МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу Моздоку»

любовь Болдырева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу Моздоку»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие ОД «Путешествие по родному городу Моздоку» (средняя группа)

Цель: расширять представление в стране и родном городе. Программные задачи:

Обучающие: уточнить и закрепить знание детей о стране, её название, о родном городе, познакомить детей с гербом Моздока, объяснить его символику, формировать понятие «Большая» и «Малая Родина».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие по родному городу Моздоку“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, учить узнавать их на фотографиях.

Развивающие: Развивать интерес к родному городу, желание познать историю Малой Родины;

-Активизировать, речевую деятельность детей, развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные:

Воспитывать патриотизм, любовь к стране и любимому городу.

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие», «социально – коммуникационное развитие», «физическое развитие», «Речевое развитие», «художественно –эстетическое развитие»

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: «родной», «родимый», «родня»родная», «моздокчане», «герб», «символ», «малая Родина», «большая Родина».

Оборудование: макет поезда, мультимейдийный проектор, экран, ноутбук, куклы в национальных костюмах (русском и осетинском, слайды с фотографиями города Моздока, запись фоновой музыки.

Предварительная работа:

Беседа о стране, о родном городе, рассматривании фотографий с видами Моздока, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель – Дети, встаньте рядышком друг с другом словно месяц полукругом.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(стук в дверь, входит почтальон Печкин)

Воспитатель: ребята, кто это к нам пришел?

Дети: почтальон Печкин из Простоквашино.

Печкин: здравствуйте ребята, я принес посылку, но не знаю вам ли она адресована?

Куда я попал? Как называется ваш детский сад?

Дети: детский сад «Сказка»

Печкин: тогда правильно, эта посылка для детей детского сада «Сказка» для средней группы №5.

Воспитатель: Спасибо Печкин за посылку (Печкин уходит) давайте посмотрим, что в ней.

- Дети, что это (открывает, показывает детям четыре куклы в разных нарядах) (ответы детей)

Воспитатель – правильно это куклы (ставит их на стол)

Воспитатель- ребята сколько у меня кукол (4 куклы) одинаковы они по размеру ( разные: самая большая, поменьше, еще меньше и самая маленькая).как называется наша большая страна, наша Родина?

(ответы детей)

Воспитатель – правильно наша страна называется Россия. И пусть большая кукла в русском костюме будет нашей большой Родиной Россией.

Слайды Росии. (ребенок читает стихотворение о стране с показом слайдов)

Как велика моя страна!

Как широки её просторы!

Озера, реки, и поля!

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга,

Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга.

Воспитатель – какая Россия (большая, сильная, красивая, смелая) Слово Родина похожа на какие слова: родня, родная! (ответы детей)

- Кто для нас самый родной человек на земле? (ответы детей) :

Воспитатель – верно большую Родину мы сравниваем с самыми родными для нас людьми, мамами, папами, бабушками и дедушками.

- А ещё Родина – это республика в которой мы родились.

Как называется республика в которой мы живем?

Дети: Северная Осетия Алания.

Воспитатель: ребята, давайте кукла поменьше в осетинском костюме будет нашей Республикой Северной Осетией –Аланией.

Воспитатель: Как называется город в котором мы живем?

Дети: Моздок.

Воспитатель:

Это наша малая Родина где стоит ваш дом, где живут ваши родители, где вам тепло и уютно. Это наша Малая Родина.

- А как называют жителей нашего города?

- Жителей города называют моздокчане (ответы детей)

- Правильно мы моздокчане, а город Моздок, наша Малая Родина. И кукла поменьше пусть будет нашим городом Моздоком.

Слайды города Моздока (ребенок читает стихотворение «Мой Моздок…».

Мой город – это маленький Моздок.

В России это просто городок.

В Моздоке – Родина моя.

И все любимые друзья.

Гостей в Моздок веселых ждут,

Хлеб-соль сердечно поднесут.

И моздокчане, стар и млад,

Гостям дают - кто чем богат.

Какой хороший городок

С коротким именем – Моздок!

Воспитатель – Посмотрите, как красив наш город.

Воспитатель – у нашего города, есть свои особенные символы.

Какие символы вы знаете?

Слайд: герб и флаг Моздока.

Воспитатель – Посмотрите, что вы на нём видите.

(ответы детей) Цветок шафран

Воспитатель – Правильно.

На гербе нашего города – на голубом фоне цветок шафран. Он символ чести, преданности, истины»

-А Что вы видите на флаге? (цветок шафран на голубом фоне)

Воспитатель: ребята у нас осталась одна маленькая куколка, давайте придумаем что она будет обозначать.

Дети: наш детский сад «Сказку»

Воспитатель – Хорошо справились с заданием. А сейчас я вас приглашаю на экскурсию по любимым местами нашего города.

Воспитатель: на каком виде транспорта можно путешествовать?

Дети: на автобусе, поезде, самолете, машине и т. д

Воспитатель: мы отправимся в путешествие на поезде, занимайте места в поезде.

- А я буду вашим экскурсоводом. Осторожно двери закрываются, поезд отправляется.

Воспитатель: а чтобы было ехать веселей давайте споем песню.

Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В. Шаинского.

1.«Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,

Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.

ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово, и тоска нипочем,

Все мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу такой? И шоссе назвали почему?

Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?

ПРИПЕВ:

3. Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей?

Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.

ПРИПЕВ:

Воспитатель – Стоп! Остановка выходите из поезда.

Гуляя по городу мы будем видеть разные здания, давайте поиграем в игру, я буду вам бросать мяч, а вы должны называть, как называются эти здания:

- Как называется здание, в котором учатся дети?

- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?

- Как называется здание, к которому прибывают поезда?

- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?

- Как называется здание, в котором живут люди?

- Как называется здание, в котором лечат людей?

- В каком здании мы можем отправить письмо и посылку?

- Как называется здание, в котором продаются лекарства?»

Ведущая: а теперь пойдем на экскурсию по городу.

Дети идут по «дорожке с препятствиями» и поют песню («Мы пошли по переулку на веселую прогулку»)

(Дети садятся перед экраном)

Воспитатель: сейчас мы будем рассматривать достопримечательности нашего города и рассказывать о них

СЛАЙД - Дуб – ровесник города Моздока.

Воспитатель: кто проезжал мимо дуба, какой русский поэт?

Дети: Мимо этого дуба проезжал великий русский поэт А. С. Пушкин.

Стихотворение:

Он самый древний в городе, старейший долгожитель.

Он городу ровесник - истории хранитель.

Стоит, раскинув ветви, как символ долговечности,

Неистощимой стойкости и жизни быстротечности.

СЛАЙД

Памятник А. С. Пушкину

- Бывал здесь Пушкин…

Знаем мы об этом.

Гордимся этим, чтим и потому,

Что был Моздок воспет самим поэтом –

Теперь воздвигнут памятник ему.

СЛАЙД

- Мемориал Самолет МИГ-29 был посвящен летчикам, которые защищали наш город от фашистов.

В память им - героям нашим-

Стоит в Моздоке самолёт.

Тем, кто домой с победою вернулся,

Тем, кто тогда ушёл в последний свой полёт.

СЛАЙД

Вечный огонь в парке им. С. М. Кирова.

Стихотворение:

- Вечный огонь днем и ночью горит,

В память о тех, кто войною убит.

Кто днем и ночью нас защищал,

Кто за родную строну свою пал…

И мы не забудем их никогда,

Запомнит Героев наша страна!

СЛАЙД

Памятник «Братьям Дубининым», которые изобрели керосин. Они построили первый в Моздоке керосиновый завод.

Слайд

Памятник Георгию-Победоносцу, покровителю Осетин, установлен в одноименном сквере по улице Кирова. Это храбрый воин, который всегда защищает путников в дороге, является защитником бедных и обездоленных.

Слайд

Мемориал -граната.

Вижу: в правой руке лимонка-граната.

На руку цветы возложу. Постою.

Граната мне кажется сердцем солдата,

Пробитым осколком в смертельном бою.

У мраморной книги открыты страницы,

Слезами омытые, буквы блестят,

Горят огоньками живые гвоздики,

То светятся души героев-солдат.

Воспитатель: «Ребята, расскажите, где можно в Моздоке отдохнуть

Дети: «В кафе, на пляже, в доме культуры, на реке Терек, в парке Победы

Давайте поиграем в игру «Игра карусель» под музыку дети катаются на карусели (зонтик с разноцветными ленточками, сначала девочки, а потом мальчики)

Воспитатель: в городе живут люди каких национальностей?

( дети называют: русские, осетины, кумыки, грузины, кабардинцы, чеченцы, армяне, турки и т. д)

Под музыку выходит девочка, одетая в осетинский костюм

Стихотворение на осетинском языке про родной край.

Воспитатель – понравилась вам экскурсия по городу?

И на память, я хочу подарить вам медали, которые нам принес в посылке почтальон Печкин с видами нашего города.

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в поезде. (музыка «Голубой вагон»)

Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: «Ребята, наш город Моздок – это наша малая родина, самое родное место на земле. Давайте будем любить свой город, заботится о нем и тогда наш город будет с каждым годом всё лучше и краше.

Воспитатель: Полюби и ты Осетию

Так как я ее люблю.

Горы и предгорья светлые

Башню старую мою.

Наших гор грустину светлую

Песню тихую мою.

Полюби и ты Осетию

Так как я ее люблю.

Я иду по солнечному городу

До чего ж он по утрам хорош

Тополя, причесывая бороду

Кланяются мне: «Да райсом хорж»

Публикации по теме:

Беседа в средней группе детского сада «Путешествие по родному городу Саранску» Беседа “Путешествие по родному городу” Задачи: - Продолжать знакомить детей с малой Родиной. - Расширять представление детей о родном городе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие Суперкота по городу Петрозаводску» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие Супер кота по городу Петрозаводску» Воспитатели: Политаева Т. В., Закирзянова.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по родному городу». Цель: формирование первоначального представления детей о родном.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Конспект ОДД «Путешествие по родному городу» Тема ОДД: «Путешествие по родному городу» (Старшая группа). Цель: расширение представлений детей о родном городе и его достопримечательностях.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» .

Конспект занятия в средней группе «Симферополь-моя малая Родина. Прогулка по родному городу»Конспект занятия в средней группе «Симферополь-моя малая Родина. Прогулка по родному городу» Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы Квест-игра «Путешествие по родному городу» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группе Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя, кондуктора и экскурсовода на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу Моздоку»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 21:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу Моздоку»» (включая файлы) размещена пользователем любовь Болдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД