Татьяна Смирнова
Театрализованное представление «Приключение сказочных героев в стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах города, используя театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Обыгрывание разных театрализованных сюжетов и ситуаций
(исполнение ролей) в соответствии с содержанием конспекта.
2. С помощью музыкального сопровождения создать благоприятный эмоциональный фон у детей.
3. Воспитывать уважительное отношение к профессиям сотрудников ГИБДД.
4. Закреплять у детей понятия о ПДД (дорожные знаки и сигналы светофора)
Используемые методы и приёмы:
Публикация «Театрализованное представление „Приключение сказочных героев в стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- сюрпризные моменты (появление героев сказок, дорожного инспектора, «светофора»)
- развивающие вопросы
- обыгрывание дорожных ситуаций
- использование наглядных пособий – дорожных знаков
- музыкальное сопровождение (танцы, песни)
Наличие наглядного материала и оборудования:
- оформление зала в соответствие с темой: «Дорожная азбука»;
- костюмы для героев сказок (Красная шапочка, волк, лиса-Алиса, кот Базилио,светофор,инспектор,Маша, медведь);
- макет дороги с пешеходным переходом и дорожными знаками, велосипедная дорожка;
- трёхколёсный велосипед
- карточки с дорожными знаками;
- цветик – семицветик;
- корзина;
- макет «домик»
- светоотражатели (фликеры);
- аксессуары для танца «Светофор» (воздушные шары: красные, жёлтые, зелёные);
- аксессуары для танца «Соблюдай ПДД» (жезл, дорожные знаки)
Участники мероприятия:
Герои сказок:
Красная шапочка –
Волк –
Лиса-Алиса –
Кот Базилио –
Маша –
Медведь –
.
Светофор –
Инспектор –
Ведущий – Смирнова Татьяна Николаевна
Главный помощник –
Приключение сказочных героев в стране дорожных знков»
Звучит музыка «В гостях у сказки» появляется волшебница-сказочница.
Ведущая:
- Здравствуйте мои друзья (ПАУЗА) всех вас рада видеть я
Я не просто сегодня к вам пришла, я вам цветик-семицветик из сказки принесла.
– С помощью этого цветка мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.
Ребята хотите отправиться вместе со мной?
Ответы детей: (Да)
Ведущая:
- Я отрываю первый лепесток
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — сказку нам по правилам дорожного движения покажи.
Что-то у меня одной не получается творить волшебство, давайте все вместе
Под муз. «Если долго-долго….» появляется красная шапочка
Красная шапочка:
Я Красная шапочка,
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Всегда я соблюдаю правила дорожного движения
Выбегает волк под музыку
Волк: я серый волк зубастый, себя крутым считаю
И правила движения никогда не соблюдаю.
Волк: Куда идешь ты, Шапочка,
Прилежная девочка, лапочка?
Красная шапочка:
Я к бабушке своей иду,
Пирожки и маслице несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть еще одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.
Волк: Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду
И к бабушке твоей побыстрей прибегу.
Красная шапочка:
Смотри осторожней,
Не попасть бы в беду
Волк: Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уже видна избушка.
Там за перекрестком
И живет старушка.
Красная шапочка переходит дорогу по пешеходному переходу, а волк перебегает дорогу и попадает под машину
(Волк побежал и раздается визг тормозов).побегу тут
Волк: Ой, еле ноги уволок.
Не пойму где перейти
Где дорогу мне найти
Красная шапочка:
Серый волк, ты-пешеход.
Вспомни ты про переход.
Подземный, наземный.
Похожий на зебру.
Только этот переход
От беды тебя спасет.
Волк: Ладно пойду здесь
Ведущая: Серый волк ты погоди, уходить ты не спеши.
Ты постой ещё чуток, мы дадим тебе урок по правилам дорожного движения.
Пожалуйста ребята
Выходят дети, читают стихи, показывают дорожные знаки.
Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать
Есть подземный переход
И надземный переход.
По нему идем мы смело
От машин он сбережет!
Ты выходишь на дорогу-
Перехода рядом нет.
Не спеши, постой немного
И послушай наш совет:
Посмотри сперва налево,
Убедись, что нет машин.
Перейди до середины.
Тут же снова не спеши.
Посмотри сперва направо.
Нет машин — смелей вперед!
Правила ты знаешь. Браво!
Настоящий пешеход!
Ведущая: Спасибо ребята, ну а сейчас мы поиграем.
1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
3. Где ездят машины? (По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить дорогу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате, велосипеде. Нужно сойти с велосипеда, самоката)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)
А сейчас дети про это вам песню споют
Красная шапочка:
Вот какие вы молодцы, вижу знаете правила и дорожные знаки.
Волк: Я всё понял, я исправлюсь! Честно-честно, спасибо вам ребятки, я теперь я буду соблюдать правила дорожного движения. Ну, пойдём красная шапочка, я провожу тебя к бабушке. Берёт за руку
Ведущая: А наш волшебный лепесток вернёт вас обратно в сказку
Ведущая отрывает лепесток и произносит вместе с детьми слова:
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - герое в сказку обратно верни.
А я отрываю следующий лепесток и мы отправляемся дальше
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — сказку нам ты покажи.
Звучит фоновая музыка.
Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио (поют песню):
Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя,
Для простака не нужен нож ему с три короба соврешь,
И делай с ним что хочешь.
Алиса: «Ой, что это здесь горит? Разноцветными огнями так и манит?»
Базилио: «Да, интересная вещичка. Три глаза имеет. Ты кто?»
Светофор: «Я – Светофор!»
Базилио: «А что это ты так глазами размигался?»
Светофор: «Регулирую движение транспорта и пешеходов.»
Алиса: «Это значит, куда ты захотел, туда они едут и идут?»
Светофор: «Да, и я захотел, и правила дорожного движения это предписывают.»
Алиса: «Ох, как нам в стране дураков такая штучка нужна! Будешь стоять на нашем перекрестке и всем доверчивым, и глупым путь будешь указывать. Вдруг Буратино засомневается, закапывать ему денежки на поле чудес или нет? А тут светофор зеленым глазком ему подмигнет, нужный путь укажет, и он прямехонько побежит денежки для нас припрятывать.»
Базилио: «Да, нужная вещь! Берем!»
Алиса: «Брать-то берем, да вот подожди ты, хватать его! Не просто так он здесь стоит, потом имей дела с полицией.»
Базилио: «Да. О, придумал! Я вместо него постою, чего-чего, а сверкать глазами я умею. Знаешь, как в темноте кошачий глаз блестит? Может, никто и не догадается, что мы с ним поменялись?»
Алиса: «Молодец, Базилио! Классно придумал, мы всю полицию, всю инспекцию дорожного движения вокруг носа обведем. Славненький обман будет!»
Вместе: «Хватай, тащи, ищи, свищи!»
Музыка «Вальс из «Берегись автомобиля»
(Похищают светофор. Базилио занимает его место).
Звучит фоновая музыка. Появляется инспектор.
Инспектор: «Что случилось? Где светофор?»
Базилио: «Как это где? Вот он я!»
Инспектор: «Простите, но у светофора три разноцветных огонька, а у вас только два глаза, да и то слепые.»
Базилио: «Ну и что, зато как я этими двумя глазами сверкать могу! Я здесь быстро порядок наведу! Вот водитель (появляется Алиса с рулем, изображая водителя). Вот пешеход (появляется участник). Водитель, вперед! (Показывает зеленый кружок или шарик.) Пешеход, вперед! (Тоже показывает зеленый шарик.) Все, вперед!»
Инспектор: «Что вы делаете?»
Инспектор свистит. Происходит столкновение.
Алиса: «Кто-нибудь, помогите! Авария! Меня сбили! У меня травма!»
Инспектор: «Это не вас сбили. Это вы совершили наезд!»
Алиса: «Я совершила наезд? Этого не может быть! Я ехала на зеленый свет. Я ни в чем не виновата!»
Инспектор: «Здесь вы правы. Виноват он!»
Алиса: «Кто? Базилио? Так это ты, облезлый кот, сделал специально! Погибели моей хочешь? Хочешь один владеть и светофором, и золотыми монетами Буратино! Ну, погоди, кошачье отродье.»
Происходит драка. Появляется светофор.
Светофор:
«Вот и снова я, друзья! Без меня никак нельзя
Происходят столкновенья, нет порядка у движенья!
Снова я на мостовой, ваш трехцветный постовой,
Укажу вам верный путь, ты про это не забудь!»
Инспектор: Ребятки давайте сейчас проверим, кто виноват? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила, а ребята вам помогут.
1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?
Базилио: Как, как? На четырех лапах, конечно!
Ведущая: Ребята, прав ли кот? (слушают высказывание детей)
2 вопрос для лисы: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?
Лиса: Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону! Правильно, ребята?
Ведущая: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, лисе правило перехода через проезжую часть (ответы детей).
3 вопрос для кота: Можно ли, котик, играть на проезжей части?
Базилио: Это, смотря во что играть. В шахматы точно не поиграешь.
Ведущая: Это почему?
Базилио: Машины все фигуры собьют. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть!
Ведущая: Ребята, прав ли кот?
Нет не прав, на проезжей части играть нельзя и сейчас ребята вам это покажут
Танец «Светофор»
Ну, герои наши, теперь вы поняли, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения (ответы)
: А сигналы светофора хорошо запомнили?
Базилио и лиса: Да! Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый проходи!
Лиса-Алиса:
Что то я теперь боюсь по лесу ходить в тёмное время, у нас там нет ни светофора, ни пешеходного перехода и дорожки. А вдруг меня опять собьют, хватит с меня уже, сегодня так пострадала, всё болит…
Инспектор: Да, чтобы не попасть в неприятности мы вам дарим вот эти светоотражатели.
Лиса-Алиса: А что это такое?
Инспектор: Давайте спросим у детей, они вам и раскажут. (Ответы детей)
Правильно, Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.
. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили кота Базилио и лису Алису соблюдать Правила Дорожного Движения и сами повторили их.
Лиса и Базилио: Спасибо вам ребятки мы всё поняли, приклеивают светоотражатели к одежде.
Ведущая:
Давайте прощаться с героями сказки
Ведущая отрывает лепесток и произносит вместе с детьми слова:
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- кота Базилио и Алису в сказку верни.
Ведущая: А теперь ребятка мы с вами отправляемся в след сказку. Давайте вместе со мной скажем. (Отрываю лепесток)
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — в другую сказку нас перенеси
Едет Маша на велосипеде, песни поёт, вдруг визг машин….
Из леса выбегает медведь, спасает Машу. Показывает Маше дорожный знак «Велосипедная дорожка»
Маша: Это что это такое, я чего то не пойму! Кто тут поразвешивал картиночек в моем лесу!
Миша: Что ты Маша, это знак, знаки надо соблюдать.! Объясняет Маше, что езда по проезжей части запрещена! Показывает на велосипедную дорожку.
Маша: Всё я Миша поняла! Знак теперь запомню я!
Ты Мишутка не грусти а домой-ка поспеши и велосипед мой захвати.
(Маша отправляет Мишу домой с велосипедом)
Маша шагает по лесу: До чего же я умна и мила, я по лесу прогуляться пошла.
Буду ягоды в лесу собирать, буду Мишу я вареньем угощать.
Маша: (говорит таинственно)
А ещё в лесу я на дороге обнаружила картинок очень много.
Ой. И здесь картинки, ура! Что ж, и их собрать настала пора!
(Собирает дорожные знаки)
Приходит к мишке:
Маша: Вот автобус на картинке, он лежит в моей корзинке.
Я картинку — в твой домок и….повешу на гвоздок!
Медведь: Это же дорожный знак, должен он стоять вот так!
А к чему он и зачем? Кто сейчас расскажет всем?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ:
ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЗНАК?
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ НА ОСТАНОВКЕ И В ТРАНСПОРТЕ?
Маша: (достаёт знак «Поворот направо»)
Это стрелки. Вот так да! Поведут они куда?
Будем, Миша, мы играть, вправо, влево убегать!
Здорово, ребята, я придумала?
(Дети не соглашаются, объясняют, как правильно называется знак, на что указывает этот дорожный знак)
Маша: (достаёт знак)
Вот ещё одна картинка, а на ней кровать с перинкой.
Лягу здесь я, полежу, да на небо погляжу. (Ложится около знака)
Медведь: (помогает Маше подняться)
Что ты, Маша, на дороге, ляжешь и протянешь ноги?
Этот знак нам говорит — здесь гостиница стоит.
Только там ты отдохнёшь, на кровати ты уснёшь!
Маша: Вот какие тут дела! Вот теперь я поняла!
Есть ещё в моей корзинке вот такие вот картинки!
(достаёт дорожные знаки)
ПРОВОДЯТСЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «УГАДАЙ ЗНАК»,
Маша: (достаёт полоски «зебры»)
А ещё полоски эти. Посмотрите ка, вы, дети,
Я полоски разложу, что хочу, то получу (выкладывает из полосок дом и лодку) Это дом, а это лодка! Вот находка так находка!
Медведь: Что ты, Маша, «зебра «это, пешеходный переход
Лишь по зебре переходит через улицу народ (выкладывает полоски «зеброй»)
Миша: Ну ребята молодцы! Молодцы вы удальцы!
Машу нашу вразумили, уму разуму учили
Дай ка Машенька ответ, безобразить будешь?
Маша: нет
Миша: Знать мы правила движенья все должны без исключения!
Правил тех не нарушать. Будем вместе так держать!
Светофоров не гасить. Знак в корзинке не носить
Танец «Соблюдай ПДД»
Ведущая: Остался последний лепесток и нам пора возвращаться в детский сад.
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- нас с ребятами в детский сад перенеси.