Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие по родному городу Троицку»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие по родному городу Троицку»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: 5 - 6 лет, старшая группа

Тема: «Путешествие по родному городу»

Основные цели:

Продолжить знакомство детей с историей родного города и его достопримечательностями (Троицкая камвольная фабрика, ее история и продукция).

Формировать опыт фиксации затруднения и выявления его причины, опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Путешествие по родному городу Троицку“» размещена в разделах

Развивать связную речь, активизировать словарь по теме (названия известных мест города, исторических памятников).

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать нравственно-патриотические качества личности дошкольников через позитивное отношение к родному краю, городу, его жителям, труду.

Дидактические материалы:

Демонстрационный – презентация к занятию.

Раздаточный – образцы тканей, пряжа, шерсть, бархатный картон.

Оборудование: настенный проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети знакомятся с историей родного города и его достопримечательностями (Троицкая камвольная фабрика, ее история и продукция)

«Детская цель» - рассказать о достопримечательностях Троицка гостям города.

Новое знание – история и продукция Троицкой камвольной фабрики.

Затруднение ребенка – не могут рассказать о Троицкой камвольной фабрике.

Причина затруднения - не знают ее историю, продукцию.

Способ преодоления затруднения – виртуальная экскурсия на фабрику.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, вы любите праздники? Какой самый любимый? День рождения есть и у города, в котором мы живем. В каком городе мы живем? Как называют жителей нашего города? Кто знает, сколько лет исполнится нашему городу 23 марта? На день рождения всегда кто приходит? Вот и в Троицк приедут гости, некоторые совсем ничего не знают о нашем городе. Хотите помочь гостям города – рассказать о достопримечательностях, то есть об интересных, памятных местах нашего города? Сможете? Тогда предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу. Путешествие наше будет необычным, виртуальным, то есть будем путешествовать с помощью компьютера. И рассказывать о достопримечательностях Троицка.

2. Актуализация знаний

Дидактическая задача: актуализировать знания детей о Троицке.

На экране появляются фотографии видов города, которые хорошо знакомы детям: Сиреневый бульвар с фонтанами; памятник МНС; памятник воинам-троичанам, погибшим в годы ВОВ; Парк Заречье (слайды 1-6). Дети узнают и рассказывают о них как экскурсоводы ( можно заранее с детьми поиграть в экскурсоводов: по какому плану рассказывать).

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для знакомства с памятными местами Троицка.

2) формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

На определенном этапе появляется фотография Троицкой камвольной фабрики (слайд 7). Дети, даже если узнают фабрику, не смогут рассказать о ней.

-Смогли мы рассказать об этой достопримечательности гостям нашего города? Почему?

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с историей родного края и достопримечательностью города – камвольной фабрикой;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы мы смогли рассказать гостям об этой достопримечательности?

Правильно, самим что-то узнать об этом месте. А как можно узнать? Можно отправиться в виртуальное путешествие на текстильную фабрику. Готовы?

Троицкая камвольная фабрика - одно из старейших текстильных предприятий России. Основал фабрику московский купец А. П. Прохоров. Фабрика была бумагопрядильной (производила хлопчатобумажную ткань – предложить детям потрогать такую ткань). В старинные времена рядом с фабрикой образовалось поселение – наш будущий город. Постепенно росла фабрика, а вместе с ней и село. Посмотрите, как изменялся наш город (слайды 8-9).

Ассортимент фабрики расширялся: стали производить сукно, галошную байку, ковровый драп, пряжу (слайды 10 -12, образцы материалов).

В годы Великой Отечественной войны производство выпускало шинельное сукно (для формы солдат) (слайд 13). Около 300 фабричных рабочих ушли на фронт. После Великой Отечественной войны фабрика выпускала трикотажные чулочно-носочные изделия, суконные рукавицы, драповые головные уборы — шапки-ушанки (слайд 14).

В Троицке фабрика сейчас выпускает пряжу для ручного и машинного вязания, а также камвольные ткани (гладкие шерстяные ткани, слайд 15, образцы, отсюда и современное название – Троицкая камвольная фабрика.

А теперь давайте пройдем внутрь фабрики. В большом, светлом помещении стоят большие станки и чесальные машины (слайды 16 - 18).

С чего же начинается путь шерсти? Ну, конечно, с овечек (коз, верблюдов) (слайд 19). На фабрику поступает шерсть. Это спутанные комки бежево-серого цвета с большим количеством инородных включений (слайд 20). Шерсть очищается на специальном станке (слайд21) становится чистой и гладкой.

Далее шерсть окрашивается. Красильный цех оснащён красильными аппаратами. Здесь пряжа окрашивается в самые разные цвета (слайды 22-24).

Далее пряжа еще раз прочесывается, делается тонкой и плотной ниткой (слайд 25). На фабрике работает более 500 человек.

Рядом с фабрикой находится магазин, где можно приобрести разнообразную пряжу и шерсть, из которой можно связать и сделать множество вещей и предметов (слайды 26 -27). Вот и я приобрела для нас шерсть и пряжу, давайте посмотрим и потрогаем все, что лежит на столе.

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактическая задача:

1) закреплять знания детей о новой достопримечательности;

На этом этапе младший воспитатель интересуется, куда же ребята сегодня путешествовали. Дети рассказывают о фабрике, показывают пряжу. И мы предлагаем детям из шерсти, которая лежит на столах, сделать картину на бархатном картоне. Вместе с младшим воспитателем делаем картину из шерсти, аккуратно выкладывая на картон.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали, создать ситуацию успеха.

- Сможем теперь рассказать гостям Троицка о нашем городе? А почему сможем? Потому что сами много сегодня узнали о камвольной фабрике.

Это еще не все достопримечательности нашего города. В следующий раз мы продолжим знакомство с нашим городом.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие на остров сокровищ» Образовательная область: познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений). Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Игровое путешествие с Сибирячком по Усть-Илимскому ЛПК» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Игровое путешествие с Сибирячком по.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в сказку». Число и цифра «5» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: 4-5 лет Тема:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие по родному городу Троицку»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 10:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие по родному городу Троицку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД