Анна Белых
Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок»
Открытое мероприятие во второй младшей группе детского сада.
Тема: Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка».
Составила: Воспитатель Белых Анна Васильевна
Образовательные задачи: Закреплять умение у детей второй младшей группы выполнять движения, действия в соответствии с текстом; формировать умение следить за развитием сюжета; закреплять умение вслушиваться в речь взрослого.
Публикация «Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе „Игра-драматизация по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Развивающие задачи: развивать разговорную речь с использованием литературных текстов; развивать индивидуальные способности детей.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместным играм-драматизациям; вызвать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»; обыгрывание сказки; беседа по сказке.
Материалы и оборудование: маски, костюмы героев, домик, заборчик, игрушка зайка, магнитофон.
Ход мероприятия.
Организационный момент. Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения. Воспитатель вместе с детьми.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент. Зайка в гости к нам пришел. (Стук в дверь появляется игрушка зайка.
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите кто к нам пришёл? Кто это?
Дети. (Зайчик).
Воспитатель. Правильно это зайчик.
Зайчик. Я ребята пробегал мимо вашего садика и замёрз, ведь на улице очень холодно. Вот я и решил зайти к вам погреться. Вы меня пустите?
Дети. Да. (Гладят зайку)
Зайчик. Ребята у вас так хорошо и тепло. И мне очень хочется с вами поиграть.
Воспитатель. Ребята поиграем с зайкой?
Давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так надо зайка поскакать.
Воспитатель:
- Вот наш зайка согрелся, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку «Репка»? (хоровой ответ)
(Зайку садим на стульчик смотреть сказку.)
Какую сказку мы покажем зайке? (опрос каждого отдельно – индивидуальное проговаривания)
На столе лежат шапочки героев сказки, дети подходят и каждый выбирает себе шапочку т. е берёт на себя роль.
В середине комнаты лежит обруч (грядка).
Воспитатель. Посадил дед репку.
Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»
(Выходит дед)
Воспитатель: Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать : тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка, иди репку тянуть.
Звучит русская плясовая «Барыня».
(Выходит бабка)
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, иди репку тянуть.
Звучит русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой.
(Выходит внучка)
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть.
Звучит песня
(Выходит Жучка)
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, иди репку тянуть.
Звучит песня «Серенькая кошечка». В. Витлина
(Выходит кошка)
Воспитатель: Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка, иди репку тянуть.
Звучит музыка
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Зайка. Какие вы молодцы ребята мне так понравилась ваша сказка. Но к сожалению мне уже пора идти в лес. Но я у вас согрелся. И за то что вы приютили меня серенького я хочу вам подарить орешки из леса (показывает орешки мы их трогаем).
-А теперь давайте попрощаемся с зайкой, скажем зайке: До свидания!
Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто был у нас в гостях?
Дети. Зайчик
Воспитатель. Какую сказку мы показали зайке?
(проговаривание с воспитателем, поощряя самостоятельную речь у детей)
-Кем был Тимоша? Серёжа?
(ответы детей)
- Регина была кошечкой, а как кошечка мяукает? (развивать правильное звукоподражание животным)
Воспитатель. Скажите, а почему зайка к нам пришёл в группу?
Дети. Потому что он замёрз, и хотел согреться.
Воспитатель. Молодцы ребята! Развеселили зайку. На этом наше мероприятие окончено.