Ляйсан Карнаухова
Инсценирование русской народной сказки «Репка» с элементами фольклора в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Улыбка» села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан
Игра-инсценировка по сказке «Репка»
в первой младшей группе №1 «Карапузы»
Воспитатель
Л. Р. Карнаухова
5 декабря 2017г.
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Темочки:
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Сценарии по сказкам
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка» (маски, репка (костюм репки для персонажа, петушок (Бибабо, макет дома, грядки (имитация грядок на ковре).
Предварительная работа: чтение «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом возле ковра.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поздороваемся с друг лругом.
Приветствие: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, детки! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
В центре группы стоит домик.
Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие ребятки.
- Ой, посмотрите, что за домик? И кто в нем живет?
Сейчас посмотрим, кто в домике живет.
Ой, ребятки, кто это?
- Петушок.
Воспитатель: Петушок, а ребята, знают про тебя потешку. Расскажем петушку потешку?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Мне петушок сказал, что вы такие молодцы, уже большие дети, знаете потешки и очень порадовали его. А сейчас он здесь посидит и понаблюдает за вами.
Воспитатель: А мы с вами покажем петушку, что мы с вами умеем.
Воспитатель: А еще, когда я сегодня пришла в детский сад, нашла рядом с нашей группой письмо, я его не открывала, ждала вас. Откроем, посмотрим что там?
Воспитатель: А там письмо! Я прочитаю, а вы внимательно слушайте.
В письме живут загадки,
Если верной будет отгадка,
К нам сказка придет.
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили
Кошка, мышка и собака.
Мирно жили и не тужили,
Не было заботы.
Дружно, весело с охотой
Делали работу.
Воспитатель: Что за сказка?Вы не знаете?
- Репка.
Воспитатель: Молодцы, да, это русская народная сказка «Репка».
Сегодня мы с вами отправимся в сказку "Репка".
Воспитатель: Ребята, а сейчас с вами покажем эту сказку нашему петушку. Он хочет посмотреть на вас, какие вы все молодцы, красиво сидите, слушаете и многого умеете сами.
Инсценировка сказки «Репка».
Детям надевают маски.
Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Воспитатель: Посадил Дед репку. (дед выходит и сажает репку и садится на свое место).
Воспитатель: Ребята давайте поможем деду посадить репку! А для этого мы встанем красиво и встанем в кружок.
Физминутка «Посадили репку».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (машем руками)
Вот мы репку посадили (наклон)
И водой ее полили (имитировать движение)
Вырастит репка хороша и крепка (руки вверх)
Кругла (руки перед собой, показываем круг) и сладка (почмокивание губами).
Воспитатель: Вот мы с вами, чтобы репка быстрее выросла, полили репку водой.
(в это время выходит репка).
Воспитатель: Теперь вернемся на свои стульчики, петушок нас ждет.
Ах, посмотрите…. выросла репка большая- пребольшая.
(выходит дед).
Стал Дед репку из земли тащить : тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Выходит бабка, помогает деду.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Выходит внучка, помогает деду и бабе.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Выходит жучка и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Выходит кошка и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.
Выходит мышка и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут- вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, очень хорошо ее показывали.
Подведение итога (заключение)
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?
Понравилась вам сказка?
Чтобы репка выросла, что мы с вами сделали?
Воспитатель: Петушок говорит, что ему тоже все очень понравилось и он вернется к вам еще. Он вами гордится, что вы такие все красивые и послушные дети. Когда наш петушок пойдет в другой детский сад, в гости, он обязательно про вас расскажет ребятам!
Воспитатель: Теперь скажем нашему петушку «До свидания!».
До свидания, Петушок! Приходи еще!