Галина Попова
Сценарий совместной деятельности взрослого и детей «Откуда хлеб пришёл»
Тамбовское областное государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Возрождение»
(с использованием ООП «Тропинки»)
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребёнка
«Откуда хлеб пришёл»
(с использованием ООП «Тропинки»)
Возрастная категория воспитанников: дети 5 лет
Публикация «Сценарий совместной деятельности взрослого и детей „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
Подготовлен: Поповой Г. В., воспитателем
высшей квалификационной категории.
Интегрируемые образовательные области:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы образовательной деятельности :
создание ситуации, рассматривание изобразительного ряда, создание проблемной ситуации, сопровождающая беседа, игра, слайдовая презентация, ситуация-поиск, мастерская детского творчества, ситуация-итог.
Цель совместной деятельности взрослых и детей :
расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении;
развивать любознательную активность в процессе экспериментирования;
активизировать словарь;
активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок из солёного теста.
Материалы и оборудование:
игрушка Мышка, мешочек с зерном, колосья пшеницы, ступка, лупа, слайдовая презентация «Как выращивают хлеб», ноутбук, мультимедийный проектор, экран, солёное тесто, клеёнка, дощечки, скалки, влажные салфетки.
Описание деятельности :
1. Создание ситуации. Педагог рассказывает детям сказку о Мышке-хозяюшке.
Жила-была Мышка-хоэяюшка. Жила она в поле в своей норке. Мышка очень трудолюбивая и уже подготовилась к зиме. Она наполнила свои кладовые: есть у неё и пшеничные зёрна, и овсяные, и ржаные. И захотела Мышка пригласить в гости своих друзей, испечь для них угощение – печенье, пирожки, баранки, бублики, крендельки. Но не было у неё муки. Вот и пришла она к нам за помощью. А что у неё в мешочке?
2. Создание проблемной ситуации. Предлагаю детям посмотреть, что принесла мышка в мешочке (зерно) и ответить на вопрос: «Откуда оно берётся?» (Рассматривание колоска).
3. Игра «Зёрнышки» : А сейчас мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели).
Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки)
Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд).
4. Ситуация-поиск. Предлагаю детям внимательно рассмотреть зёрна пшеницы с использованием лупы.
-Возьмите зёрна в руки и скажите, какие они? (Маленькие, твёрдые, гладкие, посередине бороздка).
-Как же нам испечь мягкий хлеб из таких твёрдых зёрнышек?
-А что же нам сделать, чтобы зерно превратилось в хлеб? (Перемолоть зерно в муку).
5. Сопровождающая беседа рассматривание слайда булочное дерево.
-А один мальчик считает, что хлеб растёт на деревьях : есть деревья булочные, есть баранковые, а есть и плюшечные. Сначала булки и плюшки на дереве маленькие, потом растут, растут, и когда совсем поспевают, их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.
-Ребята, может, правда, хлеб на ветках растёт?
-А откуда же он берётся?
6. Слайдовая презентация «Как выращивают хлеб» : Предлагаю детям рассмотреть картинки и узнать, как хлеб попадает на наш стол.
1 слайд: При помощи трактора люди пашут поле.
2 слайд: Машины-сеялки сеют зерна в землю.
3 слайд: Солнце светит,идёт дождик. Появляются первые ростки.
4 слайд: Посмотрите, сколько колосьев выросло на большом поле. Какое красивое золотое поле!
5 слайд: Осенью пшеница созревает.
6 слайд: Комбайн убирает колосья с поля и зёрна высыпает в машины.
7 слайд: Вот, сколько много зерна!
8 слайд: Зерно перетирают, мелют и получают муку.
9 слайд: Из муки делают тесто.
10 слайд: И получают ароматный хлеб.
7. Ситуация-поиск. Предлагаю детям ответить на вопрос: «Как же нам из зёрен сделать муку?»
-Давайте попробуем перемолоть зёрна в ступке. (Педагог вместе с детьми растирает зёрна пшеницы в муку). Посмотрите, что у нас получилось? (Мука).
8. Пальчиковая игра.
Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки,
Пирожки и колобки.
(Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий).
9. Мастерская детского творчества.
-А теперь поможем Мышке приготовить угощение для гостей.
Дети по желанию пекут печенье, пирожки, бублики, баранки, крендельки, рогалики.
10. Ситуация-итог. Давайте посмотрим, какие получились кулинарные изделия, выложим их на поднос и поставим сушиться.
Мышка благодарит детей за помощь.