Получи документы

Сценарий программы, построенной на народных играх, для старших дошкольников «Русские игры и забавы»

Наталья Романова
Сценарий программы, построенной на народных играх, для старших дошкольников «Русские игры и забавы»

Досуг "Русские игры и забавы"

для старшего дошкольного возраста

Цель: Помочь каждому ребёнку обрести любовь к старинным русским народным играм, русскому языку, творчеству. Воспитывать любовь к своей Родине.

Роли: первый скоморох, второй скоморох, Иван, Медведь, Богатырь

Публикация «Сценарий программы, построенной на народных играх, для старших дошкольников „Русские игры и забавы“» размещена в разделах

Оборудование: 2 деревянные ложки, напольная кукла-медведь, игра «Городки», канат, столы.

Ход мероприятия

Выбегают два скомороха

Первый скоморох: Здравствуйте, ребята!

Я спешил к вам, торопился,

Чуть с коня я не свалился.

Второй скоморох А я на берёзу налетел,

Носом пять кустов задел,

А потом чуть не упал. Наконец я к вам попал.

Первый скоморох:

Внимание, внимание! Собрались мы позабавиться да потешиться, Пошутить, поиграть, посмеяться.

Новость вам сказать желаю…

Второй скоморох:

Так давай, говори скорей!

Первый скоморох:

Хотите новость узнать,

Тогда нужно поплясать.

Исполняется танец р. н. м. «Шарики, фонарики»

Первый скоморох:

Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки.

А какая новость? Новость первая:

Лошадь ела кашку, а мужик овёс,

Лошадь села в сани, а мужик повёз.

Новость вторая:

В синем море – океане кит уселся на диване,

Только ложки услыхал, плавниками замахал.

Проводится игра с ложками.

В каждой команде все выстраиваются друг за другом. По сигналу начинают передавать деревянные ложки от игрока в хвосте колонны к игроку в начале. Ложку кладут стоящему впереди за шиворот. Побеждает та команда, в которой у крайнего игрока быстрее ложка окажется в руках.

Первый скоморох:

Продолжается веселье у нас. Впереди нас ждёт деревня «Меткий глаз».

Дети становятся друг за другом, берутся за руки и идут за скоморохами. К ним выходит Иван

Иван: Добры молодцы и красны девицы!

В мою деревню заходите,

Свою меткость покажите.

Второй скоморох:

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнование!

Иван:

В городки со мной сыграйте,

Да жетоны получайте.

Игра «Городки»

Скоморохи строят из чурок или кубиков пирамидки. Нужно бросить палку (биту) и сломать постройку.

Иван:

До свиданья, детвора, дальше в путь вам всем пора.

Дети змейкой идут в другую «деревню».

Первый скоморох:

Деревня «Богатырская» (изображает силача) Выходит Богатырь

Богатырь:

В нашей деревне силой хвалятся.

Ну-ка покажите силушку богатырскую.

Игра «Цепи»

Играющие делятся на две команды. Они берутся за руки и встают шеренга против шеренги, ведя переговоры.

- Цепи кованые, раскуйте нас!

- Кем из нас?

- Колей, Машей.

Мальчик бежит, стараясь разорвать противоположную цепь, если разорвал, то забирает одного из этой команды, если не разорвал - остаётся в этой команде

Богатырь:

А своей силой хотите померяться?

Желающие дети делятся на две команды: «Чайники» и «Самовары»

Проводится игра «Силачи»

Дети садятся за столы и мерятся силой рука в руке. Богатырь со скоморохами считают победы и поражения и объявляют, кто победил «Чайники» или «Самовары»

Первый скоморох:

Ну, ребята, молодцы, ну, ребята, удальцы!

Второй скоморох: Время быстро летит, торопиться велит.

Первый скоморох:

Мы проходим через лес, полный сказочных чудес.

Дети идут змейкой через «лес»

Второй скоморох:

На полянке постоим,

Что вокруг здесь поглядим…

Первый скоморох:

А сейчас пойдём направо

И споём мы песню браво!

Хороводная игра «Мы сейчас пойдём направо»

Второй скоморох:

Время быстро летит, торопиться нам велит.

Вот пришли в деревню хорошую, деревню скоморошечью:

Топ - топ, топ-топ, стоп!

Первый скоморох:

Небылицы в лицах, Сидят в теремах-светлицах.

Щёлкают орешки, да творят потешки. Посидим-ка и мы, отдохнём. Небылиц-забавниц, в гости позовём!

Выходят 2 мальчика и 2 девочки (говорят небылицы)

Первый мальчик:

Вы послушайте, ребята, Небылицу вам спою.

Вместо кренделя – баранки, Проглотил мужик дугу.

Первая девочка:

На берёзе сидит заяц, Книжку вслух читает,

Прилетел к нему медведь,

Слушает, вздыхает.

Второй мальчик: У козла в бороде,

Живут две лягушки.

На спине сидит медведь,

Держится за ушки.

Вторая девочка:

По реке плывёт корова,

Обгоняя пароход.

На рогах сидит ворона,

И соломинкой гребёт.

Все вместе говорят припев: Опа, да опа, зелёная ограда, Если было всем смешно, Да нам того и надо.

Первый скоморох:

Ай, да русская потеха!

Сколько шума, сколько смеха!

Проводится игра «Перетяни канат». В игре участвуют все герои праздника.

Два скомороха:

Мы танцоры и певцы,

Удальцы и молодцы!

Голосом пляшем,

Ногами поём, В общем и целом, прекрасно живём!

Дети под русскую народную мелодию "Во саду ли в огороде" ручейком выходят из зала.

Публикации по теме:

Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников План самообразования по теме: 1. Ф. И. О педагога-Пономаренко Олеся Анатольевна 2. Образование-высшее ЛПИ 2003г 3. Тема самообразования: «Русские.

Сценарий праздника-игры «Дорожная азбука» для старших дошкольников Цели:закрепить детей о дорожных знаках,безопасном поведении на улицах и дорогах,правилах дорожного движения;развивать у детей активность.

Мастер-класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Мастер – класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: Систематизировать представления.

Пьесы о дружбе для старших дошкольников по мотивам русских народных сказок Репка. Действующие лица: Ведущий Дед Бабка Птички Внучка Жучка Кошка Мышка Материал: Большая коробка, в которую поместиться физкультурный.

Проект «Русские народные фольклорные праздники в жизни старших дошкольников» Проект «Русские народные фольклорные праздники в жизни старших дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Сценарий интеллектуальной игры по математическому развитию для старших дошкольников «Думай, считай, размышляй» Сценарий интеллектуальной игры по математическому развитию для старших дошкольников «Думай, считай, размышляй!» 2018 год Интеллектуальная.

Сценарий развлекательной программы для воспитанников центра реабилитационного развития «Летние забавы» Сценарий развлекательной программы «Летние забавы» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Игровая программа «Летние забавы» собрала нас.

Семинар-практикум для родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить.

Спортивное развлечение для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Русские богатыри против Каракурта» Спортивные состязания «Русские богатыри против Каракурта». Спортивное развлечение для старших дошкольников с ограниченными возможностями.

Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в старшей группе Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в старшей группе. Программные задачи. 1. Дать детям представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий программы, построенной на народных играх, для старших дошкольников «Русские игры и забавы»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 17:07
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД