Анна Макухина
ОД по развитию речи для детей от 2,6 до 3 лет «Тянем-потянем» по мотивам русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по развитию речи для детей от 2,6 до 3 лет.
«Тянем - потянем» по мотивам русской народной сказки «Репка».
На протяжении более чем 30 лет педагогической работы в детском саду, каких только постановок русской народной сказки «Репка» мне ни приходилось видеть! От самых элементарных – в младших группах, до сложнейших шикарных мюзиклов – в подготовительных группах. И все по-своему интересные, своеобразные, потому что в исполнении детей все прекрасно! Я хочу предложить вашему вниманию несложный конспект для самых маленьких деток.
Публикация «ОД по развитию речи для детей от 2,6 до 3 лет „Тянем-потянем“ по мотивам русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
Программное содержание:
- воспитывать любовь детей к волшебному миру сказок;
- учить малышей звукоподражанию (гав-гав-гав, мяу-мяу-мяу, пи-пи-пи);
- формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки;
- побуждать их принимать участие в рассказывании сказки;
- продолжать развивать образное логическое мышление.
Предварительная работа:
- чтение и рассказывание русской народной сказки. Изготовление атрибутов к сказке.
Оборудование и материалы:
- персонажи настольного театра к сказке (дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка и репка, шапочка Репки.
Организационный момент.
Воспитатель говорит детям, что сейчас к ним в гости кто-то придет… В гости приходит Петрушка и загадывает загадку.
Загадка:
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко
Что же это?
(репка)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы с вами читали сказку «Репка». Давайте ее вспомним. Посадил дед репку…
А куда он ее посадил?
Дети: В землю (Наклонились).
Воспитатель: Что же он стал делать, чтобы репка росла.
Дети: Поливать водой (имитация).
Воспитатель: Молодцы! Итак…
Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Какая?
Покажите (дети вместе с воспитателем разводят руки в стороны).
Воспитатель: Стал дед репку из земли тянуть. Покажите, ребятки, как он это делал. (Дети показывают) Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Как позвал?
Дети: Бабка.
Воспитатель: Бабушка, помоги мне вытянуть репку!
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Как позвала?
Дети: Внучка, Внучка!
Воспитатель: Правильно! Внученька, помоги нам вытянуть репку.
Ой, выбежала внучка - краса, длинная коса. Итак… Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка кого-то лохматого, ушки торчком, с хвостом, с лапами. Дом охраняет, громко лает, говорит гав-гав. Кто это?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Правильно. Собачка Жучка. Давайте вместе с собачкой Жучкой полаем: Гав-гав-гав!
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку, Мурку – серенькую шкурку. У Мурки лапки, на лапках цап- царапки, говорит «мяу-мяу-мяу». Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе с кошкой помяукаем: Мяу-мяу-мяу!
Кошка Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка маленькую, серенькую, говорит (пи-пи-пи). Кого?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе с мышкой попищим: Пи-пи-пи!
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, потянули, вытянули репку. Ребята, а что же стали делать с репкой дед, бабка и внучка?
Дети: Кашу варить.
Воспитатель: Правильно. Вымыли репку и стали кашу варить и всех угощать.
И будем мы от репки
Здоровы и крепки. (Показать силу).
Воспитатель. Вот какие дружные, сильные, вытащили репку. Молодцы! А сейчас вместе с Петрушкой
«Собирайся народ в наш веселый хоровод!»
Хоровод
«Собирайся народ, мы пойдем в огород, соберем урожай, репка вырастай!»
Дальше ребенок (репка) выходит в круг и танцует, а дети хлопают.
Затем дети прощаются с Петрушкой.