Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Сценарий математического развлечения в старшей группе «Путешествие в Треугольную страну» к Треугольному Дню на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития познавательных способностей воспитанников через освоение элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Материал: фонограмма детской песни, карта Треугольной страны,
Публикация «Сценарий математического развлечения в старшей группе „Путешествие в Треугольную страну“ к Треугольному Дню на МAAM» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
фишки, счетные палочки, геометрические наборы, карточки к дидактической игре «Треугольная мозаика», к логической игре «Четвертый лишний», к упражнению «Сосчитай треугольники в каждой фигуре», веер цифр, фломастеры, лабиринт «Помоги лягушонку попасть в свое болото»,
планшет-лист «Закрась все треугольники».
Ход развлечения:
1. Зарядка для ума «Веселый счет»
Цель: развивать быстроту реакции, мышление, внимание, наблюдательность и сообразительность.
Воспитатель предлагает детям быстро ответить на вопросы:
- Сколько ушей у двух мышей?
- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Что бывает раньше: утро или вечер?
2. Загадка про треугольник
Цель: закрепить умение выделять существенные признаки объекта.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Есть фигура – три угла,
Посмотрите, детвора:
Три вершины очень острых
У фигуры остроносой.
Стороны в ней тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри
И скорее отгадай, и фигуру называй! (треугольник)
Воспитатель: Изобразите треугольник пальцами.
Дети выполняют задание.
3. Логоритмическая игра «Мы туристы»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в математическое путешествие в Треугольную страну. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения:
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги.
Легче выдох, глубже вдох-
Путь не близок, не далек. (шагают друг за другом)
Впереди уже видна
Треугольников страна. (прикладывают поочередно руки ко лбу, выполняя повороты)
Раз, два, три - три стороны, («рисуют» рукой линии)
Раз, два, три - три угла, (приседают)
Раз, два, три - три вершины, (хлопают в ладоши 3 раза)
Раз, два, три - к треугольникам пришли! (шагаю на месте)
4. Рассматривание карты Треугольной страны
Цель: активизация мыслительной деятельности.
Воспитатель вывешивает на доске карту Треугольной страны. Дети рассматривают карту.
Воспитатель: Посмотрите на карту. В Треугольной стране все треугольное. Какие объекты вы видите на карте? (ответы детей)
5. Командная игр «Оглянитесь вокруг»
Цель: закрепит представления о геометрической фигуре «треугольник», упражнять в определении формы окружающих предметов и их изображений.
Группа детей делится на две команды. Игра проводится в виде соревнования. Воспитатель предлагает командам назвать предметы, которые бывают треугольной формы. За каждый ответ команды получают фишку. Правило -нельзя называть два раза один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводятся итоги, называется команда, набравшая наибольшее количество очков.
6. Логическая игра со счетными палочками «Сложи»
Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитатель предлагает детям задания:
- Сложи треугольник,
- Возьми 1 палочку и преврати треугольник в 2 треугольника,
- Сложи 2 треугольника из 5 палочек,
- Сложи 3 треугольника из 7 палочек.
7. Парная дидактическая игра «Треугольная мозаика»
Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать коммуникативные качества.
У детей геометрические наборы.
На доске карточка с рисунком, составленным из треугольников. Задача игроков – рассмотреть и запомнить изображение, выбрать необходимое количество треугольников и составить изображение.
8. Физкультминутка «В Треугольной стране»
Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом:
В Треугольной стране
Всюду треугольники: (шагают на месте)
Здания треугольные, (соединяют руки над головой в виде треугольника)
Улицы, кусты. (повороты влево-вправо, руки на поясе)
Ходят треугольные
Взрослые и школьники, (шагают на месте)
Даже треугольные
Прыгают коты! (прыжки на месте)
Футболисты бегают
С треугольным мячиком, (бег на месте)
Солнце треугольное (поднимают руки вверх)
Дарит людям свет, (машут руками вверху)
И хохочут радостно
Девочки и мальчики (улыбаются друг другу)
В этой необычной
Треугольной стране. (машут друг другу руками)
9. Логическая игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предмету по определенному признаку, устанавливать причинно-следственные, логические связи, развивать словесно-логическое мышление.
Детям предлагаются карточки с изображением четырех предметов. Задача игроков – определить лишний предмет, объяснить свой выбор.
10. Упражнение «Сосчитай треугольники в каждой фигуре»
Цель: развивать внимание, закрепить знание цифр.
У детей веер цифр. Воспитатель читает стихотворение:
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй:
И по краю, и внутри!
Воспитатель выставляет на мольберт карточки с изображением фигур. Задача детей – рассмотреть изображение,
сосчитать все треугольники, найти соответствующую цифру на веере и показать ее.
11. Лабиринт «Помоги лягушонку попасть в свое болото»
Цель: развивать логическое и пространственное мышление, зрительно-пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Воспитатель: Необходимо помочь лягушонку попасть в свое болото. Он должен прыгать только по треугольным кочкам.
У детей лабиринт. Задача – провести «дорожку» по треугольникам.
Выполняется самопроверка.
1
2. Планшет-лист «Закрась все треугольники»
Цель: развивать зрительно-пространственную ориентировку.
У детей планшет-лист, на котором нарисованы различные фигуры. Задача – найти и закрасить все треугольники.
Окончание развлечения:
Воспитатель: Наше путешествие окончено. Пора возвращаться в детский сад.
Звучит веселая музыка.
Воспитатель: Раз, два, три – покружись!
В группе снова очутись!
Дети кружатся.
Вопросы к детям:
- Вам было интересно в Треугольной стране?
- Какие игры и задания вам понравились?