Наталия Пелепелина
Конспект ООД по ФЭМП «Задания от сказочных героев» в средней группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №24, г. Красногорска, Пелепелина Наталия Евгеньевна.
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи :
-закрепление знаний прямого счета в пределах 5;
-закреплять умение находить последующее и предыдущее число от названного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Задания от сказочных героев“ в средней группе по ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять умение составлять фигуру из мелких геометрических фигур;
- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, дней недели, названия геометрических фигур;
-сравнивать ширину предметов;
-продолжать учить ориентироваться на квадрате;
-работать со схемой.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная»,
«Познавательная»,
«Речевое»,
«Физическое развитие»
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла утром у себя на столе этот сундучок (сундучок стоит на подносе, на нем 5 замков).Интересно, откуда он взялся (приподнимает, а под ним письмо).А здесь и письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам сказочные герои из р. н. с. Мы знаем, что вы очень любите играть, отгадывать загадки и сюрпризы. Этот сундучок с сюрпризом, но вы сможете открыть его, если выполните все наши задания и откроете все 5 замков. Будет нелегко, но чтобы справиться, надо быть очень внимательными, дружными, вспомнить все, что вы умеете и знаете.»
-Ну, что готовы? Я думаю, если мы будем одной дружной командой, то у нас все получится.
«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку – побежит тепло по кругу.
Будем дружно мы играть, на вопросы отвечать».
Достает из конверта 5 конвертов поменьше с заданиями под номерами и показываю детям.
-Ребята, с какого начнем? (дети отвечают с №1).
-Отгадайте, от кого оно?
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне (Емеля).
-Молодцы, а Емеля предлагает поиграть в игру «Назови, что следующее». Вставайте полукругом. Я буду бросать мяч и называть время года, или часть суток, или день недели, или цифру,а вы будете продолжать, называть, что идет дальше.
-Молодцы, справились с заданием и мы можем снять какой замок? (под №1). Проходите на стульчики (на ковре)
-Читаем письмо под каким номером? (под №2).Послушайте внимательно, от кого оно?
Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали. как же их дочурку звали? (Снегурочка).
-Молодцы, Снегурочка из льдинок сложила вот такие фигуры, и предлагает назвать и сосчитать какие геометрические фигуры там спрятались? (дети называют, что в квадрате -4 маленьких квадрата, в круге- 2 полукруга, в другом квадрате – 3 прямоугольника и т. д.)
-Молодцы, выполнили это задание и какой замок можем снять? (под №2). А следующий конверт под каким номером открываем? (под №3).
-Слушайте загадку
Братишка ей не подчинился.
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)
-Правильно, это Аленушка, а сказка называется «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Аленушка предлагает вам вот такую схему, глядя на нее, по стрелкам вам надо построить разноцветную дорожку от одного дома к другому. Давайте разделимся на две команды, одна команда работает за зеленым столом, другая - за желтым.
-Молдцы, давайте сравним дорожки, одна получилась длинная, а другая короткая.
-С этим заданием справились, и можем снять какой по счету замок? (под № 3).
-Ребята, какое следующее задание будем читать? (под № 4).
-Слушайте внимательно:
Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла (мышка).
-Правильно, а сказка называется? (Репка). Ребята, мышка предлагает поиграть в игру
«Репка»
Физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полил и (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).
-А сейчас будьте внимательны, я буду называть персонажа сказки, а вы скажите каким он по счету подходил к репке.
-Молодцы, справились и с этим заданием, можем снять замок под каким номером? (под номером – 4)
-Ребята, у нас осталось последнее задание под номером? (пять). Слушайте, от кого оно?
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей (царевна-лягушка).
-Это задание за столами,проходите, садитесь. Перед вами лежат цифры и большой квадрат. Разложите цифры над квадратом по порядку.
-Назовите самую большую цифру, самую маленькую,назовите соседей цифры -3, какая цифра стоит перед цифрой -4, за цифрой -3? Положите цифру - 5 в центр квадрата, 1 - в правый верхний угол и т. д. ….
-Мы выполнили все задания, снимаем последний пятый замок и можем открыть сундучок. (находят там сюрприз).
-Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Скажите, все эти герои были из каких сказок? (русских народных). Вам понравилось играть? Вам было трудно или легко? Что больше всего понравилось?.