Елена Серафимовна Ганус
Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер»
Цель: формирование нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Уточнить понятие о вежливости, доброте, культуре поведения;
Закрепить представление детей о правилах культурного поведения и общения.
Учить детей отвечать на вопросы сложными предложениями, активизировать словарь (этикет, доброта, вежливость)
Публикация «Сценарий летнего развлечения для детей средней группы „Путешествие в страну хороших манер“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Лето
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развивающие : Развивать двигательную активность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества и взаимопомощи.
Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.
Ход.
Звучит песня «Если добрый ты». Под музыку появляется Фея Добра.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые воспитатели! Я рада вас приветствовать! Я – Фея Добра! Я путешествую по всему миру и слежу за тем, чтобы все люди были добрыми, отзывчивыми и вежливыми. И вот сегодня я пришла к вам …но не просто так, а чтобы пригласить вас в волшебное путешествие в страну хороших манер! Вы готовы?
Эта сказочная страна находится за цветущим полем, за дремучим лесом, за глубокой рекой, за высокой горой. Живут в этой стране очень вежливые и добрые люди. А знаете ли вы, ребята, что должен делать добрый, вежливый человек?
Дети читают стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы».
1 – й ребенок.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
2 –й ребенок.
И, ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
3-й ребенок.
И, ежели, вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьете.
4- й ребенок
И, ежели, вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Фея: Молодцы, ребята. Действительно, вежливость и доброта - понятия неразделимые. Добрый человек всегда вежлив. Он никого не обидит грубым словом или поступком.
Ну что ж, в путь? Только на чем мы отправимся туда?. а знаю! Путешествие у нас волшебное? Значит и транспорт у нас будет волшебный – «Дружный паровозик»! а для этого нужно взять друг друга за руки! Готовы? В путь!
(Дети двигаются по кругу за Феей, к месту остановки под музыку. «Доехав» до остановки встают в круг. Фея, внутри круга, в руках держит мяч.)
Фея: и так, первая остановка – «Волшебное слово». На этой остановке мы вспомним с вами очень важные слова, которые наполняют мир волшебством. Потому, что вежливое слово, как добрый волшебник, дарит хорошее настроение, радует и даже лечит людей.
Сейчас я буду читать стихотворения, и тот, у кого в руках окажется этот волшебный мяч, будет добавлять к ним окончания:
1. растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
2. ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте).
3. Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания).
4. зеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
5. Если тебя бранят за шалости, надо сказать (прости, пожалуйста).
6. Мама перед сном целуя дочу, говорит (спокойной ночи).
7. Неуклюжий песик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он (извини)
Фея: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте и всегда используйте эти слова! Ведь они волшебные! А теперь отправляемся дальше с помощью песни.
Песня – разминка «Мы в поход идем с друзьями».
Фея: Следующая остановка – «Вежливость»
На этой остановке я с вами хочу поиграть в игру «Вежливо – не вежливо».
Я буду называть действия, если они вежливые – то вы будете хлопать, а если нет, то будете топать.
-Поздороваться при встрече.
-Толкнуть, и не извиниться.
-Отобрать игрушку у друга.
- Сказать «До свидания» гостям.
- Бросить камень в бездомного кота.
- Подарить маме цветы.
-Угостить друга конфетами.
-Помочь старенькой бабушке перейти дорогу.
Фея: Да, я вижу, что вы очень вежливые и воспитанные дети! Тогда отправляемся дальше!
(Дети снова берутся за руки и двигаются за Феей до следующей остановки под музыку).
Фея: Ребята – эта остановка – «Солнышко», только что – то здесь не так…почему – то солнышко плохо светит, наверное, собирается дождик.
Игра «Солнышко и дождик».
Под музыку появляется бабуля – Вреднуля.
Бабуля – Вреднуля: Здрасьте вам! Я тут пробегала мимо, смотрю, а тут все такие милые, приветливые, вежливые…так и поняла, что случайно в Страну Хороших Манер попала. А вы, значит, все такие воспитанные, внимательные, интеллигентные?
Фея: Здравствуй, бабуля – Вреднуля! Да, наши ребята именно такие, но конечно нам еще многому нужно научиться!
Бабуля – Вреднуля: О, а давайте, и я вас научу уму разуму!
Фея: Бабуля – Вреднуля, а ты уверена, что хорошему, научишь наших ребят?
Бабуля – Вреднуля: Ну конечно, не сомневайся! Повторяйте движения за мной!
Физкультминутка «Вредные советы» (стихи Г. Остера)
Раз, два, три, четыре (хлопают на счет)
Разбросай по всей квартире (помахивают указательными пальцами)
Колотушки, (потряхивают кулаками)
И игрушки, (делают «фонарики»)
И катушки, (делают «вертушку)
Барабаны, (ударяют пальцем о палец)
Молоточки, (стучат кулаком о кулак)
Шапки, («снимают и отбрасывают шапку»)
Тапочки, (покачивают правой, затем левой ногой)
Платочки! («накидывают платок»)
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают на счет)
И не вздумай убирать! (грозят пальцем правой руки)
Мама будет очень рада, (обхватывают свои плечи)
А не верите - не надо! (вытягивают руки вперед, раскрывая ладони)
Фея: Нет, бабуля – Вреднуля, так не пойдет! Ребята, разве это хорошее поведение? (ответы детей, ты уж бабушка беги, куда бежала, а то ребята и вправду подумают, что так надо делать. Ведь старших нужно слушать, но как видите, ребята, не всех! Поэтому, до свидания Бабуля Вреднуля, были рады тебя увидеть, но советам твоим следовать не будем! Всего доброго!
Бабуля – Вреднуля: Ну как хотите! Мое дело предложить… Побегу я, а то и так задержалась. Увидимся! (убегает)
Фея: Ну что ж, а мы отправляемся дальше!
(Дети берутся за руки и двигаются за Феей до следующей остановки под музыку).
Фея: Вот мы, ребята и добрались до конечной остановки и попали в «страну хороших манер».
Дети читают стихотворение И. Горюновой «Этикет для карапузов».
1 –й ребенок.
В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
2 – й ребенок.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
3 - й ребенок
Не дерись и не ругайся,
Грубо ты не выражайся.
4 - й ребенок.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.
5 - й ребенок.
Не толкай свою подружку,
Если держит она кружку.
6 –й ребенок.
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
7 – й ребенок.
Помоги тем, кто слабее,
Будь умнее и добрее.
8 - й ребенок.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую поиграй.
9 - й ребенок.
Маму радостно встречай,
Иди домой и не скучай.
Фея: Вижу, вы все отлично усвоили правила хороших манер и заслужили от меня угощение. Ребята, у меня есть волшебная коробочка, которая может творить чудеса. У вас под стульчиками лежат маленькие цветочки – давайте соберем их сюда в коробочку. (Меняет в коробке цветочки на угощение – достает конфеты)
Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков, друзей, хорошее настроение, которые помогут вам идти по жизни дорогою добра! А мне пора продолжать свои странствия по миру, чтобы открывать в людях все самое прекрасное! До свидания!