Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие по родному городу Новосибирск» в старшей группе

Евгения Малюкова
Конспект итогового занятия «Путешествие по родному городу Новосибирск» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

«Путешествие по родному городу Новосибирск»

(старшая группа)

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление знание о своем городе, профессиях и учреждениях города.

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие по родному городу Новосибирск“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных

-упражнять в определении места звука в слове.

Воспитательные:

-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Развивающие

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

активно сопровождать речью все свои действия, ответы на задания; отвечать на поставленные вопросы, согласовывая их в роде, числе, падеже; использовать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения,

- развивать умение высказывать своё мнение, аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстников.

Ход занятие

I.ЧАСТЬ ОРГ. МОМЕНТ

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Послушайте ребята стихотворение.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна -

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга

Воспитатель: - Как называется наша Родина?

Дети. Россия.

Воспитатель: - Как называют людей, живущих в России?

Дети. Россияне.

Воспитатель. Наша Родина огромна по своей территории, в ней много городов, сел. Но у каждого из нас есть свой любимый город, своя малая Родина. Наша малая родина с вами это наш город. Как он называется?

Дети. Новосибирск.

Воспитатель. А как зовут жителей нашего города

Дети. Новосибирцы.

II часть. Основная часть

Воспитатель. Слышите, ребята? К нам спешит интерактивный гость. Давайте сядем и посмотрим кто это.

Соболь. Здравствуйте. Позвольте представиться, я — гербовый соболь Семён, щитоносец, потомок древнейшего рода сибирских соболей. Это группа 37 Солнышко? У меня на сегодня назначено приключение с ребятами из этой группы.

Воспитатель: Да, это ребята группы 37 «Солнышко». Что значит «назначено приключение»? И что значит «гербовый соболь»?

Соболь. Гербовой я потому, что меня вы можете увидеть на гербе города Новосибирска. Мы, гербовые соболи, держим щит с гербом нашего прекрасного города. Мы там не случайно, потому что «соболь» — древний символ Сибири, её богатства и щедрости. Соболей называли «живым золотом» Сибири.

По очереди, конечно, свободное время, мы соболи, проводим экскурсии и устраиваем приключения. Для тех, кто очень-очень хочет, разумеется. Вы хотите приключения и экскурсию по городу Новосибирску?

Дети. Да

Воспитатель. Дорогой соболь, но наш город очень большой, и для того чтобы его весь посмотреть, понадобился очень много времени.

Соболь. Верно, но у меня есть волшебный кубик - путеводитель, который нам с вами покажет интересные места в Новосибирске.

Воспитатель. Путешествуя по нашему городу можно увидеть много разных зданий. По своему назначению они различаются. Я предлагаю вам, ребята, рассказать нашему гостю о них.

Воспитатель. Для этого мы с вами ответим на вопросы викторины. Каждый из вас выберет геометрическую фигуру, за которой будут скрываться вопросы.

Викторина

1. - Как называется здание, в котором учатся дети, звенит звонок? (школа)

2. - Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?

3. - Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?

4. - Как называется здание, в котором лечат людей?

5. -В этом здании мы можем отправить письмо и посылку.

6. - Как называется здание, в котором можно сделать красивую прическу?

Игра «Моя родная улица»

Воспитатель. Все эти здания находятся на разных улицах нашего города. Давайте поиграем с вами в игру «Моя родная улица». Я вам кидаю мяч, а вы должны называть улицу, на которой живёте.

Проходит игра.

Соболь. Молодцы, и правду, вы много знаете. А сейчас пришло время отправиться в наше первое путешествие.

1. остановка «Новосибирск – Главный»

Соболь. Ребята, посмотрите вам знакомо это место?

Дети. Этот вокзал.

Соболь. Верно это - Вокзал, он называется Новосибирск – Главный и считается достопримечательностью Новосибирска. Это самый большой вокзал в Сибири. Говорят, если встать к вокзалу лицом и приглядеться внимательнее, можно увидеть силуэт поезда, мчащегося на восток. А ещё у нас в городе есть очень интересное место, связанное с железной дорогой.

Соболь. Это детская железная дорога. Её построили специально для обучения школьников железнодорожным профессиям.

Теперь у многих мальчишек и девчонок есть возможность, пусть и на время, стать самыми настоящими железнодорожниками.

А вы, ребята, смогли бы стать железнодорожниками?

Ответы детей

Игра «Составь поезд»

Воспитатель. Вот это мы сейчас и проверим. Подойдите ребята, вы видите, что в ваших составах не хватает вагонов. В жизни человека, который составляет поезда, называют составитель. Я вам предлагаю стать составителями и составить свой поезд. Для этого вам нужно посмотреть и вставить пропущенные вагоны.

Игра «Составь поезд»

Воспитатель. На железной дороге чтобы все работало четко - уходили и приходили поезда, существует расписание поездов на весь год. Каждый железнодорожник должен хорошо разбираться во времени. А как вы разбираетесь в единицах времени, мы узнаем в следующем задании. На обратной стороне вагончиков записаны вопросы для каждого из вас, подходите ко мне и отвечайте.

Игра «Часы с вопросами»

Воспитатель зачитывает вопросы, дети отвечают.

1. Сколько всего дней в недели?

2. Какой день идёт после четверга?

3. Какой день идёт перед средой?

4. Как называется пятый день недели?

5. Как называются выходные дни недели?

6. А какое сейчас время года?

7. А как называется месяц, который сейчас идёт?

8. А сколько всего весенних месяцев? Назовите их по порядку?»

9. На какие части делятся сутки

10. Что длиннее месяц или неделя?

2 остановка «Академгородок. Новосибирский государственный университет.»

Соболь. Молодцы, а сейчас отправляемся в следующее наше путешествие.

Соболь. Сейчас мы находимся с вами в одном из моих любимых мест в Новосибирске — легендарном Академгородке.

Академгородок придумали учёные, нужно было место, подходящее для размышлений и кропотливой научной работы, где учёным

не мешала бы шумная повседневная жизнь большого города. И тогда было решено построить «городок» для учёных в некотором отдалении от самого Новосибирска.

Появляется мышка белая.

Соболь. У меня здесь живет друг, и я приглашаю вас к ней в гости. Это лабораторная мышь. Ей даже поставлен необычный памятник в Академгородке – памятник Лабораторной мыши. Ведь именно благодаря лабораторным мышкам было совершено множество очень важных открытий.

Мышь. Привет, ребята, рада вас видеть. Давайте знакомиться. Я подружка вашего гостя. Предлагаю поиграть со мной в ученых – языковедов. Для этого давайте подойдём к нашему Академгородку.

Ребята подходят к столу.

Мышь. Вам нужно будет провести исследование над словами.

Игра «Определи звук».

Мышь дает ребятам карточки

1. Названия каких картинок начинаются на звук [ Б ] (твёрдый) – закрась квадратик синим цветом. А каких на звук [ Б ’] (мягкий) – закрась зелёным цветом.

Игра «Звуковой анализ слова»

«мышь», «лес».

Игра Диктант.

Дети с помощью счетных палочек составляют схему предложения

Грамоте учиться – всегда пригодиться.

Мышь. Молодцы, вы оказались хорошими учеными, а для отдыха я вам предлагаю прогуляться по нашим лесам. Наш Академгородок построен практически посреди леса, в нём сохранились почти нетронутые участки самого настоящего леса.

Физ. минутка - этюд «Идём по лесу»

Мышь. Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, чтобы они не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него.

3 остановка «Новосибирский зоопарк».

Соболь. Хорошо прогулялись по лесу? Молодцы, а сейчас отправляемся в следующее наше путешествие и конечно возьмём с собой мою подружку – Лабораторную мышь.

Соболь. Наше очередное путешествие произойдёт в знаменитом Новосибирском зоопарке. Вы ведь бывали здесь и раньше?

Ответы детей

Соболь Новосибирский зоопарк стал тем местом, которое с удовольствием посещают не только дети, но и взрослые. Символом Новосибирского зоопарка стал снежный барс, очень красивое и грациозное животное, к сожалению, уже очень редкое. Самым лучшим временем для посещения этого «царства зверей» является весна, когда природа пробуждается от зимнего сна…

Соболь. Этой весной многие Обитатели зоопарка обзавелись потомством — сразу несколько звериных семей принимают поздравления с пополнением.

Одна из волчьих самок недавно родила двух волчат

Один ягнёнок родился у алтайского горного барана аргали.

Белые медвежата вышли погулять в Новосибирском зоопарк.

Воспитатель. Знаешь, соболь Семён, а наши ребята тоже много знают о животном мире.

Игра «Найди лишнего».

Ребята получают карточки и называют «лишнего» животного, объясняя, почему он лишний.

Игра «Кто где живёт?»

Дети одевают маски, на спинках стульчиков будут приклеены картинки с фаунами среды обитания.

Воспитатель. Разойдитесь по своим домам.

Дети занимают свои места на стульчиках

Соболь. Вы прекрасно справились с заданиями, и думаю, готовы путешествовать дальше.

4. остановка «Новосибирский областной театр кукол.»

Соболь. Напоследок хотелось бы упомянуть про Новосибирский областной театр кукол. Ах, какая же там чудесная, сказочная атмосфера. Кукольники — мастера своего дела. А куклы — просто произведения искусства.

Кстати, при театре есть и Музей кукол.

На сцене кукольного театра оживают герои разных сказок и историй. А вы, ребята, любите сказки?

Ответы детей.

Мышь. Вот я и проверю, какие сказки вы знаете.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина.

Воспитатель. Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина. Команды отвечают по очереди.

- «У Лукоморья …» (дуб зеленый)

- «Сказка о рыбаке и.» (рыбке)

- «Сказка о царе Салтане, …» (о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о мёртвой царевне и…» (о семи богатырях)

Воспитатель. Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.

1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о Золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

III часть. Заключительная часть

Соболь. На этом наше путешествие заканчивается. Мне пора на службу – щит держать. Но со мной вы всегда можете встретиться недалеко от Новосибирской филармонии в скульптурной композиции «Сибирские просторы».

Мышь. Да и мне пора в Академгородок, меня ждут новые научные открытия. А за то, что вы сегодня были настоящими учёными и совершили свои небольшие открытия, мы вам дарим конфеты Новосибирские. До новых встреч.

Мышь и соболь уходят.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? А какие места в Новосибирске мы с вами посетили?

Ответы детей.

Воспитатель. Ну что же, наше занятие закончилось. Всем спасибо, все вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по родному городу» Цель: повышение уровня.

Беседа в средней группе детского сада «Путешествие по родному городу Саранску» Беседа “Путешествие по родному городу” Задачи: - Продолжать знакомить детей с малой Родиной. - Расширять представление детей о родном городе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу Моздоку» Интегрированное занятие ОД «Путешествие по родному городу Моздоку» (средняя группа) Цель: расширять представление в стране и родном городе.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по родному городу». Цель: формирование первоначального представления детей о родном.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Возрастная группа: II младшая группа Тема: «Путешествие по родному городу». Цель: расширить представления детей о своем родном городе. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Конспект занятия в средней группе «Симферополь-моя малая Родина. Прогулка по родному городу»Конспект занятия в средней группе «Симферополь-моя малая Родина. Прогулка по родному городу» Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группе Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя, кондуктора и экскурсовода на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие по родному городу Новосибирск» в старшей группе
Опубликовано: 14 июля 2019 в 17:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Путешествие по родному городу Новосибирск» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Малюкова (УИ 1808437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД