Попова Елена Ивановна
Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в Страну Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, современных гаджетах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Путешествие в Страну Безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, я предлагаю с ними поздороваться. Здравствуйте!
Воспитатель.
Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель.
Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?
Дети. Да
Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы это и проверим.
Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем сюрприз. А что это за сюрприз, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.
Отправляемся путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?
(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)
Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.
Самолёт летит высоко, высоко.
Наши детки летят далеко, далеко.
Летели, летели и плавно сели.
Ребята, посмотрите: конверт под номером (каким) 1.
Первое задание «Отгадайте загадку»
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)
А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель:
Едем дальше?
А поедем мы дальше на поезде.
А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).
Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.
Ту-ту! Едет, едет паровоз.
Он вагончики повёз.
Далеко, далеко.
Не догоним мы его! Ту-ту! Приехали!
Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте (2).
Игра «Собери картинку».
Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03). Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам сделать физминутку:
Улыбка
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
Отправляемся дальше?
А теперь поедем на машине. Какие правила нужно соблюдать в личном автомобиле (пристегнуть ремень безопасности, не садиться вперед, не кричать не прыгать, не мешать папе или маме вести автомобиль…
Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?
Дети. А Автомобиле ехать нельзя,потому. что нас много…
Воспитатель. А на чем же мы поедем?
Дети. На автобусе, потому что это общественный транспорт
Би-би-би, поехали.
Мы автобус завели,
И поехали вперёд.
Едем, едем и гудим
Би-Би-Би! Би-Би-Би!
Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (3)
Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.
Загадки «Опасные предметы»
1. На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса (Вилка)
2. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
3. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)
4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
5. Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются.
(Иголки)
6. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
7. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
8. Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
9. Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он
-Наш мобильный… (телефон)
10. У него есть чудо-мышка,
Много кнопок, монитор.
Что же это за вещица
Посещает каждый дом (компьютер)
Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Молодцы, отправляемся дальше?
Воспитатель:
На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали.
У меня новое задание. С каким номером? (4, значит четвертое задание.)
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра называется «Да» и «Нет»
Всем ребятам надо знать,
Что с огнём играть нельзя.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнём они играют? (Нет)
Для ребят пожары – шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
На плите кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
к плите Детям подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает
Дети, дайте мне ответ
Прав наш Вова или нет? (Нет)
Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова
Пусть мне дети отвечают
Маму Вова огорчает? (Да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети, мне ответ
Будет больно или нет? (Да)
Маму слушаем всегда? (Да)
Можно спичками играть? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да)
С огнем всегда ты осторожен? (Да)
Молодцы!
Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.
Мы идём, мы идём!
И совсем не устаём.
Ой ребята, я чувствую запах дыма…. Кажется в нашем помещении пожар, а наши гости не знают как надо спасаться от пожара…давайте им покажем, что нужно сделать (не паниковать, слушать взрослых, намочить салфетку водой, или накрыться одеялом, чтобы не надышаться дымом… и выползать из помещения, иливыходить низко пригнувшись к полу)
Вот теперь все у нас будет хорошо, все правила мы знаем.
Все заданья позади!
Нас награда ожидает!
Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная 01-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02, скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности?
Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри?
Ой! Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности. Молодцы!