татьяна данилова
Сценарий реализации культурной практики по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством сибирских писателей
▼ Скачать +Заказ
Сценарий реализации культурной практики
Название культурной практики Музыкально-театральная и литературная гостиная
Возраст детей Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Тема «Ознакомление дошкольников с творчеством Сибирских писателей»
Задачи реализации Цель : Познакомить детей с творчеством сибирского писателя Г. Рудько.
Задачи:
Публикация «Сценарий реализации культурной практики по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством сибирских писателей» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Продолжать знакомить детей с творчеством сибирских писателей;
2. Развивать творчество, читательский интерес, внимание при рассматривании фотографий и книжных иллюстраций;
3. Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.
4. Формировать интерес к сибирской литературе.
5. воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, стремление оберегать природу и ее обитателей; доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование Портрет Г. Рудько, фотографии и иллюстрации птиц, животных, природы, биография писателя, видео, презентация, книги для рассматривания, листы бумаги, цветные карандаши, краски, аудиозапись «звуки природы».
Предварительная работа Беседы о родном крае, заучивание стихотворений, загадывание загадок, знакомство с произведениями Г. К. Рудько, чтение пословиц, рассматривание картин, наблюдения в природе, беседы о правилах поведения в природе.
Место проведения Групповая комната
Ход реализации культурной практики (Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?
(Россия) (Слайд 2)
Воспитатель: Правильно. Россия огромная страна, и в ней много областей и городов. А как называется область, в которой мы живем?
(Новосибирская область) (Слайд 3)
Воспитатель: В нашей области живут знаменитые художники, спортсмены, музыканты и писатели. (Слайд 4) Мы знаем очень много русских и зарубежных писателей, из книги, стихи и рассказы. Давайте вспомним их имена.
(А. С. Пушкин, К. Чуковский, А. Барто и т. д.)
Воспитатель: Ребята, сегодня вам предстоит знакомство с удивительным человеком. Который больше всего любил детей и природу. (Слайд 5) Взгляните на его портрет. (Показ). Это портрет писателя Григория Константиновича Рудько. Он родился в Алтайском крае. В город Куйбышев переехал взрослым. Творчество Григория Константиновича уже давно и хорошо известно далеко за пределами нашего города и Куйбышевского района. Фотоохотой он увлекся еще в юности и, как говорится, на всю жизнь. И не просто фотоохотой, а изучение и описанием видов живой природы родного края. Григорий Константинович любил изучать, фотографировать и охранять птиц, обитающих на территории области. Его материалы о хищных птицах: орлане белохвосте (показ фото) (Слайд 6) и змееядке (показ фото) (Слайд 7) использовались при создании Красной книги Новосибирской области. Посмотрите вокруг, сколько здесь находится много фотографий! Давайте рассмотрим их. (Слайд 8-14)
(Дети рассматривают фото Г. К. Рудько, а подготовленные дети рассказывают стихотворения автора).
1 ребенок. Село родное
Как хорошо, что снова я в колхозе!
Вдыхаю нежный аромат полей…
Здесь, на току, в трескучие морозы.
Кормил, когда-то грустных снегирей.
2 ребенок. Я не узнал родной деревни,
Избушки отчей не узнал –
Дома усели, а деревья
Вот-вот покинут пьедестал.
3 ребенок. Село родное! Помнишь ли мальчишку,
Который в восемь лет, в тот грозный год,
Полол хлеба, положив рядом книжки,
До крови резал руки об осот…
Воспитатель: Мы получили в наследие богатейший фотоматериал, раскрывающий перед нами богатство и красоту родного края, получили завет защищать и сохранять ее для потомков. Чтобы сделать такие фотографии Григорий Константинович исколесил вдоль и поперек Новосибирскую область, и окрестности города Куйбышева. Я хочу вам прочитать один из интересных рассказов Г. К. Рудько, который называется «Секрет Вертишейки». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка. Слушайте внимательно.
Снится ночью пауку
Чудо- юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла…
Прилетит, плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это… (Птица) (Слайд 15)
Воспитатель: А сейчас мы все превратимся в птичек.
Физминутка: «Ну-ка, птички, полетели…»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки.
Поиграли в полюшке,
Водички попили.
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Слайд 16)
Воспитатель: А сейчас давайте внимательно послушаем рассказ «Секрет Вертишейки». (Чтение рассказа, беседа с детьми по прочитанному).
Воспитатель: Вы хотели бы посмотреть, как выглядит птичка Вертишейка? (Да)
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим видео. (Просмотр видео) (Слайд 17)
Воспитатель: Ребята, вам еще предстоит познакомиться с многими другими произведениями Григория Константиновича Рудько. В каждом из них вы увидите удивительное прекрасное в природе. (Слайд 18) Эти рассказы расскажут вам о его встречах с певчими птицами и зверьками, населяющими степи и леса нашей Новосибирской области. Но и не только любоваться природой призывает своих читателей Григорий Рудько, но и защищать ее. Никогда его герои не обижают беззащитных и безвредных. Наоборот, защищают их. Давайте будем беречь и охранять природу родного края.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю нарисовать картину, которую вы представили, когда слушали рассказ. Чтобы лучше представить картину, которую вы будете рисовать, я включу вам звуки природы. (Звучит музыка, дети рисуют) (Слайд 19)
На этом наше занятие закончено. Книжный уголок нашей группы пополнен фото и книгами с рассказами Г. К. Рудько. Этот материал дети могут рассматривать самостоятельно.
Рефлексия деятельности Воспитатель предлагает детям выбрать фото, книги для самостоятельного рассматривания. А также взять домой для семейного чтения.