Папки-передвижки

Сценарий совместной деятельности взрослого и детей «Откуда хлеб пришёл»

Галина Попова
Сценарий совместной деятельности взрослого и детей «Откуда хлеб пришёл»

Тамбовское областное государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Возрождение»

(с использованием ООП «Тропинки»)

Сценарий совместной деятельности взрослого и ребёнка

«Откуда хлеб пришёл»

(с использованием ООП «Тропинки»)

Возрастная категория воспитанников: дети 5 лет

Публикация «Сценарий совместной деятельности взрослого и детей „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

Подготовлен: Поповой Г. В., воспитателем

высшей квалификационной категории.

Интегрируемые образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы образовательной деятельности :

создание ситуации, рассматривание изобразительного ряда, создание проблемной ситуации, сопровождающая беседа, игра, слайдовая презентация, ситуация-поиск, мастерская детского творчества, ситуация-итог.

Цель совместной деятельности взрослых и детей :

расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении;

развивать любознательную активность в процессе экспериментирования;

активизировать словарь;

активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок из солёного теста.

Материалы и оборудование:

игрушка Мышка, мешочек с зерном, колосья пшеницы, ступка, лупа, слайдовая презентация «Как выращивают хлеб», ноутбук, мультимедийный проектор, экран, солёное тесто, клеёнка, дощечки, скалки, влажные салфетки.

Описание деятельности :

1. Создание ситуации. Педагог рассказывает детям сказку о Мышке-хозяюшке.

Жила-была Мышка-хоэяюшка. Жила она в поле в своей норке. Мышка очень трудолюбивая и уже подготовилась к зиме. Она наполнила свои кладовые: есть у неё и пшеничные зёрна, и овсяные, и ржаные. И захотела Мышка пригласить в гости своих друзей, испечь для них угощение – печенье, пирожки, баранки, бублики, крендельки. Но не было у неё муки. Вот и пришла она к нам за помощью. А что у неё в мешочке?

2. Создание проблемной ситуации. Предлагаю детям посмотреть, что принесла мышка в мешочке (зерно) и ответить на вопрос: «Откуда оно берётся (Рассматривание колоска).

3. Игра «Зёрнышки» : А сейчас мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели).

Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки)

Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд).

4. Ситуация-поиск. Предлагаю детям внимательно рассмотреть зёрна пшеницы с использованием лупы.

-Возьмите зёрна в руки и скажите, какие они? (Маленькие, твёрдые, гладкие, посередине бороздка).

-Как же нам испечь мягкий хлеб из таких твёрдых зёрнышек?

-А что же нам сделать, чтобы зерно превратилось в хлеб? (Перемолоть зерно в муку).

5. Сопровождающая беседа рассматривание слайда булочное дерево.

-А один мальчик считает, что хлеб растёт на деревьях : есть деревья булочные, есть баранковые, а есть и плюшечные. Сначала булки и плюшки на дереве маленькие, потом растут, растут, и когда совсем поспевают, их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.

-Ребята, может, правда, хлеб на ветках растёт?

откуда же он берётся?

6. Слайдовая презентация «Как выращивают хлеб» : Предлагаю детям рассмотреть картинки и узнать, как хлеб попадает на наш стол.

1 слайд: При помощи трактора люди пашут поле.

2 слайд: Машины-сеялки сеют зерна в землю.

3 слайд: Солнце светит,идёт дождик. Появляются первые ростки.

4 слайд: Посмотрите, сколько колосьев выросло на большом поле. Какое красивое золотое поле!

5 слайд: Осенью пшеница созревает.

6 слайд: Комбайн убирает колосья с поля и зёрна высыпает в машины.

7 слайд: Вот, сколько много зерна!

8 слайд: Зерно перетирают, мелют и получают муку.

9 слайд: Из муки делают тесто.

10 слайд: И получают ароматный хлеб.

7. Ситуация-поиск. Предлагаю детям ответить на вопрос: «Как же нам из зёрен сделать муку?»

-Давайте попробуем перемолоть зёрна в ступке. (Педагог вместе с детьми растирает зёрна пшеницы в муку). Посмотрите, что у нас получилось? (Мука).

8. Пальчиковая игра.

Станет всё зерно мукою.

Потечёт мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, крендельки,

Пирожки и колобки.

(Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий).

9. Мастерская детского творчества.

-А теперь поможем Мышке приготовить угощение для гостей.

Дети по желанию пекут печенье, пирожки, бублики, баранки, крендельки, рогалики.

10. Ситуация-итог. Давайте посмотрим, какие получились кулинарные изделия, выложим их на поднос и поставим сушиться.

Мышка благодарит детей за помощь.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности взрослого и детей «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 19:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместной деятельности взрослого и детей «Откуда хлеб пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД