Елена Цыганова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать у русской народной культуре.
Задачи:
Образовательные
• Различать в игровой форме много и один предметов, их форму, величину;
• Закреплять знания об основных цветах;
• Узнавать через загадку в виде схематического изображения образы предметов и называть их;
• Узнавать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник;
Развивающие
• Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;
• Согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже;
• Делать простейшие выводы, логические со сказкой;
Воспитательные
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Вызвать у детей радость общения со сказкой;
• Уметь вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
Материал к занятию: фланелеграф или магнитная доска, круг жёлтого цвета, квадрат и треугольник, плоскостные изображения репки, дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, набор геометрических фигур (жёлтый круг и шесть квадратов, уменьшающихся по размеру и разных по цвету у воспитателя и у каждого ребёнка, репка на подносе, угощение.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А главная героиня этой сказки жёлтая и круглая. Как вы думаете, что это? (репка)
Вспомните, в какой сказке говорится про репку? Сказка так и называется «Репка».
Посадил дед репку…А сколько репок посадил дед? (дед посадил одну репку) Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают движением рук размер репки) А дальше? Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может. Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь? (сначала бабку, потом внучку, затем Жучку и кошку) По мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их изображения на фланелеграф (магнитную доску). Пересчитывают героев. Сколько всего героев?
Дети, посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Какие? (один круг и много квадратов) Положите перед собой круг, это будет репка (дети достают из коробочки круг и кладут на стол). Найдите большой квадрат и положите на стол справа от репки – это будет дедка. Какого он цвета? (синего) А теперь найдите квадрат чуть меньше. Какого он цвета? (красного) Это будет бабка. И так далее аналогично. Посмотрите, мы последовательно разложили квадраты от самого большого до самого маленького. Вот что уас получилось (показ образца на доске).
А теперь давайте немного поиграем. Выходите на середину группы, стройте ровный круг.
Кружок как репка,
Хлопаем руками,
Мы топаем ногами.
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом.
Ребята, как вы думаете где жили дед и его помощники? (в домике) А вот и домик. Жили два брата. Треугольник с квадратом. Старший – квадратный – добродушный, приятный. Младший – треугольный – вечно недовольный. Дети, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Покажите квадрат. Какого он цвета? А теперь покажите треугольник. Какого он цвета? Давайте построим домик. На схеме нарисован квадрат и треугольник. Какую фигуру мы возьмём? Первым стоит квадрат, и мы сначала возьмём квадрат. А потом какую фигуру? Стрелочка показывает, что после квадрата надо взять треугольник. Давайте поставим одну фигуру на другую. Что получилось? (домик) Молодцы! У вас получились красивые домики. Вы любите играть в прятки? Дедушка, бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами немного поиграть. Закройте глазки и сосчитайте до трёх, а потом угадайте, кто спрятался в домике.
В конце занятия детям предлагается подвести итоги. А потом преподносится сюрпризный момент – угощения от героев сказки.