Нина Бережняк
Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы «Путешествие в Снежную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми средней группы. Мероприятие рекомендуется провести на свежем воздухе во время зимней прогулки.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательно – исследовательской и двигательной деятельности.
Публикация «Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы „Путешествие в Снежную страну“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Задачи: - развитие у детей познавательно – исследовательских навыков посредством экологического воспитания;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать смекалку, умение действовать по сигналу;
- воспитывать любовь к зимней природе, прививать интерес к играм-забавам на свежем воздухе в зимний период.
Способы: стихотворение о зиме, динамическая пауза, физминутка, игры со снегом, спортивные эстафеты.
Участники: ведущий, дети, Снеговик, Крош – смешарик.
Материал: игрушки, 2 ведра (10л, лопатки на каждого ребёнка, детские санки (ватрушки, игра – хоккей, ворота.
Ход развлечения.
(дети вместе с ведущим выходят на прогулку)
Воспитатель. Ребята, обратите внимание, в каком красивом убранстве стоят деревья.
(рассматривают ветки деревьев, любуются; идут на участок, встают в круг)
Ребята, какой сегодня чудесный морозный день! Чувствуете? Так и хочется подышать свежим воздухом. Давайте вспомним, как правильно надо дышать, когда воздух холодный? (рот закрыть, дышать носом, глубоко вдохнуть и выдохнуть)
(выполняют дыхательное упражнение несколько секунд)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что есть такой праздник «День Снега»?
Дети. Нет, не знаем.
Воспитатель. Я хочу сегодня познакомить вас с этим праздником. А так как мы с вами живём на Крайнем Севере, то снега у нас очень много, зима длинная – длинная и праздники снега можно проводить хоть каждый день. Конечно до того момента (до весны, пока он не начнёт таять.
Воспитатель. Ребята, вы заметили, сколько снега выпало, какие большие сугробы намело?
Дети. Да, заметили.
Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение:
Вот пришла к нам зима,
Кружатся пушинки.
На кусты, на дома
Падают снежинки.
Землю побелили,
Замели тропинки.
Все поля укрыли
Белые снежинки.
Воспитатель. Ребята, расскажите какие качества снега вы знаете?
Дети. (ответы детей) Снег белый, пушистый, лёгкий, бывает мокрый и липкий, из снега можно делать постройки (лепить).
Воспитатель. Правильно, молодцы. А чтоб не замёрзнуть нам – предлагаю подвигаться немножко.
Двигательная пауза «Много снега намело».
На деревьях и дорожках, (встают на носочки, руки поднимают вверх,
На ступеньках и окошках. затем опускаются, руки вниз (2 раза)
Всё вокруг белым - бело, (кружатся)
Снегом белым замело.
Тихо – тихо снег идёт, (отрывистые движения руками сверху вниз)
Белый снег, мохнатый,
Мы расчистим снег и лёд (имитируют уборку снега лопатами)
Во дворе лопатой.
Воспитатель. Здорово. Теперь из снега «слепим» Снеговика. Повторяйте за мной:
Физминутка «1, 2, 3, 4 – мы с тобой снежок слепили…»
1, 2, 3, 4, (хлопают в ладоши)
Мы с тобой снежок слепили. (продолжают хлопать в ладоши)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг двумя руками, сжали два кулака, погладили одной рукой по ладошке другой руки)
И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз подбросим. (имитируют подбрасывание снежного кома вверх)
Два поймаем. (вытягивают руки вперёд перед собой)
Три уроним, (имитируют бросок кома)
И сломаем. (топают ногами)
(Появляются Снеговик и Крош)
Снеговик. Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Я – Снеговик. Вы меня из снега слепили, помните?
Дети. Да, помним.
Воспитатель. Здравствуй, Снеговик. Мы с ребятами очень рады встрече с тобой. А кто это с тобой пришёл и стоит в сторонке, стесняется к нам подойти?
Снеговик. Это мой друг – Крош. Он узнал, что я иду к вам в гости и попросился со мной, чтобы познакомиться с вами и весело провести время. А будет очень весело – я вам обещаю, так как Крош – лучший на свете Весельчак и Проводильщик спортивных игр и эстафет.
Крош и Снеговик проводят весёлые эстафеты.
Игра «Клад».
(Крош и Снеговик перед прогулкой закопали в песочнице различные предметы и предлагает детям и Незнайке с помощью совочков найти клад. Дети откапывают предметы, рассматривают их, называют)
Крош. Молодцы, ребята. Вы работали, как настоящие кладоискатели. Много зарытых сокровищ нашли. Вас ждёт следующее задание.
Игра-конкурс «Кто быстрее наполнит ведёрко снегом».
(Дети делятся на две команды. У каждой команды по одному большому ведру (8л) и совки, на счёт раз, два, три дети наполняют вёдра снегом).
Снеговик. Молодцы! Отлично справились с заданием! Теперь вас ждёт командный конкурс-эстафета. Проверим, насколько вы дружные и умеете выполнять задания сообща.
Эстафета. «Поездка на санках».
Дети в парах (один на санках, другой его катит на санках). Игра считается законченной тогда, когда дети обеих команд пробегут эстафету.
Крош. Молодцы, ребята! Вы – ловкие, быстрые, дружные. Легко справились с заданием. С ветерком прокатили на санках своих друзей, а теперь предлагаю вам поиграть в хоккей. Сегодня всем представится возможность забить в ворота шайбу.
Спортивная игра «Забей шайбу в ворота».
Дети с помощью клюшки забивают в воротца шайбу.
Снеговик. Ребята, ну вы прямо настоящие хоккеисты! Ворота сегодня пустыми не остались! Молодцы!
Крош. Предлагаю проверить кто сегодня самый быстрый, ловкий.
Эстафета «Кто быстрей».
Дети бегут вместе с Крошем наперегонки до финиша и обратно. Затем игра повторяется вместе со Снеговиком.
Крош. Молодцы, ребята, вы все очень быстрые, смелые, ловкие, умелые. Каждый из вас сегодня достоен получить награду – СНЕЖИНКА (эмблема праздника День снега - СНЕЖИНКА прилепляется детям на грудь на двусторонний скотч).
Снеговик. Здорово мы сегодня с вами поиграли. Ребята, а можно мы с вами пойдём в детский сад – вы такие добрые, весёлые.
Дети. Можно, конечно.
Крош. Только без меня. Как говорится «В гостях хорошо, а дома лучше», да и ждут меня там…. Нюша, Копатыч, Кар – карыч и другие мои друзья. Вам я дарю вот этот волшебный колокольчик (в колокольчике находятся конфеты для ребят). А я пошёл. Пока, до новых встреч.
Крош уходит.
Дети. Пойдём Снеговик, как раз к обеду успеем.
Снеговик. Ребята, Я же Снеговик – к снегу, холоду привык. Боюсь растаять, наберу – ка я в мешок снега для уверенности, и можно спокойно идти в гости.
Экспериментирование «А куда же убежал снег?»
В группе спустя какое – то время (скорее всего после сна) дети увидели, что мешок пустой и сырой, а в тазу, где стоял мешок – много воды.
Дети вместе с воспитателем делают вывод: что на улице холодно – снег не тает, а в помещении тепло и снег растаял, превратился в воду, значит снег может быть не только пушистый, твёрдый, хрустящий, но ещё и может превратиться в воду.
Воспитатель. Да, много интересного мы сегодня с вами узнали про снег. Всё таки хорошо, что есть такой праздник «День Снега».
Дети устали, но получили массу удовольствия от развлечения.
В организации развлечения участвовали коллеги: Ирина Михайловна К. (инструктор по физической культуре, Екатерина Александровна В. (воспитатель и фотограф, Ольга Викторовна К. (воспитатель и автор сценария, Нина Леонидовна К. (воспитатель и фотограф).
Всем спасибо за внимание!
Материал частично взят с интернет порталов.