Галина Халитова
Сценарий проведения туристического похода «В гости к дедушке Ау»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения туристского похода-прогулки :
«В гости к дедушке Ау!»
с детьми подготовительных групп.
Программное содержание:
1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
2. Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
3. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
4. Создать атмосферу доброжелательности у детей в период похода.
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
5. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.
Оборудование:
- спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, вода в бутылочках) - спортивный инвентарь: (корзины 2 шт., тоннели 2 шт., ориентиры – 8 шт., корзина с шишками.
- атрибуты для игры: «Что в походе пригодиться?» : (карандаши 2-3 шт., одноразовые тарелки 2 шт., фонарики – 2 шт., кружка для воды – 2 шт., ложка – 2 шт. ,2 шт. -компаса, головные уборы – 2 шт., и т. п.).
- аптечка, влажные салфетки.
Ход мероприятия:
Инструктор: Дорогие ребята и уважаемые воспитатели! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все одеты как настоящие туристы : удобная одежда и обувь, головные уборы. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!
(Дети изучают карту)
Инструктор: Вот мы и пришли в парк. Посмотрите как красиво здесь!
Мы пришли с вами на эту поляну, чтоб не только полюбоваться природой осенью, а чтоб еще и посоревноваться. Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: А перед соревнованиями или занятиями спортом, мы всегда делаем ….
Дети: Разминку!
Разминка: «Вперед четыре шага»
Инструктор: : Молодцы! Разминка прошла отлично. Теперь предлагаю всем участникам поделиться на 2 команды. И придумать за 1 минуту название для своей команды.
В это время инструктор готовит атрибуты для игры «Что в походе пригодится?».
Инструктор: Готовы? Послушайте первое задание.
1. Игра-эстафета: "Что в походе пригодится?"
Дети стоят в двух колоннах за линией старта. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, конструктор и др.). По сигналу первый участник подбегает к предметам, выбирает необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.
Инструктор: Дорога с препятствиями, нужно преодолеть.
2. Эстафета «быстро проползи»
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. У первых участников в руках факелы из картона, перед командами тоннели. Нужно пролезть и передать следующему факел.
Инструктор: Давайте немного отдохнем.
Ребята, если мы крикнем в лесу «Ау!» нам кто-то ответит тихонько «Ау!» Кто нам отвечает?
Дети: Эхо.
Дети несколько раз кричат «Ау!». Им отвечает из-за дерева дедушка Эхо.
Внезапно появляется дедушка Эхо
Дедушка Эхо : Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха
Я в лесу живу
Целый день кричу
Отвечаю тут и там
Самым разным голосам
Только я хочу сказать
Что люблю и поиграть!
Инструктор: Здравствуй, дедушка!
Дедушка Эхо : Здравствуйте, ребята!
Давно я вас жду! Хочу посмотреть на вас, какие вы выросли большие за лето…
Инструктор: Да, дедушка, наши дети так подросли, что теперь в поход могут пойти. Они много знают и многое умеют.
Дедушка Эхо : Давайте проверим, знают ли Ваши дети правила поведения на природе?
(Ответы детей) Инструктор: Да, дедушка, наши дети не только знают как вести себя в лесу. Они такие ловкие, быстрые! Хочешь посмотреть на них?
Дедушка Эхо : Конечно, хочу.
Инструктор: Команды на старт!
3. Эстафета «Прыжки с кочки на кочку»
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 2-3 обруча от линии старта до ориентира. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают ориентир, таким же способом возвращаются назад.
4. Эстафета «Кто быстрее соберет листочки»
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит корзина. По сигналу первые участники эстафеты поднимают листочек с земли, кладут в корзину, бегут назад и становятся в конец колонны.
Дедушка Эхо : Ой, какие молодцы, отдохните немного, а я вам загадки загадаю.
5. Загадки о природе:
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал
И дождик поливал.
Он разостлался сам собой,
А называется … (травой).
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)
Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)
Инструктор: Ну что, дедушка Эхо, убедился, что наши ребята не только самые спортивные ребята в нашей станице, но они еще и загадки умеют отгадывать.
Дедушка Эхо : Это точно!
Инструктор: Давайте еще играть, шишки в корзину бросать!
6. Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в корзину!». Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
Инструктор: Устали? Тогда еще в одну игру с вами поиграем. Хотите?
Дети: Да!
Инструктор: Игра на внимание «Елочки-пенечки»
Дедушка Эхо : Да, ребята, какие вы хорошие и веселые! Молодцы! Все то вы знаете, всё то вы умеете! Я таких ребят ни где не встречал! Так жаль с вами расставаться. Мне так понравилось сегодня играть с вами! Так было весело! Но мне пора!
Инструктор: И нам понравилось в лесу, правда, ребята. Ты дедушка не грусти. Мы скоро к тебе опять придём! Придём, ребята?
Дети: Да!
Дедушка Эхо : До свидания, ребята! Я вас буду ждать!
Дети: До свидания, дедушка Эхо!
Инструктор: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.
(возвращение в детский сад тем же маршрутом.)