Лучший педагог года

Сценарий реализации культурной практики по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством сибирских писателей

татьяна данилова
Сценарий реализации культурной практики по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством сибирских писателей
▼ Скачать +Заказ

Сценарий реализации культурной практики

Название культурной практики Музыкально-театральная и литературная гостиная

Возраст детей Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Тема «Ознакомление дошкольников с творчеством Сибирских писателей»

Задачи реализации Цель : Познакомить детей с творчеством сибирского писателя Г. Рудько.

Задачи:

Публикация «Сценарий реализации культурной практики по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством сибирских писателей» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с творчеством сибирских писателей;

2. Развивать творчество, читательский интерес, внимание при рассматривании фотографий и книжных иллюстраций;

3. Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.

4. Формировать интерес к сибирской литературе.

5. воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, стремление оберегать природу и ее обитателей; доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование Портрет Г. Рудько, фотографии и иллюстрации птиц, животных, природы, биография писателя, видео, презентация, книги для рассматривания, листы бумаги, цветные карандаши, краски, аудиозапись «звуки природы».

Предварительная работа Беседы о родном крае, заучивание стихотворений, загадывание загадок, знакомство с произведениями Г. К. Рудько, чтение пословиц, рассматривание картин, наблюдения в природе, беседы о правилах поведения в природе.

Место проведения Групповая комната

Ход реализации культурной практики (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?

(Россия) (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно. Россия огромная страна, и в ней много областей и городов. А как называется область, в которой мы живем?

(Новосибирская область) (Слайд 3)

Воспитатель: В нашей области живут знаменитые художники, спортсмены, музыканты и писатели. (Слайд 4) Мы знаем очень много русских и зарубежных писателей, из книги, стихи и рассказы. Давайте вспомним их имена.

(А. С. Пушкин, К. Чуковский, А. Барто и т. д.)

Воспитатель: Ребята, сегодня вам предстоит знакомство с удивительным человеком. Который больше всего любил детей и природу. (Слайд 5) Взгляните на его портрет. (Показ). Это портрет писателя Григория Константиновича Рудько. Он родился в Алтайском крае. В город Куйбышев переехал взрослым. Творчество Григория Константиновича уже давно и хорошо известно далеко за пределами нашего города и Куйбышевского района. Фотоохотой он увлекся еще в юности и, как говорится, на всю жизнь. И не просто фотоохотой, а изучение и описанием видов живой природы родного края. Григорий Константинович любил изучать, фотографировать и охранять птиц, обитающих на территории области. Его материалы о хищных птицах: орлане белохвосте (показ фото) (Слайд 6) и змееядке (показ фото) (Слайд 7) использовались при создании Красной книги Новосибирской области. Посмотрите вокруг, сколько здесь находится много фотографий! Давайте рассмотрим их. (Слайд 8-14)

(Дети рассматривают фото Г. К. Рудько, а подготовленные дети рассказывают стихотворения автора).

1 ребенок. Село родное

Как хорошо, что снова я в колхозе!

Вдыхаю нежный аромат полей…

Здесь, на току, в трескучие морозы.

Кормил, когда-то грустных снегирей.

2 ребенок. Я не узнал родной деревни,

Избушки отчей не узнал –

Дома усели, а деревья

Вот-вот покинут пьедестал.

3 ребенок. Село родное! Помнишь ли мальчишку,

Который в восемь лет, в тот грозный год,

Полол хлеба, положив рядом книжки,

До крови резал руки об осот…

Воспитатель: Мы получили в наследие богатейший фотоматериал, раскрывающий перед нами богатство и красоту родного края, получили завет защищать и сохранять ее для потомков. Чтобы сделать такие фотографии Григорий Константинович исколесил вдоль и поперек Новосибирскую область, и окрестности города Куйбышева. Я хочу вам прочитать один из интересных рассказов Г. К. Рудько, который называется «Секрет Вертишейки». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка. Слушайте внимательно.

Снится ночью пауку

Чудо- юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла…

Прилетит, плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это… (Птица) (Слайд 15)

Воспитатель: А сейчас мы все превратимся в птичек.

Физминутка: «Ну-ка, птички, полетели…»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки.

Поиграли в полюшке,

Водички попили.

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Слайд 16)

Воспитатель: А сейчас давайте внимательно послушаем рассказ «Секрет Вертишейки». (Чтение рассказа, беседа с детьми по прочитанному).

Воспитатель: Вы хотели бы посмотреть, как выглядит птичка Вертишейка? (Да)

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим видео. (Просмотр видео) (Слайд 17)

Воспитатель: Ребята, вам еще предстоит познакомиться с многими другими произведениями Григория Константиновича Рудько. В каждом из них вы увидите удивительное прекрасное в природе. (Слайд 18) Эти рассказы расскажут вам о его встречах с певчими птицами и зверьками, населяющими степи и леса нашей Новосибирской области. Но и не только любоваться природой призывает своих читателей Григорий Рудько, но и защищать ее. Никогда его герои не обижают беззащитных и безвредных. Наоборот, защищают их. Давайте будем беречь и охранять природу родного края.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю нарисовать картину, которую вы представили, когда слушали рассказ. Чтобы лучше представить картину, которую вы будете рисовать, я включу вам звуки природы. (Звучит музыка, дети рисуют) (Слайд 19)

На этом наше занятие закончено. Книжный уголок нашей группы пополнен фото и книгами с рассказами Г. К. Рудько. Этот материал дети могут рассматривать самостоятельно.

Рефлексия деятельности Воспитатель предлагает детям выбрать фото, книги для самостоятельного рассматривания. А также взять домой для семейного чтения.

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством. Раздел «Адаптация» СЕНТЯБРЬ 1. Чтение.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий реализации культурной практики по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством сибирских писателей
Опубликовано: 5 июня 2023 в 16:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий реализации культурной практики по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством сибирских писателей» (включая файлы) размещена пользователем татьяна данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД