Екатерина Образцова
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в младшей группе
«Путешествие по родному городу»
Цель: формирование интереса к малой родине и первичные представления о ней.
Задачи.
Обучающие: напомнить детям название города, в котором они живут; расширять и активизировать словарный запас детей; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
Развивающие : содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения; развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности; развивать зрительную и слуховую память, наглядно-действенное мышление, воображение, восприятие, общую моторику, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила поведения в коллективе.
Предварительная работа: рассказ о родном городе, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы: стихи, загадки; подвижные и дидактические игры.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному городу, который называется … Шимановск. А поедем мы… Отгадайте-ка загадку:
Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.
Носит обувь из резины, а питается бензином.
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. А кто ещё есть в автобусе? Конечно, водитель и кондуктор. Кто у нас будет водителем? Ну, а я буду кондуктором. Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты и следит за порядком. Подходите ко мне за билетами и занимайте свои места. Все разместились?
Воспитатель: Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш водитель педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель задает детям вопросы.
Воспитатель:
Как надо правильно себя вести в автобусе?
Кому нужно уступать место в транспорте?
Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (Светофор).
А если для машин горит зеленый свет, что это значит для пешеходов?
Как называют людей, которые ходят пешком? Водят транспорт? Следят за порядком на проезжей части?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы вместе повторили правила дорожного движения и поведения в общественном транспорте, а теперь отправляемся в путь по нашему любимому городу, но сначала немножко разомнемся. Выходите из автобуса, вставайте в круг.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Физ. Минутка «Мы по улицам шагаем»
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда поехали! В пути нас будет сопровождать весёлая песенка. С. Михалков «Песенка друзей».
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
- Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Воспитатель: Ну, вот и первая остановка.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…вокзал
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографию вокзала.
Воспитатель: Вокзал в нашем городе большой, красивый. Отсюда можно уехать на поезде или на электричке в другой город. А какие бывают поезда?
Дети: Пассажирские, грузовые.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Поехали дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Занимаем свои места в автобусе.
Звучит «Песенка друзей».
Воспитатель: Вот и следующая остановка, а как она называется, отгадайте.
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что по вкуснее.
В нашем…магазине.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы остановились около магазина. Пойдем те посмотрим, что там.
Дети вместе с воспитателем рассматривают разные товары: игрушки, овощи, фрукты. Воспитатель задает вопросы и индивидуально спрашивает каждого ребенка: Что это? Это фрукт или овощ? Как называется эта игрушка? Покажи мне яблоки. и т. д.
Воспитатель: В нашем городе, есть очень интересное место, где вы вместе с мамой и папой любите гулять, отдыхать. Что же это за место?
Воспитатель показывает фотографию.
Дети: Парк.
Воспитатель: Правильно. Парк у нас большой и красивый. Там много качелей, каруселей, аттракционов.
Воспитатель: Вы хотите покататься на карусели?
Дети: Да.
Физ. минутка «Карусели»
Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту.
Еле – еле, еле – еле завертелись карусели
А потом, потом, потом; всё бегом, бегом, бегом.
Тише – тише не спешите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Поедем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Садимся все в автобус на свои места.
Звучит «Песенка друзей».
Воспитатель: Вот следующая остановка, а какая отгадайте.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?. детский сад.
Путешествовать - чудесно,
Приключеньям каждый рад,
Но, пришла пора, ребята,
Возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вот мы вернулись в наш любимый детский сад. Закончилась наша экскурсия по городу Сергиев Посад. Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Обязательно расскажите своим родителям, где мы сегодня побывали и что увидели.