любовь Болдырева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу Моздоку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие ОД «Путешествие по родному городу Моздоку» (средняя группа)
Цель: расширять представление в стране и родном городе. Программные задачи:
Обучающие: уточнить и закрепить знание детей о стране, её название, о родном городе, познакомить детей с гербом Моздока, объяснить его символику, формировать понятие «Большая» и «Малая Родина».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие по родному городу Моздоку“» размещена в разделах
- Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, учить узнавать их на фотографиях.
Развивающие: Развивать интерес к родному городу, желание познать историю Малой Родины;
-Активизировать, речевую деятельность детей, развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
Воспитательные:
Воспитывать патриотизм, любовь к стране и любимому городу.
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие», «социально – коммуникационное развитие», «физическое развитие», «Речевое развитие», «художественно –эстетическое развитие»
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: «родной», «родимый», «родня»,»родная», «моздокчане», «герб», «символ», «малая Родина», «большая Родина».
Оборудование: макет поезда, мультимейдийный проектор, экран, ноутбук, куклы в национальных костюмах (русском и осетинском, слайды с фотографиями города Моздока, запись фоновой музыки.
Предварительная работа:
Беседа о стране, о родном городе, рассматривании фотографий с видами Моздока, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель – Дети, встаньте рядышком друг с другом словно месяц полукругом.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
(стук в дверь, входит почтальон Печкин)
Воспитатель: ребята, кто это к нам пришел?
Дети: почтальон Печкин из Простоквашино.
Печкин: здравствуйте ребята, я принес посылку, но не знаю вам ли она адресована?
Куда я попал? Как называется ваш детский сад?
Дети: детский сад «Сказка»
Печкин: тогда правильно, эта посылка для детей детского сада «Сказка» для средней группы №5.
Воспитатель: Спасибо Печкин за посылку (Печкин уходит) давайте посмотрим, что в ней.
- Дети, что это (открывает, показывает детям четыре куклы в разных нарядах) (ответы детей)
Воспитатель – правильно это куклы (ставит их на стол)
Воспитатель- ребята сколько у меня кукол (4 куклы) одинаковы они по размеру ( разные: самая большая, поменьше, еще меньше и самая маленькая).как называется наша большая страна, наша Родина?
(ответы детей)
Воспитатель – правильно наша страна называется Россия. И пусть большая кукла в русском костюме будет нашей большой Родиной Россией.
Слайды Росии. (ребенок читает стихотворение о стране с показом слайдов)
Как велика моя страна!
Как широки её просторы!
Озера, реки, и поля!
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга,
Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга.
Воспитатель – какая Россия (большая, сильная, красивая, смелая) Слово Родина похожа на какие слова: родня, родная! (ответы детей)
- Кто для нас самый родной человек на земле? (ответы детей) :
Воспитатель – верно большую Родину мы сравниваем с самыми родными для нас людьми, мамами, папами, бабушками и дедушками.
- А ещё Родина – это республика в которой мы родились.
Как называется республика в которой мы живем?
Дети: Северная Осетия Алания.
Воспитатель: ребята, давайте кукла поменьше в осетинском костюме будет нашей Республикой Северной Осетией –Аланией.
Воспитатель: Как называется город в котором мы живем?
Дети: Моздок.
Воспитатель:
Это наша малая Родина где стоит ваш дом, где живут ваши родители, где вам тепло и уютно. Это наша Малая Родина.
- А как называют жителей нашего города?
- Жителей города называют моздокчане (ответы детей)
- Правильно мы моздокчане, а город Моздок, наша Малая Родина. И кукла поменьше пусть будет нашим городом Моздоком.
Слайды города Моздока (ребенок читает стихотворение «Мой Моздок…».
Мой город – это маленький Моздок.
В России это просто городок.
В Моздоке – Родина моя.
И все любимые друзья.
Гостей в Моздок веселых ждут,
Хлеб-соль сердечно поднесут.
И моздокчане, стар и млад,
Гостям дают - кто чем богат.
Какой хороший городок
С коротким именем – Моздок!
Воспитатель – Посмотрите, как красив наш город.
Воспитатель – у нашего города, есть свои особенные символы.
Какие символы вы знаете?
Слайд: герб и флаг Моздока.
Воспитатель – Посмотрите, что вы на нём видите.
(ответы детей) Цветок шафран
Воспитатель – Правильно.
На гербе нашего города – на голубом фоне цветок шафран. Он символ чести, преданности, истины»
-А Что вы видите на флаге? (цветок шафран на голубом фоне)
Воспитатель: ребята у нас осталась одна маленькая куколка, давайте придумаем что она будет обозначать.
Дети: наш детский сад «Сказку»
Воспитатель – Хорошо справились с заданием. А сейчас я вас приглашаю на экскурсию по любимым местами нашего города.
Воспитатель: на каком виде транспорта можно путешествовать?
Дети: на автобусе, поезде, самолете, машине и т. д
Воспитатель: мы отправимся в путешествие на поезде, занимайте места в поезде.
- А я буду вашим экскурсоводом. Осторожно двери закрываются, поезд отправляется.
Воспитатель: а чтобы было ехать веселей давайте споем песню.
Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В. Шаинского.
1.«Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.
ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово, и тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.
2. Почему назвали улицу такой? И шоссе назвали почему?
Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?
ПРИПЕВ:
3. Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.
ПРИПЕВ:
Воспитатель – Стоп! Остановка выходите из поезда.
Гуляя по городу мы будем видеть разные здания, давайте поиграем в игру, я буду вам бросать мяч, а вы должны называть, как называются эти здания:
- Как называется здание, в котором учатся дети?
- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?
- Как называется здание, к которому прибывают поезда?
- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?
- Как называется здание, в котором живут люди?
- Как называется здание, в котором лечат людей?
- В каком здании мы можем отправить письмо и посылку?
- Как называется здание, в котором продаются лекарства?»
Ведущая: а теперь пойдем на экскурсию по городу.
Дети идут по «дорожке с препятствиями» и поют песню («Мы пошли по переулку на веселую прогулку»)
(Дети садятся перед экраном)
Воспитатель: сейчас мы будем рассматривать достопримечательности нашего города и рассказывать о них
СЛАЙД - Дуб – ровесник города Моздока.
Воспитатель: кто проезжал мимо дуба, какой русский поэт?
Дети: Мимо этого дуба проезжал великий русский поэт А. С. Пушкин.
Стихотворение:
Он самый древний в городе, старейший долгожитель.
Он городу ровесник - истории хранитель.
Стоит, раскинув ветви, как символ долговечности,
Неистощимой стойкости и жизни быстротечности.
СЛАЙД
Памятник А. С. Пушкину
- Бывал здесь Пушкин…
Знаем мы об этом.
Гордимся этим, чтим и потому,
Что был Моздок воспет самим поэтом –
Теперь воздвигнут памятник ему.
СЛАЙД
- Мемориал Самолет МИГ-29 был посвящен летчикам, которые защищали наш город от фашистов.
В память им - героям нашим-
Стоит в Моздоке самолёт.
Тем, кто домой с победою вернулся,
Тем, кто тогда ушёл в последний свой полёт.
СЛАЙД
Вечный огонь в парке им. С. М. Кирова.
Стихотворение:
- Вечный огонь днем и ночью горит,
В память о тех, кто войною убит.
Кто днем и ночью нас защищал,
Кто за родную строну свою пал…
И мы не забудем их никогда,
Запомнит Героев наша страна!
СЛАЙД
Памятник «Братьям Дубининым», которые изобрели керосин. Они построили первый в Моздоке керосиновый завод.
Слайд
Памятник Георгию-Победоносцу, покровителю Осетин, установлен в одноименном сквере по улице Кирова. Это храбрый воин, который всегда защищает путников в дороге, является защитником бедных и обездоленных.
Слайд
Мемориал -граната.
Вижу: в правой руке лимонка-граната.
На руку цветы возложу. Постою.
Граната мне кажется сердцем солдата,
Пробитым осколком в смертельном бою.
У мраморной книги открыты страницы,
Слезами омытые, буквы блестят,
Горят огоньками живые гвоздики,
То светятся души героев-солдат.
Воспитатель: «Ребята, расскажите, где можно в Моздоке отдохнуть?»
Дети: «В кафе, на пляже, в доме культуры, на реке Терек, в парке Победы
Давайте поиграем в игру «Игра карусель» под музыку дети катаются на карусели (зонтик с разноцветными ленточками, сначала девочки, а потом мальчики)
Воспитатель: в городе живут люди каких национальностей?
( дети называют: русские, осетины, кумыки, грузины, кабардинцы, чеченцы, армяне, турки и т. д)
Под музыку выходит девочка, одетая в осетинский костюм
Стихотворение на осетинском языке про родной край.
Воспитатель – понравилась вам экскурсия по городу?
И на память, я хочу подарить вам медали, которые нам принес в посылке почтальон Печкин с видами нашего города.
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в поезде. (музыка «Голубой вагон»)
Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: «Ребята, наш город Моздок – это наша малая родина, самое родное место на земле. Давайте будем любить свой город, заботится о нем и тогда наш город будет с каждым годом всё лучше и краше.
Воспитатель: Полюби и ты Осетию
Так как я ее люблю.
Горы и предгорья светлые
Башню старую мою.
Наших гор грустину светлую
Песню тихую мою.
Полюби и ты Осетию
Так как я ее люблю.
Я иду по солнечному городу
До чего ж он по утрам хорош
Тополя, причесывая бороду
Кланяются мне: «Да райсом хорж»