Наталья Юхновская
Сценарий развлечения по информационной безопасности «Путешествие в страну Интернешку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Интернешку»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель мероприятия: воспитание грамотного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования интернета.
Задачи мероприятия:
1. Познакомить с новыми интересными возможностями сети Интернет:
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
- получить интересную и полезную информацию;
- включить детей в игровую деятельность познавательного содержания;
2. Познакомить с основными правилами безопасного поведения в сети Интернет:
- предоставление личной информации в интернете;
- безопасное пользование сайтами;
- совершение покупок в интернете;
- скачивание видео- и медиа- файлов правообладателей;
- недостоверная информация в интернете;
3. Увеличить кругозор детей.
Действующие лица, персонажи: Флешка, Джо.
Материалы, оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, сотовые телефоны, перчатки, конфеты
Содержание: Фильм-экскурсия о музее CORPUS в Голландии, Танец «SOKU-BACY-VIRA» или другой, Фильм-путешествие о зарубежной стране, Интерактивная игра «Что ты знаешь о музыке?», Мультфильм «Интернет» или другой
Ход мероприятия
Дети под музыку заходят в зал и садятся.
Появляется Флешка.
Флешка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Меня зовут Флешка и прибыла я к вам из удивительной страны под названием ИНТЕРНЕШКА. Вы были когда-нибудь в этой стране?.
Ответы детей.
Моя страна – это целый мир, где, гуляя по городам-сайтам, можно узнавать новости, посещать кинотеатры, путешествовать, читать книги, слушать музыку и, конечно, играть. А вы любите играть?.
Ответы детей.
Давайте, все вместе отправимся в мою удивительную страну. Вы готовы?.
Ответы детей.
Флешка: Тогда нам нужно повторить некоторые правила передвижения по ИНТЕРНЕШКЕ, чтобы не попасть в беду.
1. Никогда не рассказывайте незнакомым людям, как вас зовут, где вы живёте и не давайте своих фотографий.
2. Не общайтесь с незнакомыми людьми.
3. Не открывайте незнакомые коробки и не нажимайте на незнакомые кнопки.
4. Не покупайте ничего без взрослых.
5. Не верьте всему, что там говорят.
6. Не берите без разрешения чужие вещи.
7. Ну и конечно, будьте вежливыми. Вы знаете какие-нибудь вежливые слова?
Ответы детей.
Флешка: Тогда, в путь!
Раздается крик: «Подождите, подождите, я тоже хочу с вами!». В зал вбегает Джо в яркой цветной куртке и кепке.
Джо: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Джо. Я очень люблю детей и путешествовать. Возьмите меня с собой!
Флешка: (недоверчиво оглядывает Джо) А ты знаешь правила передвижения по нашей Интернешке?
Джо: Конечно, это так просто: не рассказывай, не бери, не открывай, не верь…. Давайте поскорей отправимся в путь!
Флешка: Ребята, возьмём с собой Джо?
Ответы детей.
Джо: Я буду вам помогать!
Флешка: Ну что же, оправляемся в путь!
Дети паровозиком двигаются друг за другом под песню «Интернет» из м\ф Фиксики.
Флешка: А вот и прибыли: Город-сайт «Знайка». Здесь мы с вами, ребята, сможем побывать в музее, который находится в другой стране, за тысячи километров отсюда. Хотите побывать, например, в музее Голландии?
Ответы детей.
Флешка: Присаживайтесь, экскурсия начинается.
Фильм-экскурсия о музее CORPUS
Джо: (несколько раз во время просмотра) Слушайте, а вот я в интернете прочитал….
Флешка: Тссс! Джо не мешай, ребятам.
После фильма.
Джо: Слушайте, а вот я в интернете прочитал, что есть на свете человек с лошадиной головой, он ходит на работу по улице и жует все время сено. А работает он, знаете кем?.
Флешка: Джо, ну разве можно верить всему, что пишут в интернете? Как вы считаете, ребята?
Ответы детей
Джо: Не верите? …
Флешка: Конечно, ребята знают, что так не бывает. Давайте отправимся дальше.
Дети паровозиком двигаются друг за другом под песню «Интернет» из м\ф Фиксики.
Флешка: Город-сайт «МУЗГОРОДОК». Самое время потанцевать. Выбирайте мелодию.
Танец «SOKU-BACY-VIRA» или другой
Дети выбирают мелодию из списка на экране и исполняют танец по показу Флешки.
Джо: (после танца) А давайте нажмем вон на ту красивую кнопочку, там тоже, наверное, что-то интересное.
Флешка: Ребята, а вы помните правила, о которых я вам рассказывала? … Можно нажимать незнакомые кнопки?.
Ответы детей.
Флешка: Джо, нельзя нажимать на незнакомые кнопки, ты можешь оказаться в незнакомом городе-сайте, с незнакомыми, а может даже и опасными, людьми.
Джо недовольно ворчит
Флешка: Давайте лучше отправимся дальше.
Дети паровозиком двигаются друг за другом под песню «Интернет» из м\ф Фиксики.
Флешка: Город-сайт «Веселый путешественник». На этом сайте мы сможем свершить путешествие в какую-нибудь далёкую страну. Выбирайте, куда отправимся?
Фильм-путешествие
Дети выбирают страну из списка, предложенного на экране и смотрят мини-фильм.
Джо: А смотрите, на этом сайте можно самому купить билет и отправится в эту страну. Давайте купим!
Флешка: Ай-й-ай, Джо! Это очень опасно, правда, ребята? … Ни в коем случае нельзя что-то покупать без взрослых, поэтому и мы ничего покупать не станем, а отправимся дальше.
Дети паровозиком двигаются друг за другом под музыку из м\ф Фиксики.
Флешка: Город-сайт «Планета игр». Устраивайтесь поудобнее, будем играть.
Интерактивная игра «Что ты знаешь о музыке?»
Во время игры Джо не смотрит на экран, активно нажимает кнопки своего сотового телефона.
Флешка: Джо, а тебе понравилась наша игра?
Джо: Я не знаю. Тут такой интересный друг у меня появился только что, зовет меня гулять за город. Говорит, что если я ему скажу свой адрес, то он за мной заедет… Ребята, поехали все вместе!
Флешка: Джо, ни в коем случае не говори ему свой адрес! Вдруг это мошенник или вор. И ребята с тобой никуда не поедут! Ребята, можно ездить куда-то с незнакомыми людьми?. А говорить незнакомым людям свой адрес?. А общаться в стране Интернешке с незнакомыми людьми можно?.
Джо: (недовольно) Как скучно…. ничего нельзя…
Флешка: Если не будешь соблюдать эти правила, ты можешь попасть в беду. Поехали лучше с нами дальше! Что же нас ждет впереди?
Дети паровозиком двигаются друг за другом под песню «Интернет» из м\ф Фиксики.
Флешка: А вот и еще один город-сайт под названием «Мульти-пульти». Ребята, рассаживайтесь поудобнее. Выбирайте мультфильм из списка….Смотрим…
Мультфильм «Интернет» или другой
Джо: (после мультфильма) Классный мультик, хочу себе такой же! Давайте его скачаем и себе оставим…
Флешка: (строго) Джо, разве можно брать чужое без разрешения?.
Джо: А если очень хочется?
Флешка: Ребята, а вы как считаете?.
Ответы детей.
Флешка: (подозрительно-настороженно) И вообще… Ребята, а вам не кажется, что Джо очень часто нас подбивает на неправильные поступки…. Мне кажется, что здесь что-то нечисто!
Во время этих слов Джо медленно встает и начинает пятиться от ребят. Флешка жестом подзывает ребят к себе, прячет их за спину.
Джо: Какая ты, Флешка, умная оказывается. Не удалось мне тебя провести! Да, я не просто Джо. Я ВИРУС ДЖО!
Джо, громко смеясь, снимает куртку и кепку, остается в черной одежде.
Джо: И сейчас я всех вас заражу!
Джо, грозно смеясь, кружит по залу и вокруг ребят, машет руками.
Включается сигнал тревоги.
Флешка: Ребята, это вирус! Что же делать?.
Ответы детей.
Флешка: Я позвоню своему другу Доктору ВЕБу.
Флешка набирает номер на сотовом телефоне.
Флешка: Доктор ВЕБ, помогите, мы в опасности! На нас напал вирус Джо! Что нам делать?. внимательно слушает…. Спасибо, я поняла. Ребята, оказывается, вирус Джо боится имени Доктора ВЕБа. Включаем антивирусную программу! Все вместе повторяйте за мной: «Док-тор ВЕБ!»
Дети вместе с Флешкой начинают скандировать слова «Доктор ВЕБ», топая ногами и хлопая в ладоши.
Вирус Джо пугается, начинает нервно суетиться, вздрагивать, дрожать и постепенно ослабевает. Сникнув, он безвольно приседает на ковер.
Флешка: (надевает перчатки) Ребята, осторожно, он еще очень опасен, можно легко заразиться. Не подходите к нему. Вирус надо отправить в карантин. Сейчас мы отведем его в изолятор.
Флешка берет за шиворот безвольный вирус Джо и выводит его из зала.
Флешка: (снимая перчатки) Какой коварный вирус! Сигнал еще не смолкает, значит, опасность еще не прошла. Давайте, ребята, примем антивирусные конфеты…
Флешка раздает детям конфеты.
Сигнал об опасности смолкает.
Флешка: Ну вот, теперь все в порядке. Спасибо вам, ребята, за помощь. Если бы вы мне не помогли прогнать вирус, он захватил бы всю страну ИНТЕРНЕШКУ и мы не смогли бы по ней больше путешествовать. А ведь страна ИНТЕНЕШКА такая удивительная, правда? …. Ребята, но вы, наверное, запомнили, какие правила безопасности нужно соблюдать, путешествуя по этой стране? Назовите, что вы запомнили.
Ответы детей.
Флешка: Молодцы! Теперь вы сможете путешествовать по стране ИНТЕРНЕШКЕ без меня со своими родителями. Потому что мне пора к другим ребятам. А вы садитесь на свой поезд и отправляйтесь в группу.
Дети под музыку покидают зал.
Рекомендации по проведению развлечения
«Путешествие в страну Интернешку»
1. Взрослый, исполняющий роль Флешки, должен побуждать детей активно высказываться, поддерживать с ними диалог.
2. Взрослый, исполняющий роль Флешки, должен хорошо ориентироваться в материале презентаций, соглашаться с выбором детей материала для просмотра (если этот выбор предоставляется, управлять дискуссией.
3. Характер Вируса Джо на протяжении развлечения меняется к худшему: из добродушного простака он постепенно превращается в злобного хулигана, открывая свою истинную натуру. Исполнение этой роли потребует от взрослого определенного мастерства.
4. При движении на паровозике между городами-сайтами можно импровизировать. Оно может быть в виде танца или обычного движения друг за другом. Можно использовать эту часть как физкультурную минутку.
5. Если нет возможности предоставить детям выбор страны, куда можно отправиться путешествовать, музыки или мультфильма, то следует сразу предложить выбранный педагогом вариант.
6. Необходимо заранее продумать костюм Вируса Джо: яркие детали должны легко сниматься.
7. Скандирование имени доктора ВЕБа можно усилить ритмической формулой (ти-ти та) и ручными жестами: два притопа и один хлопок (топ-топ хлоп). Если дети достаточно уверенны, можно, скандируя, окружить Вирус Джо и потом постепенно сузить круг.
8. Необходимо учитывать высоту расположения экрана, рассаживая детей на стулья или на пол перед экраном,