Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество»
«Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»
Действующие лица: группа детей, воспитатель, профессор Микробиков, старуха Инфекция.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Путешествие в страну Неболейка, В гостях у профессора Микробикова“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, ленточки по количеству детей, карта страны Неболейка, фонограмма песни из м/ф «Бременские музыканты», стол с самоваром, микроскоп, термосы, шприц с надписью «Антигриппин», рецепты, 4 заварочных чайника.
Предварительная работа: рассматривание карты страны Неболейка, беседа «Почему человек болеет», «Отчего можно заболеть», составление рассказов из личного опыта детей на тему «Как я заболел», «Как меня лечили от простуды», дидактическая игра «Полезно – вредно», выполнение закаливающих мероприятий, чтение художественной литературы по теме, решение проблемных ситуаций, рассматривание микроскопа, рисование «Самый маленький микроб».
Ход развлечения:
Слайд 1
На экране карта страны Неболейка. Под веселую музыку дети входят в группу. Выполняют комплекс ритмической гимнастики с ленточками.
Воспитатель: Ребята, куда это мы попали? Что это за удивительная карта? (предположения детей)
Воспитатель: Это карта страны Неболейка. В этой стране все жители всегда веселы, счастливы, потому что они никогда не болеют. Давайте отправимся в путешествие по этой стране.
Ребенок: Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас,
И в путешествие веселое
Отправимся сейчас.
Слайд 2
Появляется профессор Микробиков.
Микробиков : Рад приветствовать вас в нашей стране Неболейка. Мы всегда рады гостям. Давайте познакомимся. Я – профессор Микробиков.
Дети знакомятся.
Ребенок: А почему вас так зовут?
Микробиков : Потому что я занимаюсь наукой микробиологией. Изучаю микробы.
Ребенок: А можете показать нам микробы?
Микробиков : Просто так их не увидеть, они очень маленькие.
Ребенок: А как же вы их видите?
Слайд 3
Микробиков : У меня есть прибор – микроскоп, который увеличивает в сотни тысяч раз.
Слайд 4, 5
С его помощью я наблюдаю за микробами, веду борьбу с самыми вредными, которые разносят опасные болезни.
Ребенок: А как защититься от вредных микробов?
Микробиков : Я вам сейчас покажу и расскажу. Идите со мной.
Звучит музыка.
Физкультпауза. Дети выполняют легкий бег по группе, по ходу – прыжки через кубики на двух ногах и другие задания.
Музыка сменяется. Звучит тревожная музыка. В группу вбегает старуха Инфекция и поет свою песню.
Инфекция: Ах вот они где! Сейчас я вас заражу! Апчхи! Разные болезни по свету разношу. А помогают мне мои верные помощники, маленькие, вредненькие микробики. Ух, я вас сейчас… И ты, профессор, здесь?
Микробиков : Уходи, старуха, не трогай ребят из детского сада! Я все знаю про тебя и про твоих помощников микробов. Уходи, а то я сейчас…
Инфекция: (испуганно) Что ты, профессор. Уж и пошутить нельзя. Не буду я, ухожу совсем.
Старуха, уходя, некоторых детей касается рукой.
Инфекция: Ура! Какая я молодец! Ребят заразила!
Дети начинают чихать и кашлять.
Инфекция: Ха-ха-ха! Вот вы и заболели! Теперь мне можно и отдохнуть.
Старуха Инфекция садится, засыпает.
1 ребенок: У меня печальный вид.
Голова что-то болит.
2 ребенок: Я чихаю, я охрип.
Что такое?.
Дети: Это грипп.
3 ребенок: Поднялась температура,
Я лежу и не смеюсь.
4 ребенок: Что случилось? Вот беда!
Сражены недугом мы.
Кто поможет? Кто спасет?
Кто здоровье нам вернет?
Микробиков : Ох, эта старуха. Для таких, как она, у меня есть специальное лекарство.
Профессор достает шприц.
Микробиков : (обращается к ребятам) Давайте тихо подойдем к старухе Инфекции.
Старуха просыпается.
Инфекция: Профессор, миленький, я буду хорошей, не надо мне твое лекарство.
Старуха бегает от профессора. Профессор выпускает лекарство из шприца.
Микробиков : Уходи прочь! (старуха убегает) Вот и хорошо! Ушла Инфекция со своими болезнями. Дети, я вас спасу, я вам здоровье верну.
Слайд 6
Я вам раскрою секреты страны Неболейка. Знаете ли вы, что такое ингаляция. (ответы детей)
Микробиков : Правильно. Это значит вдыхать с лечебной целью пары настоев лекарственных трав, которых очень много в нашей стране. У меня есть друзья – волшебники, которые живут в этих термосах. Они творят настоящие чудеса. Кто вдохнет лечебный пар, очень скоро будет здоров.
Профессор предлагает «больным» детям наклониться над термосами.
Микробиков : Наклоняйтесь над отверстиями, не очень низко и дышите глубоко. Волшебные пары проникают глубоко в легкие. Дети, вам стало легче? (ответы детей)
Микробиков : А вот у меня коробочки сухими лекарственными травами. Заварив их, вы получите целебный чай. А может кто-нибудь знает, какие травы нужно заваривать, когда болен? (ответы детей) Как вас дома лечат мамы и бабушки? (ответы детей)
Микробиков : О! Сколько много вы знаете лекарственных трав. У кого плохой аппетит, для того у меня есть витаминный чай. Он повышает аппетит. Где мои рецепты? (ищет) А вот они!
Микробиков : У кого температура – для того специальный чай – потогонный. Он вызывает повышенное выделение пота, что приводит к понижению температуры тела. Поэтому и называется «потогонный». Есть чай от кашля.
Дети пьют витаминный целебный чай.
Микробиков : Понравился вам мой чай? (ответы детей) Будьте здоровы, заботьтесь о своем здоровье.
Воспитатель: Уважаемый профессор, научите нас заботиться о здоровье. Что нужно делать для этого?
Микробиков : Прежде всего, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, которые способствуют лучшей подвижности позвоночника. Ну-ка покажите, ребята, где у вас позвоночник? Помните, если хотите быть здоровым, нужно заниматься каждый день.
Дети с воспитателем под руководством профессора выполняют упражнения по профилактике плоскостопия и нарушений осанки.
Микробиков : А теперь я принимаю вас в наши ряды и приглашаю в санаторий «Свет и воздух».
Звучит спокойная музыка. Дети выполняют упражнения на дыхание
и расслабление.
Микробиков : Вы узнали сегодня о том, как можно победить Инфекцию. Я помог вам вернуть свое здоровье. Помните мои советы. Будьте здоровы. Теперь вы знаете, что делать, если заболеете. (дети вспоминают)
Микробиков : В следующий раз я познакомлю вас со своими друзьями мудрецами Зарядкиным, Аккуратиковым, Душкиным, Банькиным, Умывальниковым. А сейчас я угощу вас витаминами – апельсинами. Будьте здоровы! До свидания!