылка на цветочной поляне. Дети ищут, находят его.
Сова на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моей посылке – подарки для вас.
Дети открывают посылку – там энциклопедия о животных и сладкие подарки - конфеты.