Елена Симонян
Конспект летнего туристического похода по территории детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес. А, вы знаете, что такое лес? (Это много деревьев, кустарников, цветов, ягод). А, какие деревья растут в лесу? (Ели, липы, берёзы, осины, дуб). Какие деревья растут на нашем участке? (Берёзы, липа, кучерявая ива). Кто живёт в лесу? (Звери, птицы, насекомые). Ребята, мы отправляемся в поход, но давайте повторим правила поведения в лесу. Ведь лес - это дом животных, насекомых и птиц, и в лесном царстве надо вести себя тихо. Как вы думаете, почему надо вести себя тихо? (Ответы детей). Мы с вами живём в городе, где очень шумно: ездит транспорт, передвигаются люди.
Публикация «Конспект летнего туристического похода по территории детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Ребята, а что нужно взять с собой в поход? (Ответы детей). Вы правы, рюкзак с питьевой водой и едой. Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Перед походом нам надо зарядиться энергией, мы выполним весёлую зарядку.
Музыкально-спортивная разминка «Зарядка зверей».
Воспитатель: Пора отправляться в путь. Ой, ребята, у нас преграда на пути! Как же нам ее пройти? (Змейкой). А, вот и речка, как нам пройти? (Через мост).
Ребята, прошёл ураган, ветки с деревьев попадали, перегородили путь, как нам пройти? Поднимаем высоко ножки, перешагиваем через ветки.
Отлично справились с препятствиями, а вот и лес. Посмотрите, ребята, нас встречает большое могучее дерево, кто знает, как оно называется? (Тополь). Посмотрите, какое оно большое - это значит, что ему очень много лет. Проведите рукой по его стволу, какой он? (Ответы детей). Давайте попробуем его обнять. Ой. Кто это?
На поляну выходит Лесовичок.
Лесовик:
Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.
Воспитатели, дети и родители: Здравствуй, Старичок-Лесовичок!
Лесовик: Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?
Воспитатель и дети: Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.
Лесовик: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.
"Плохой человек тот, кто лес не бережет",
"Срубить дерево - пять минут, вырастить - много лет",
"Кто с дерева кору снимает, тот его убивает",
"Одна искра целый лес сжигает"
Ребята знают, как вести себя в лесу.
Лесовик: Сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. (Показывает детям и родителям картинки, с изображением знаков разрешающих и запрещающих то или иное действие в лесу (Ответы детей).
Лесовик: Ну, раз так, прошу проходить в мои владения. Разрешаю пройти в мой лес. Смотрите, как много здесь разных деревьев: могучий тополь, берёзы, туи и кустарники сирени, много лекарственных трав. У меня есть специальная поляна, где вы можете отдохнуть и поиграть. Ой, а кто же нас тут встречает?
Из – за берёзы выходит медведь.
Музыкально-подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Никого медведь не поймал? Молодцы, ребята, посмотрите, как много ветер листочков разбросал. Какого, они цвета? (Красного и зелёного).
Музыкальная игра «Найди по цвету».
Воспитатель: Ребята, белочка и зайка просят вас помочь собрать запасы на зиму. Разделимся на две команды: девочки будут собирать шишки для белочки, а мальчики морковки для зайчика.
Игра – эстафета «Собери шишки и морковку».
Лесовик: Спасибо вам ребята за помощь, зайка и белочка благодарят вас, теперь они зимой будут сыты. Хотели бы, вы поиграть с зайчиком? (Ответы детей). Тогда, покружились, покружились и в зайчат все превратились.
Музыкально - хороводная игра «Зайцы и лиса».
Лесовик: Ребята, я опечален, приходили люди и засорили озеро, требуется ваша помощь.
Воспитатель: Ребята, как можно помочь в этой ситуации? (Освободить озеро от мусора).
Игра «Очисти озеро от мусора».
Лесовик: Большое спасибо, ребята за помощь, вы нам очень помогли.
Воспитатель: Лесовичок, мы с ребятами проголодались, можно мы разведём костёр и приготовим еду, поставим палатку и немного отдохнём? Мы обещаем, что костёр мы обязательно потушим.
Лесовик: Ну, раз вы такие помощники, конечно приготовьте.
Воспитатель: Спасибо, я займусь этим.
Лесовик: А мы с ребятами станцуем весёлую пляску.
Музыкальная пляска «Разноцветная игр
».