Маркова Татьяна Юрьевна
Долгосрочный проект для второй младшей группы «В гостях у сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Длинносрочный проект
для второй младшей группы
на тему: «В гостях у сказочных героев».
Разработала:
Воспитатель МБОУ ЦО №29
Маркова Татьяна Юрьевна
Актуальность темы
Социально-коммуникативные навыки направлены на формирование игровой деятельности, посредством сказок. Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству детей разработан проект «В гостях у сказочных героев». В процессе реализации проекта решаются задачи программы «От рождения до школы», в соответствии с ФГОС.
Публикация «Долгосрочный проект для второй младшей группы „В гостях у сказочных героев“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Русские народные сказки – это первая и важная ступень ребенка к познанию окружающего мира. Художественные образы и язык, прост и понятен даже маленькому ребенку. Слушая сказку, ребенок знакомится с характерами героев, с жизненными ситуациями, встречающимися на их сказочном пути, примеры разрешения сложных из них. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо», а что такое «плохо». Сказки развивают воображение детей. Ребенок приобретает навыки мысленно оценить ситуацию, продумать действия, последствия. Ребенок в дальнейшем может проецировать поведение и поступки героев, в различных ситуациях, в жизнь. Это является основой для будущего развития ребенка, его творчества.
Важно приобщать детей к чтению в раннем возрасте, формировать интерес к книге, к слушанию. Книга развивает ум ребенка, помогает развивать речевые и коммуникативные навыки, способствует познанию окружающего мира.
Русские народные сказки учат детей доброте. Они всегда имеют положительных и отрицательных героев. Ребенок может сравнить их, их поступки, с помощью взрослого сделать правильные выводы. В сказках добро побеждает зло. Ребенок моет усвоить, что быть добрым это хорошо, что быть добрым, значит быть героем. А герой всегда будет вознагражден. Прекрасные метафоры, сравнения в сказках создают для ребенка мир, в котором взрослые без нравоучений, правил могут ребенку показать, что такое добро, как можно быть добрым.
Сказки способствуют развитию эмоционально-волевой сферы. Знакомят детей с эмоциями, их переживаниями, их чувствами. Формируют художественно-эстетический интерес и нравственное развитие детей.
Тема:«В гостях у сказочных героев».
Проект: формирование социально-коммуникативных навыков детей, развитие аффективной сферы, творческого воображения, активной и самостоятельной деятельности.
Цель проекта: развитие устойчивого интереса детей к книге, к сказкам, их героям.
Тип проекта: творческий.
Длительность проекта: 7 месяцев (проводится 1 занятие в неделю).
Участники проекта: воспитатель, дети.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Задачи проекта:
- знакомить детей с книгой, сказками.
- знакомить детей со сказочными героями, их характерами, их поступками;
- формировать устойчивый интерес к слушанию, чтению;
- развивать социально-коммуникативные навыки, работать в команде;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, пересказывать;
- формировать представления детей об эмоциях, чувствах героев;
- развивать у детей образное мышление; развивать фантазию, воображение;
- развивать творческие навыки, самостоятельно и совместно с взрослым;
- развивать игровую деятельность;
- создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
- воспитывать бережное отношение к книгам.
Ожидаемые результаты:
- развитие устойчивого интереса к сказкам, героям;
- развитие у детей познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие дифференциации эмоций;
- развитие творческих навыков;
- развитие речи.
Материалы: игрушки (герои сказок); книги, иллюстрации сказочных героев; дидактические игры и пособия; кукольный театр, костюмы; канцтовары для прикладной деятельности.
Ход проекта:
Ритуал.
Знакомство детей с темой, вход в занятие, в сказочное пространство происходит с помощью ритуала: (дети встают в круг берутся за руки и хором говорят)
Сказки открывай, новых гостей встречай,
В них добро побеждает зло.
Сказки добрые – открывают двери новые.
I этап Ознакомительный.
План реализации I этапа.
1. Чтение сказок «Колобок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Три медведя».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Знакомство с героями.
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
(Ноябрь 1-4 неделя)
2. Костюмированные вечера «Покажи своего любимого героя»
Дидактические игры:
«Кто, что делает?», «Собери картинку - героя».
(Декабрь 1-2 неделя)
3. Кукольный театр «Колобок», «Маша и медведь».
(Декабрь 3-4 неделя)
Педагог каждую неделю ноября предлагает детям познакомиться с одной сказкой и ее героями. Важно, перед реализацией проекта познакомить детей со сказками, например, читать их детям перед тихим часом.
Воспитатель после ритуала вводит героя посредством игры «Подскажи словечко», где дети должны слушая воспитателя вставлять пропущенные слова:
1 неделя: сказка «Колобок»
К нам в гости прикатился
Вот какой герой –
Сам круглый, смешной,
На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Прикатился….(ответы детей).
2 неделя: сказка «Рукавичка»
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … кустом.
Рада мышка - поскребушка
И зеленая … лягушка.
Рад и побегайчик,
Длинноухий … зайчик.
Ничего, что ростом мал,
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса и … мишка.
Всем хватило место в нем –
Вот какой чудесный дом («Рукавичка»).
(В конце дети должны отгадать сказку)
3 неделя: сказка «Маша и медведь».
Маша в коробке сидит,
Далеко она … глядит.
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее … медведь.
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша … отдохнуть.
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге … съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
Это - …Маша и медведь.
4 неделя: сказка «Три медведя»
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов на самом деле
Проживает ровно… три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … опасно.
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … птичка.
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … конец.
По слогам читает Федя:
Это сказка … «Три медведя».
После того как дети отгадывают загадки и сказку воспитатель достает игрушку героя, или несколько героев, и знакомит детей с ними. Далее он говорит, что герой в гости пришел не с пустыми руками, а с сюрпризами. Достает иллюстрации к сказке («Колобок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Три медведя») и предлагает рассмотреть их и обсудить сказку.
Дети должны ответить на такие вопросы:
Кто герои сказок, и какие они?
Что с ними случилось?
Почему это с ними случилось?
Какие эмоции они испытывали (грусть, страх, радость и т. д. ?
Как они справились с трудностями?
Какие главные выводы сделали дети?
Декабрь. Проводятся игры импровизации. Где каждый ребенок может выразить себя. Сравнить себя с героем. Показать его качества, поведение. На творческих занятиях дети, с помощью воспитателя изготавливают, атрибуты для своих презентаций (маски, колпаки и т. д.). Завершается этап показом кукольного театра.
II этап Творческий.
План реализации II этапа.
1. Чтение сказки «Репка»
Придумывание героев и сказок с детьми.
Игры: «Чей это голос?»,
«Про кого я говорю?»
(Январь 1-2 неделя).
2. Творческие посиделки по сказкам:
Рисование:
«Репка»,
«Колобок», «Укрась рукавичку».
Лепка:
«Миски для медведей»,
«Солнышко для зверушек».
Аппликация:
«Корзинка для пирогов»,
«Мордочка собачки Жучки».
(Февраль, Март)
3. Коллективная работа:
Плакат «Страна сказок»
(Апрель 1-2 неделя)
III этап Завершающий.
План реализации III этапа.
1. Рисование:
«Мой любимый герой».
Игры:
«Что напутал медведь?»,
«Сравни героев из сказок»,
«Кто лучше похвалит?»
(Апрель 3-4 неделя)
2. Театрализация сказки
«Три медведя».
Дидактические игры:
«Найди пару из сказки».
(Май 1-2 неделя)
В мае идет подготовка к «большому» театральному представлению. Детям раздаются роли. Учится текст, проводятся репетиции. Готовятся костюмы. Подбирается музыкальное сопровождение. В конце января дети показывают постановку своим родителям.
IV этап Работа детей в книжном уголке.
Под руководством воспитателя дети заботятся о книгах, убирают за собой, подклеивают, стирают загрязнения.
Результаты работы проектной деятельности:
1. Повысился интерес детей к книгам, сказкам, героям.
2. Расширились знания детей о сказках, повысилась познавательная активность.
3. Повысился уровень речевого развития, дети стали лучше пересказывать сказки, их речь стала более связана, расширился словарный запас.
4. Расширились представления об эмоциях и чувствах человека.
5. Укрепились творческие навыки, дети стали более точны и аккуратны в выполнении прикладного творчества.