Евгения Малюкова
Конспект итогового занятия «Путешествие по родному городу Новосибирск» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по родному городу Новосибирск»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление знание о своем городе, профессиях и учреждениях города.
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие по родному городу Новосибирск“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных
-упражнять в определении места звука в слове.
Воспитательные:
-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Развивающие
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
активно сопровождать речью все свои действия, ответы на задания; отвечать на поставленные вопросы, согласовывая их в роде, числе, падеже; использовать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения,
- развивать умение высказывать своё мнение, аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстников.
Ход занятие
I.ЧАСТЬ ОРГ. МОМЕНТ
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Послушайте ребята стихотворение.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна -
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга
Воспитатель: - Как называется наша Родина?
Дети. Россия.
Воспитатель: - Как называют людей, живущих в России?
Дети. Россияне.
Воспитатель. Наша Родина огромна по своей территории, в ней много городов, сел. Но у каждого из нас есть свой любимый город, своя малая Родина. Наша малая родина с вами это наш город. Как он называется?
Дети. Новосибирск.
Воспитатель. А как зовут жителей нашего города
Дети. Новосибирцы.
II часть. Основная часть
Воспитатель. Слышите, ребята? К нам спешит интерактивный гость. Давайте сядем и посмотрим кто это.
Соболь. Здравствуйте. Позвольте представиться, я — гербовый соболь Семён, щитоносец, потомок древнейшего рода сибирских соболей. Это группа 37 Солнышко? У меня на сегодня назначено приключение с ребятами из этой группы.
Воспитатель: Да, это ребята группы 37 «Солнышко». Что значит «назначено приключение»? И что значит «гербовый соболь»?
Соболь. Гербовой я потому, что меня вы можете увидеть на гербе города Новосибирска. Мы, гербовые соболи, держим щит с гербом нашего прекрасного города. Мы там не случайно, потому что «соболь» — древний символ Сибири, её богатства и щедрости. Соболей называли «живым золотом» Сибири.
По очереди, конечно, свободное время, мы соболи, проводим экскурсии и устраиваем приключения. Для тех, кто очень-очень хочет, разумеется. Вы хотите приключения и экскурсию по городу Новосибирску?
Дети. Да
Воспитатель. Дорогой соболь, но наш город очень большой, и для того чтобы его весь посмотреть, понадобился очень много времени.
Соболь. Верно, но у меня есть волшебный кубик - путеводитель, который нам с вами покажет интересные места в Новосибирске.
Воспитатель. Путешествуя по нашему городу можно увидеть много разных зданий. По своему назначению они различаются. Я предлагаю вам, ребята, рассказать нашему гостю о них.
Воспитатель. Для этого мы с вами ответим на вопросы викторины. Каждый из вас выберет геометрическую фигуру, за которой будут скрываться вопросы.
Викторина
1. - Как называется здание, в котором учатся дети, звенит звонок? (школа)
2. - Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?
3. - Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?
4. - Как называется здание, в котором лечат людей?
5. -В этом здании мы можем отправить письмо и посылку.
6. - Как называется здание, в котором можно сделать красивую прическу?
Игра «Моя родная улица»
Воспитатель. Все эти здания находятся на разных улицах нашего города. Давайте поиграем с вами в игру «Моя родная улица». Я вам кидаю мяч, а вы должны называть улицу, на которой живёте.
Проходит игра.
Соболь. Молодцы, и правду, вы много знаете. А сейчас пришло время отправиться в наше первое путешествие.
1. остановка «Новосибирск – Главный»
Соболь. Ребята, посмотрите вам знакомо это место?
Дети. Этот вокзал.
Соболь. Верно это - Вокзал, он называется Новосибирск – Главный и считается достопримечательностью Новосибирска. Это самый большой вокзал в Сибири. Говорят, если встать к вокзалу лицом и приглядеться внимательнее, можно увидеть силуэт поезда, мчащегося на восток. А ещё у нас в городе есть очень интересное место, связанное с железной дорогой.
Соболь. Это детская железная дорога. Её построили специально для обучения школьников железнодорожным профессиям.
Теперь у многих мальчишек и девчонок есть возможность, пусть и на время, стать самыми настоящими железнодорожниками.
А вы, ребята, смогли бы стать железнодорожниками?
Ответы детей
Игра «Составь поезд»
Воспитатель. Вот это мы сейчас и проверим. Подойдите ребята, вы видите, что в ваших составах не хватает вагонов. В жизни человека, который составляет поезда, называют составитель. Я вам предлагаю стать составителями и составить свой поезд. Для этого вам нужно посмотреть и вставить пропущенные вагоны.
Игра «Составь поезд»
Воспитатель. На железной дороге чтобы все работало четко - уходили и приходили поезда, существует расписание поездов на весь год. Каждый железнодорожник должен хорошо разбираться во времени. А как вы разбираетесь в единицах времени, мы узнаем в следующем задании. На обратной стороне вагончиков записаны вопросы для каждого из вас, подходите ко мне и отвечайте.
Игра «Часы с вопросами»
Воспитатель зачитывает вопросы, дети отвечают.
1. Сколько всего дней в недели?
2. Какой день идёт после четверга?
3. Какой день идёт перед средой?
4. Как называется пятый день недели?
5. Как называются выходные дни недели?
6. А какое сейчас время года?
7. А как называется месяц, который сейчас идёт?
8. А сколько всего весенних месяцев? Назовите их по порядку?»
9. На какие части делятся сутки
10. Что длиннее месяц или неделя?
2 остановка «Академгородок. Новосибирский государственный университет.»
Соболь. Молодцы, а сейчас отправляемся в следующее наше путешествие.
Соболь. Сейчас мы находимся с вами в одном из моих любимых мест в Новосибирске — легендарном Академгородке.
Академгородок придумали учёные, нужно было место, подходящее для размышлений и кропотливой научной работы, где учёным
не мешала бы шумная повседневная жизнь большого города. И тогда было решено построить «городок» для учёных в некотором отдалении от самого Новосибирска.
Появляется мышка белая.
Соболь. У меня здесь живет друг, и я приглашаю вас к ней в гости. Это лабораторная мышь. Ей даже поставлен необычный памятник в Академгородке – памятник Лабораторной мыши. Ведь именно благодаря лабораторным мышкам было совершено множество очень важных открытий.
Мышь. Привет, ребята, рада вас видеть. Давайте знакомиться. Я подружка вашего гостя. Предлагаю поиграть со мной в ученых – языковедов. Для этого давайте подойдём к нашему Академгородку.
Ребята подходят к столу.
Мышь. Вам нужно будет провести исследование над словами.
Игра «Определи звук».
Мышь дает ребятам карточки
1. Названия каких картинок начинаются на звук [ Б ] (твёрдый) – закрась квадратик синим цветом. А каких на звук [ Б ’] (мягкий) – закрась зелёным цветом.
Игра «Звуковой анализ слова»
«мышь», «лес».
Игра Диктант.
Дети с помощью счетных палочек составляют схему предложения
Грамоте учиться – всегда пригодиться.
Мышь. Молодцы, вы оказались хорошими учеными, а для отдыха я вам предлагаю прогуляться по нашим лесам. Наш Академгородок построен практически посреди леса, в нём сохранились почти нетронутые участки самого настоящего леса.
Физ. минутка - этюд «Идём по лесу»
Мышь. Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, чтобы они не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него.
3 остановка «Новосибирский зоопарк».
Соболь. Хорошо прогулялись по лесу? Молодцы, а сейчас отправляемся в следующее наше путешествие и конечно возьмём с собой мою подружку – Лабораторную мышь.
Соболь. Наше очередное путешествие произойдёт в знаменитом Новосибирском зоопарке. Вы ведь бывали здесь и раньше?
Ответы детей
Соболь Новосибирский зоопарк стал тем местом, которое с удовольствием посещают не только дети, но и взрослые. Символом Новосибирского зоопарка стал снежный барс, очень красивое и грациозное животное, к сожалению, уже очень редкое. Самым лучшим временем для посещения этого «царства зверей» является весна, когда природа пробуждается от зимнего сна…
Соболь. Этой весной многие Обитатели зоопарка обзавелись потомством — сразу несколько звериных семей принимают поздравления с пополнением.
Одна из волчьих самок недавно родила двух волчат
Один ягнёнок родился у алтайского горного барана аргали.
Белые медвежата вышли погулять в Новосибирском зоопарк.
Воспитатель. Знаешь, соболь Семён, а наши ребята тоже много знают о животном мире.
Игра «Найди лишнего».
Ребята получают карточки и называют «лишнего» животного, объясняя, почему он лишний.
Игра «Кто где живёт?»
Дети одевают маски, на спинках стульчиков будут приклеены картинки с фаунами среды обитания.
Воспитатель. Разойдитесь по своим домам.
Дети занимают свои места на стульчиках
Соболь. Вы прекрасно справились с заданиями, и думаю, готовы путешествовать дальше.
4. остановка «Новосибирский областной театр кукол.»
Соболь. Напоследок хотелось бы упомянуть про Новосибирский областной театр кукол. Ах, какая же там чудесная, сказочная атмосфера. Кукольники — мастера своего дела. А куклы — просто произведения искусства.
Кстати, при театре есть и Музей кукол.
На сцене кукольного театра оживают герои разных сказок и историй. А вы, ребята, любите сказки?
Ответы детей.
Мышь. Вот я и проверю, какие сказки вы знаете.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина.
Воспитатель. Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина. Команды отвечают по очереди.
- «У Лукоморья …» (дуб зеленый)
- «Сказка о рыбаке и.» (рыбке)
- «Сказка о царе Салтане, …» (о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
- «Сказка о мёртвой царевне и…» (о семи богатырях)
Воспитатель. Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о Золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
III часть. Заключительная часть
Соболь. На этом наше путешествие заканчивается. Мне пора на службу – щит держать. Но со мной вы всегда можете встретиться недалеко от Новосибирской филармонии в скульптурной композиции «Сибирские просторы».
Мышь. Да и мне пора в Академгородок, меня ждут новые научные открытия. А за то, что вы сегодня были настоящими учёными и совершили свои небольшие открытия, мы вам дарим конфеты Новосибирские. До новых встреч.
Мышь и соболь уходят.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? А какие места в Новосибирске мы с вами посетили?
Ответы детей.
Воспитатель. Ну что же, наше занятие закончилось. Всем спасибо, все вы молодцы.