елена ерахтина
План-конспект сюжетно-дидактической игры «Путешествие по родному городу Омску» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
- образовательная (дидактическая) : закрепить знания детей о городских достопримечательностях и их назначении( "Цирк", театр кукол "Арлекин", музыкальный театр, ТЮЗ);
- развивающая (игровая): развивать интерес к достопримечательностям родного края, закреплять правила поведения в общественном транспорте,развивать умение соблюдать правила игры;
- воспитательная: воспитывать интерес к родному краю.
Описание игровой деятельности:
Мотивация детей к деятельности
В группе появляется письмо с изображением карты, на которой крупными буквами написано ОМСК, а на месте достопримечательности загадка.
Публикация «План-конспект сюжетно-дидактической игры „Путешествие по родному городу Омску“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведческие игры
- Мой родной город. Конспекты
- Омская область, Омск
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
• Что это?
• Как вы думаете, что изображено на этой карте?
Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
• Вам интересно узнать, что же на самом деле изображено на этой карте?
• Как узнать?
• Что будем делать?
• На чем мы сможем отправиться?
• Но что же делать, где мы возьмем автобус?
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
(описание объяснения правил игры, игровых действий)
• Что мы выбираем автобус или маршрутное такси?
• Почему?
• Из чего мы построим автобус?
Дети рассаживаются в "автобус".
• Что нужно сделать, чтобы отправиться в игру- путешествие?
• Как нужно вести себя в общественном транспорте?
• Почему?
Воспитатель берет на себя роль экскурсовода, мотивируя это тем, что он умеет читать и лучше знает достопримечательности города.
• Готовы к путешествию?
• Ну тогда в путь.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока они строили автобус и занимали в нем свои места, куда то пропала карта.
Звучит волшебная музыка.
• Кажется совершается какое то таинство.
Предложить детям закрыть глаза.
На проекторе появляется карта.
Воспитатель: " А вот и наша карта"
Ну что, теперь то у нас все есть для путешествия, можем отправиться в путь?
А вот и первая загадка:
Все глядят на середину
В середине волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, слово птица.
Там собачки танцевали
Вы конечно там бывали.
Конечно же это цирк. (На проекторе появляется изображение Омского цирка).
• кто был в цирке?
• что видели?
• что больше всего понравилось?
Педагог кратко рассказывает о цирке.
Следующая остановка.
Педагог загадывает следующую загадку:
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?
На проекторе появляется здание театра "Арлекин".
• кто был в кукольном театре?
• что видели?
• что больше всего понравилось?
Педагог кратко рассказывает про театр кукол.
Следующая остановка.
Загадка:
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии.
• где играет актер?
На проекторе появляется изображение ТЮЗа
• вы были в театре?
• что видели?
• что понравилось больше всего?
• еще хотите сходить?
Педагог кратко рассказывает про ТЮЗ
Следующая остановка.
Загадка:
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой
Эстрадный, народный и всякий другой.
Еще одна загадка:
В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут?
На проекторе появляется здание Омского музыкального театра.
• где можно встретить оркестр и послушать оперу?
• вы были в музыкальном театре?
• что видели?
• что понравилось больше всего?
Педагог кратко рассказывает про Омский музыкальный театр.
Это была последняя станция на нашей карте. Но в Омске еще очень много замечательных мест, где можно побывать.
А нам с вами пора возвращаться.
Подводится итог игры.
• вам понравилось наше путешествие?
• что понравилось?
• что запомнили?
• что узнали нового?