ирина пахомова
Конспект НОД «Путешествие по джунглям». Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация туристического похода
с детьми на территории ДОУ»
«Идем в поход»!
(Старший дошкольный возраст)
Подготовила и провела
воспитатель Пахомова И. П.
г. Ставрополь
май 2017 г.
План проведения похода
Цель: ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе.
Задачи:
• обучение правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях;
• развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться по карте, пространственного мышления;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по джунглям“, Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
• воспитание любознательности, положительного отношения детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о туристах;
• создание карт – маршрутов;
• рисование знаков – правил поведения на природе;
• сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.
Организация : на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. На каждой детей будет ждать знакомый им персонаж с определённым заданием. Для старших групп оформляются маршрутные листы, схематично изображающие территорию и направление движения от пункта к пункту. В организации и проведении мероприятия по возможности должны принимать участие специалисты ДОУ и родители воспитанников.
Оборудование:
• карты территории детского сада с нанесёнными точками – станциями для старших групп (для каждой своя нумерация станций);
• спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой);
• спортивное оборудование для пункта «Переправа»,
• туристическая лопатка, поленца дров;
• палатка лёгкая в сборке;
• картинки лекарственных растений (лужайка или грядка с растениями);
• знаки поведения на природе;
Ход мероприятия:
(Дети выстраиваются на спортивной площадке)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы : удобная обувь и одежда, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Желаю вам удачи и интересных приключений!
(Дети под руководством воспитателя начинают двигаться по территории ДОУ в соответствии с маршрутной картой, свое передвижение сопровождают проговариванием речевок)
Ведущий: Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы!
Ведущий: Кто со скукой не знаком?
Дети: Мы, туристы!
Ведущий: Нас вперед ведут…
Дети: Дороги!
Ведущий: Наш девиз:
Дети: «Всегда вперед!»
Ведущий: Эй, ребята,
Дети: Тверже шаг!
Ведущий: Что турист берет в дорогу?
Дети: Песню, ложку и рюкзак!
Остановка 1. «Лесная аптека»
(Этот пункт организуется на лужайке или грядке с лекарственными растениями.
Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки лекарственной, мяты (или сами растения).
«Доктор Айболит.» :
Приветствую вас, друзья - туристы! Я- Доктор Айболит.. Я расскажу вам о лекарственных растениях. А какие вы знаете лекарственные растения
(ответы детей)
Знакомство детей с лекарственными травами
Доктор Айболит. : У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать.
Подорожник - нужен, если вы порезались,- приложите чистые листочек к ранке и подержите – кровь остановится.
одуванчик – лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса.
Чистотел – растение ядовитое - есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль
Полевая ромашка маленькая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст вам сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этот вкусный лесной аромат.
Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Какое растение выручит?»
Доктор Айболит. : (раскладывает картинки с изображением растений на полянке далеко одна от другой, создает ситуацию, дети находят иллюстрацию с изображением лекарственного растения, проговаривают его название и поясняют, как оно может им помочь.)
Ситуация 1. Царапина на руке. (подорожник)
Ситуация 2. Укус осы, пчела и овод (одуванчик)
Ситуация 3. Появилась мозоль на пятке. (Чистотел)
Ситуация 4. Появился насморк (полевая ромашка).
Доктор Айболит. : Вы все лекарственные травы нашли правильно и при необходимости сможете помочь друг другу. До свидания ребята вы настоящие туристы.
Ведущий: Отправляемся дальше по маршруту.
(Дети в процессе движения проговаривают речевки)
Ведущий: Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора.
Лето, солнце воздух и вода
- Наши лучшие друзья!
Ведущий: Раз, два, три, четыре!
Все: Три, четыре, раз, два!
Ведущий: Эй, ребята, шире шаг!
Все: Нет, наверно в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Ведущий: Не грустят в семействе нашем!
Все: Мы поем, рисуем, пляшем!
Все занятья хороши!
Ведущий: Веселимся от души!
Все: Эй, дружок, не унывай, громко песню запевай!
(На пути к следующему пункту - преодоление полосы препятствий. (Дети по очереди проходят по низкому мостику приставным шагом, держась руками за канат).
Остановка 2. «Спасательная»
(детей встречает педагог в костюме спасателя с биноклем на груди)
Спасатель: Здравствуйте, ребята! Я- спасатель. В походе может случиться непредвиденная ситуация.
Проблемная ситуация
Один из туристов случайно заблудился в лесу.
Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? (Ответы детей)
Спасатель: Прежде всего, не следует бояться. Страх – плохой помощник. Есть определенные правила поведения в этой ситуации:
-Нужно кричать, чтобы дать о себе знать. Но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь.
-В поход надо брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау!». С его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении.
-Обнять понравившееся дерево – оно поможет успокоиться. Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса. Ведь так взрослым проще увидеть того, кто потерялся.
-Оставлять стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его было видно с вертолета. Нужно, чтобы тебя было видно и слышно.
- Нужно бегать по поляне, если увидели вертолет в небе, двигающуюся фигуру легче заметить.
-Набрать сухой травы, нарвать еловых веток, на них можно лежать и сидеть, чтобы не замерзнуть.
-Главное - помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. Все запомнили? Проверим.
Проигрывание практических действий по ситуации (Спасатель предлагает детям представить, что они потерялись, и показать свои действия)
Спасатель: Молодцы! А самое главное в походе – быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься!
Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока ко мне шли?
Проверьте, посмотрите друг на друга. (Дети осматриваются, поверяя все ли на месте)
Ведущий: Продолжаем наш маршрут. Построились, проведем перекличку (проводится перекличка детей по именам).
Ведущий: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Ведущий: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Ведущий: Кто идет?
Все: Отряд здоровых
смелых и веселых
задорных друзей.
Ведущий: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Ведущий: Тверже ногу.
Все: Четче шаг.
Ведущий: Мы здоровье сохраним,
Мы здоровьем дорожим.
И даем мы всем рецепты,
Все: Как здоровье сохранить,
Чтобы бодрым и веселым
Нам до старости прожить.
Спасатель: Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – продолжаем наш поход!
Остановка 3. «Водоем»
(детей встречает педагог в костюме кикиморы)
Кикимора прячется между деревьями и выглядывает от туда
Кикимора. "Ба, кого я вижу, кто это к нам пожаловал,
дети вы кто?
Дети : мы туристы.
Кикимора. а что вы тут делаете,
Дети: мы пришли к водоему.
Кикимора.. Ой какие молодцы мы с вами будем купаться
Ведущий: Погоди кикимора ты нас ребятами не путай
Мы знаем как вести себя на водоемах.
Кикимора. Хорошо я сейчас проверю
1. Дети могут купаться в любом водоеме (пруд, озеро, бассейн)
2. Дети сами собираются и идут купаться в бассейн (ответ детей нет)
А как нужно сделать?
3. Во время купания можно толкаться,окунать с головой, хватать за ноги и руки
4. Можно нырять с высоты
5. На матрасе можно плавать где угодно.
Ответы детей.
Кикимора: молодцы ребята вы справились с заданием, хорошо знаете правила поведения на водоемах. Можете дальше продолжать свой маршрут.
Остановка 2. «Лесная поляна»
(детей встречает педагог в костюме лешего он прячется в кустах)
Ведущий: дети как вы думаете, кто мог нам преградить путь на лесную поляну? Давай те я загадаю загадку
Есть в лесу один
очень важный господин
Он весь шишками оброс,
на лице лишь виден нос
Берегитесь конный, пеший
А зовут его –Леший!
Правильно ребята. Ну кА Леший выходи.
Леший. Что за сборище у вас в этот летний, ранний час?
Дети: Мы туристы идет на лесную поляну.
Леший: Иш какие хитрые я вас туда не пущу пока вы не выполните мои задания
Леший. И так вам надо всем по очереди:
1. перепрыгнуть через канаву
2. Пройти по мосту.
3. Ответить на вопросы как нужно вести себя во время прогулки с лесу.
- В лес нужно идти в шортах и майках?
- Громко кричать и пугать птиц, животных?
- Собирать грибы и ягоды?
- Ломать деревья и кусты?
- Разжигать костер?
Ведущий: Ну что ребята выполним задания, которые нам приготовил Леший
Ответы детей
Леший: Молодцы ребята! С заданиями вы справились.
всех приглашаю на свою поляну позади тяжелый путь нам пора передохнуть расстилайте коврики и присаживайтесь.
Показать детям палатку, спальный мешок и костер.
Поиграть в эстафеты:
1. Добежать до камня.
2. С кочки на кочку (обручи)
3. Собери мячи (по одному в корзину)
4. Перенеси воду из ведра разовым стаканом в банку.
5. Перетягивание каната